выступление на общем родительском собрании "Детский сад - территория безопасности"
консультация по обж
Материал поможет педагогам подготовиться к родительскому собранию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №25
Выступление на общем родительском собрании
«Детский сад – территория безопасности»
Круглый стол
«Детский сад – территория безопасности
Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.
- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)
Вывод.
- Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
- Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
- В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать.
Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.
Именно поэтому в нашем детском саду реализуется программа «МИР БЕЗ ОАСНОСТИ» - парциальная образовательная программа, целью которой является, становление культуры безопасности личности ребенка в процессе активной деятельности, расширение жизненного опыта.
При помощи игры, целевых прогулок, бесед, театрализованных (СЛАЙДЫ ) представлений, без нравоучений и назиданий вводим ребёнка в мир, таящий в себе столько неожиданностей. Учим наших воспитанников осторожному поведению везде, где подстерегают опасности: дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными. Для формирования основ безопасности, используем различные формы и методы (стихи, загадки, пословицы и поговорки), с учетом индивидуальных возрастных особенностей. Также, создаем условия для активной поисковой и творческой деятельности детей, стимулируем у них развитие самостоятельности и ответственности. Необходимо выделять такие правила поведения, которые должны неукоснительно выполниться ребенком, так как от этого у них зависит здоровье и безопасность.
Известно, что любую опасность легче предвидеть и избежать, поэтому ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в его окружении, в общении с другими людьми. Важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной жизни всё - чему их научили в важный период – в период дошкольного детства!
А сейчас я вам предлагаю побыть немного детьми, немного поиграть и обсудить опасные ситуации
Игра-задание “Осторожно, огонь”.
Нужно ответить на несколько вопросов.
1. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка...? (Электроприборы.)
2. А почему электроприборы могут быть опасны? (потому что они работают от электричества, а электричество очень опасно - если забыли выключить утюг, может произойти возгорание, из-за неисправности электроприборов может дать током).
3. Приспособление для тушения не большого очага возгорания? (Огнетушитель)
4. Что сообщить пожарным? (что горит, адрес)
5. Как вести себя, если уже начался сильный пожар (пригнувшись ползти к выходу, намочить платок и дышать через него, кричать-звать на помощь)
6. Что еще может послужить причиной возникновения пожара? (игра со спичками, зажигалкой; бенгальские огни, петарды; электропроводки, непотушенная сигарета, осколок стекла в лесу)
Задание «Опасность в коробке»
Инструкция. В коробке спрятаны картинки с изображением предметов, а каких мы сейчас узнаем. Родители по очереди достают картинку из коробки и говорит, опасен ли предмет? Объясняет, почему.
Что это? ( Лекарства) А что такое лекарства? ( Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни) Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет) А почему? (Ответы детей) Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке? В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь». По какому номеру вызываем скорую помощь? (03)
Что это? (Предметы бытовой химии.) Что мы относим к бытовой химии? (отбеливатели, сода, порошки, моющие чистящие средства, хлористые отбеливатели) Почему эти предметы опасны? (ядовиты, при попадании на кожу или глаза вызывают ожег. При попадании в рот может возникнуть кашель, остановка дыхания, тошнота, заболит живот).
Воспитатель. Обратите внимания на слайд. Здесь записаны возможные опасности. (предлагается материал по нескольким опасным ситуациям)
Воспитатель. Мы определили ряд опасностей. Ваша задача: сформулировать правила безопасного поведения ребенка в данной ситуации. (Родители на выбор берут темы по безопасности) (Слайд)
БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА НА УЛИЦЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ НА УЛИЦЕ
ВСТРЕЧА С ЯДОВИТЫМИ РАСТЕНИЯМИ
КОНТАКТЫ С ЖИВОТНЫМИ
РЕБЕНОК ДОМА
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
Например
Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами.
Задание: родители составляют портрет опасного человека
Вывод: опасным может быть человек не только со злым выражением лица, но и с добрым и он более опасен.
Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами. (Слайд)
- Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми.
- Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина или если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины по
дальше. - Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.
- Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.
- Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).
- Если незнакомый взрослый хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»
- Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию (например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костер; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте; «поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес или на железнодорожную станцию).
8. Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых.
9. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.
Ещё одна важная тема, которую мы сегодня обсудим, — безопасность детей в интернете. Сегодня дети проводят много времени в интернете, и это может быть как полезным, так и опасным. Давайте вспомним, что же это такое! Интернет – это всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
Упражнение «Если не будет интернета…»
СПИСОК №1 Из моей жизни исчезнет…
СПИСОК №2 В моей жизни появится…
Как мы видим, существует как положительное, так и отрицательное воздействие компьютера и Интернета на ребёнка. Но это не говорит о 100%-ом запрете пользования Интернетом, просто всё должно быть дозировано и под строгим контролем взрослого.
Опасных ситуаций в жизни маленького человека достаточно много, мы сегодня обсудили лишь малую их часть.
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это — значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.
Конечно, создание безопасной среды для детей — это непрерывный процесс, который требует внимания и усилий.
- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!
Доброго безопасного пути Вам и вашим детям! Спасибо за внимание.
Приложение
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА НА УЛИЦЕ
Готовя своего ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места, например заброшенный дом, плохо освещенное место, высокий кустарник. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор — основа уличной безопасности.
Ребенок должен запомнить следующие правила:
- Не выходить на улицу без взрослых.
- Не играть на тротуаре около проезжей части.
- Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
- Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах).
- Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых; -детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.
- Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
- Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.
- Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
9. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
10. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.
БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.
Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой-то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти к нему на помощь.
При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила.
- Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.
- Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
- Нельзя стоять у дверей — это мешает входу и выходу пассажиров.
- Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
- Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ НА УЛИЦЕ
Дети должны знать безопасные дома на своем пути. Такие дома можно назвать островками безопасности (это могут быть милицейский участок, продуктовый магазин, библиотека, школа). Следует научить ребенка, как обращаться к людям за помощью в опасной ситуации, кто ему в этом может помочь.
Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому (например, к милиционеру, охраннику, женщине, гуляющей с ребенком, продавцу в аптеке, кассиру в Сбербанке) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого они должны знать, где живут, номер телефона, свои имя и фамилию.
ВСТРЕЧА С ЯДОВИТЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Дети должны знать ядовитые растения, которые растут во дворе дома, вдоль дороги. Нельзя пробовать все подряд (ягоды, травинки), так как в результате ухудшающейся экологической обстановки (например, кислотные дожди) опасным может оказаться даже неядовитое растение. Дети должны знать ядовитые грибы. Никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде.
КОНТАКТЫ С ЖИВОТНЫМИ
- Можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.
- Можно погладить и приласкать домашних котенка или собаку, играть с ними, но при этом надо учитывать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с ними могут привести к травмам, царапинам и укусам.
- Не подходить и не трогать руками любых животных с детенышами или птицу с птенцами, так как они часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать.
- Нельзя дразнить и мучить животных.
РЕБЕНОК ДОМА
- Детям категорически запрещается пользоваться спичками, газовой плитой, печкой, электрическими розетками, включенными электроприборами.
- Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.
- Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы: бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.
- Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.
- Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы по номеру 01), в случае получения травмы (вызов скорой помощи по номеру 03).
- Нужно знать свой адрес, номера телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.
- Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников.
- Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло.
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
- При порезе пальца нужно поднять руку вверх и обратиться за помощью к взрослым.
- Обязательно рассказать взрослым о том, что случилось, если обжегся, ужалила пчела или оса, если упал и сильно ушиб ногу, руку, голову.
- Закружилась голова на солнце — скорее присесть или прилечь в тени и позвать взрослых.
- Сильно замерзло лицо на морозе — растереть его легонько шарфом, рукавичкой, но не снегом.
- Замерзли ноги — побегать, попрыгать, пошевелить пальцами.
- Промокли ноги — переодеться в сухое, не ходить в мокрых носках, обуви.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА. ДЕТСКИЕ СТРАХИ
На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (например, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, животным, страх собственной смерти или смерти близких). Поэтому очень важно, чтобы взрослые:
• относились к этим страхам серьезно, не игнорируя и не умаляя их;
• давали ребенку возможность рассказывать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького паучка?»);
• помогали ребенку выразить страх словами («Ты испугался тогда, когда...»);
- рассказывали о собственных детских страхах;
- давали описания реально опасных ситуаций (ходить весной по тонкому льду на реке, перебегать улицу в неположенном месте);
- допускали в объяснениях здоровую дозу страха (боязнь высоты предохраняет от действительной опасности);
- давали возможность учиться на собственных ошибках (ошибку может допустить каждый, но ее осознание дает возможность в аналогичной ситуации принять правильное решение);
- реагировали на особое детское восприятие реальных жизненных событий («Ты сильно испугался? Как это случилось? Как этого можно было избежать?»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании на тему «Укрепление здоровья и снижение заболеваемости
В нем говорится о том, чтомы должны учить ребёнка быть здоровым, физически активным, защитить его от опасностей современного цивилизованного мира....

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Воспитание культуры поведения"
В данном выступлении говорится о возможностях воспитателей и родителей в воспитании культуры поведения детей пяти лет....

Выступление на общем родительском собрании на тему «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»
Вэтом выступлении говорится о роли подвижных игр в умственном, нравственном воспитании,отом, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и ...

Выступление на общем родительском собрании по теме: "Трудовое воспитание дошкольников".
Обсуждение с родителями темы:"Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников"....

Выступление на общем родительском собрании по теме "Здоровому - всё здорово!"
Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников....

Выступление на общем родительском собрании по теме "Здоровому - всё здорово!"
Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников....

Выступление на общем родительском собрании в МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка» НМР РТ «Безопасность детей дошкольного возраста в зимний период»
Зимний период является особенно важным временем для детей дошкольного возраста, когда они активно исследуют мир вокруг себя, учатся новым навыкам и развивают свои физические возможности. Снег и мороз ...