«Формирование финансовой грамотности у дошкольников».
консультация по основам финансовой грамотности

Потапова Мария Николаевна

Доклад о формировании финансовой грамотности в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_v_dou.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Регламент ГМО: 9.00- Выступление руководителя ГМО «Направления деятельности ГМО по формированию финансовой грамотности дошкольников в 2022/23 уч.г .» 9.05 – Мультимедийный доклад « Формирование финансовой грамотности у дошкольников» (Потапова Мария Николаевна, старший воспитатель,1КК). 9.15-Квест – игра «Путешествие Рублика в страну финансовой грамотности» (Касимова О.А., Тарасова Е.А., воспитатели старшей группы, ВКК). 9.50-Мастер – класс по использованию лепбука «Финансовая грамотность для дошколят» (Салахова С.Н., воспитатель старшей группы, ВКК). 10.05 «Методическая копилочка » - презентация современных игр по финансовой грамотности (Пивоварова О.В., Живодерова Ю.Г., воспитатели ВКК, 1КК). 10.25- Мозговой штурм для педагогов «Азбука денег» (Потапова Мария Николаевна, старший воспитатель,1КК). 10.35- Кинозал финансовой грамотности (Просмотр мультипликационного фильма «Три поросенка» https://youtu.be/qRPP2KnZ1l8 , ролика «Сюжетно – ролевая игра «Магазин» https://rutube.ru/video/bfde6fc5dac229e896dc31ac55c4625f 10.40. Анализ результатов и подведение итогов «Открытый микрофон». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 40 общеразвивающего вида» ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 17.02.2023 г. "Дошкольная академия финансов"

Слайд 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 40 общеразвивающего вида » Подготовила: Потапова М.Н., старший воспитатель. «Формирование финансовой грамотности у дошкольников».

Слайд 3

Актуальность, цель и задачи Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Использовании блочной системы, способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Для достижения планируемых результатов предполагаем решение следующих задач: Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением. Развить эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей. Развить у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями). Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Слайд 4

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления. Формирование основ финансовой грамотности должно проходить на основе сюжетно-ролевых игр Сюжетно-ролевая игра представляет собой наиболее характерный вид игровой деятельности детей в дошкольном возрасте; в процессе игровой деятельности происходит моделирование детьми деятельности взрослых, отношений между ними с опорой на игровой сюжет, в связи с чем сюжетно-ролевая игра предоставляет возможность обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста, а также является эффективным средством экономического воспитания старших дошкольников.

Слайд 5

В своей работе педагоги используют методы и приемы: - словесные ; - наглядные ; - практические. Свою работу по формированию финансовой грамотности у дошкольников строили по следующим принципам: - от простого к сложному; - принцип наглядности; - принцип индивидуализации. Все представленные формы работы способствуют развитию самостоятельности в добывании нового знания – одного из важнейших результатов работы. Деятельность ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в следующем сочетании : педагог-воспитанник - родители. Методы и приемы

Слайд 6

В группах созданы центры «Азбука финансов»: Эффективность «Азбука финансов » Настольные и дидактические игры: монополия «Финансовая грамотность », « Хочу и надо» , «Копилка », л ото «Доходы и расходы» Лэпбук : «Банкомат », «Сбербанк», «Финансовая грамотность». Художественная литература по данной тематике (сказки, рассказы, стихи, устное народное творчество).

Слайд 7

Игровое занятие-соревнование «Мои домашние обязанности». Его цель: формировать у дошкольников представление о том, что трудиться - значит что-то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких людей, домашних питомцев и пр.; любой труд – это хорошо. В игровом занятии – обсуждении «Вот так заработали!» целью является вводить в активный словарь дошкольников слово заработать , формировать умение строить версии, видеть проблемные ситуации, развивать у детей смекалку, обогащать их жизненный опыт. Игра – спектакль «Репка» преследует цель формировать у детей представление о том, что в результате труда создаются продукты труда, которые могут быть использованы как для собственных нужд, так и для продажи другим людям. Ролевая игра «Нарисуем деньги для группы». Ее цель – формировать у детей представление о том, где и как изготавливаются деньги.

Слайд 8

В работе по формированию финансовой грамотности у дошкольников применяется лэпбук «Юные экономисты». Здесь есть история возникновения денег с рисунками; книги с элементами экономики; раскраски по теме; деловая игра «Семейный бюджет»; дидактическая игра «Что можно и нельзя купить»; игра «Профессии»; образцы денежных знаков разных стран.

Слайд 9

Использовании блочной системы, способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников. 1 блок : Экономика. 2 блок : Потребность. 3 блок : Труд и профессии . 4 блок : Товар, товарообмен. 5 блок : Выгода и убыток. 6 блок : Деньги и бюджет семьи. 7 блок : Реклама. 8 блок : Бизнес и капитал.

Слайд 10

Работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей. Поэтапное и целенаправленное информирование родителей позволило повысить уровень знаний взрослых об использовании экономических представлений в условиях детского сада, и продолжать реализовывать полученный детьми практический опыт в кругу семьи. На официальном сайте нашего детского сада во вкладке «Советы специалистов» д ля родителей был сформирован раздел «Формирование финансовой грамотности у дошкольников»

Слайд 11

Поэтапная планомерная работа позволила активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У дошколят появляется интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе. Результаты работы по реализации проекта «Копеечка»

Слайд 12

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по формированию финансовой грамотности старших дошкольников в группе компенсирующей направленности № 2 МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14

План по формированию финансовой грамотности старших дошкольников в группе компенсирующей направленности № 2 МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14...

Использование инновационной технологии "Лэпбук" в процессе формирования финансовой грамотности старших дошкольников.

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике - это финансовое просвещение детей. Задача воспитателя детского сада - преподнести элементарные финансовые понятия в доступной и увлекательной ф...

Анкета для родителей "Формирование финансовой грамотности у дошкольников"

Родителям важно понимать, что рано или поздно дети все равно будут слышать какие-то факты о деньгах, и у них будет складываться впечатление о финансах, основанное на данных извне. Эти данные извне, ка...

Формирование финансовой грамотности у дошкольников посредством игровой деятельности

В статье представлен опыт работы воспитателя с детьми дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности  через внедрение блочной системы посредством игровой деятельности....

Отчет Формирование финансовой грамотности у дошкольников

Отчет Формирование финансовой грамотности у дошкольников...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....