"Наши помощники электроприборы"
план-конспект занятия по обж

Гринкевич Надежда Владимировна

Для коллег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в старшей логопедической группе

«Наши помощники - электроприборы»

Цель:

 - обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

 - развивать мыслительную активность, любознательность.

 - воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

 - обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Оборудование, инструменты и материалы: Карточки с изображением электроприборов, иллюстрации «Правила пользования электроприборами».

Предварительная работа:

- Беседы

- Рассматривание иллюстраций

- Дидактические игры «Четвёртый лишний»

- Загадывание загадок

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

-воспитывать умение работать в подгруппах, договариваться.

Развивающие:

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать.

- обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта.

- способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы - действия к существительным,

Образовательные:

- обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.

-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогаетчеловеку.

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Оборудование: мяч, картинки «Электроприборы», конверт, картинки (тыква, огурец, картофель, фотоаппарат, облако, платок), кассы с буквами.

Выполнили: Учитель-логопед: Щетинина О.В.

               Воспитатель: Гринкевич Н.В.

Ход викторины:

Приветствие

Здравствуй, правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй, левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаемруками.

Логопед: - Ребята, сегодня утром я смотрела мультфильм «Фиксики». Все видели этот мультфильм? Кто назовет героев этого мультфильма? И вот Нолик так интересно изображал домашние электроприборы, давайте и мы попробуем.

Артикуляционная гимнастика

• «Вентилятор» – медленно и долго подуть (развитие речевого дыхания)

• «Включенный миксер» – круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать букву «О»)- упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

• «Пылесос» – вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево (упражнения для щек и губ

• «Фотоаппарат» – поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаза.

• «Утюг» – широким передним краем языка облизать верхнюю губу, производить движения кончиком языка по твердому небу, стараясь дотронуться до мягкого (упражнения для языка).

Логопед: - Отлично! У вас здорово получилось. Вот таких хороших дружных я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

Логопед: - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, хмурятся? А когда они над чем то задумались?

Вот такое же задумчивое лицо было у мальчика Вани, которого я сегодня встретила. А вы хотите узнать, почему у него было такое задумчивое лицо?

Дети: Хотим.

Логопед: Тогда слушайте,вот что он мне рассказал:

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду -

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет!

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею!

Логопед: А как вы, ребята, считаете, Золушке было бы легче справиться с домашней работой если бы у неё была бытовая техника?

Дети: Да, ей было бы легче.

Логопед: - Предлагаю вам поиграть и вспомнить пользу электроприборов.

Игра: «Ты –мне, я - тебе»

Дети встают в круг. Логопед кидает мяч, называя бытовой электроприбор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.

Пылесос – убирает пыль;

Холодильник – сохраняет продукты,

Стиральная машина – стирает бельё,

Утюг – гладит бельё;

Электроплита – для приготовления пищи;

Фен – для сушки волос;

Мясорубка - мясо рубит, крутит;

Соковыжималка - сок выжимает;

Микроволновая печь - пироги разогревает, печет;

Принтер -  документы печатает;

Электрочайник  - воду кипятит;

Мультиварка - суп готовит;

Кофемолка  - кофе молит и т.д.

Логопед: - А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем- нибудь заменить?

Ответы детей:  вместо холодильника можно опустить продукты в погреб; вместо стиральной машины постирать руками; вместо пылесоса подмести веником; без утюга всего сложнее, но можно аккуратно расправлять вещи, не сильно выжимать и т.д.

Логопед: - Оказывается, можно обойтись без всех этих электроприборов или нет?

Дети: С ними легче, быстрее выполнять работу по дому.

Логопед: Вот над этим и задумался мой знакомый мальчик Ваня. Как же Золушке помочь?

Дети: Надо подарить ей пылесос, стиральную машину, утюг и др.

Логопед: Но где же мы возьмём настоящую бытовую технику? Ребята, а вы не забыли про Фею- крёстную? Может она поможет? Давайте мы в конце нашего путешествия отправим картинки волшебнице-Фее, а она превратит их в настоящие.

- Я думаю, если Фея нам поможет,  Золушка обязательно успеет на бал, быстрее справится с работой и не очень устанет.

Логопед: Ребята, в сказках, конечно, много волшебства. А вот какое волшебство заставляет работать всю бытовую технику мы сейчас узнаем,  выполнив задание «Ребусы».

- Давайте разделимся на 2 команды – мальчиков и девочек.  

Команда «Девочки»:

• составьте слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель;

Команда «Мальчики»:

• составьте слово по последним буквам предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок;

• Какие слова получились?

Дети: ТОК. Электрический ток бежит по проводам, когда мы включаем их в розетку.

Логопед: А ведь наша Золушка не знает, что электрический ток может быть опасным. Давайте вспомним правила пользования электроприборами:

 - Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.

 - Если вы остались дома одни - не трогайте электроприборы без присутствия взрослых.

 - Если на проводе имеется оголенный участок, то к нему прикасаться не следует.

 - Влажными руками никакие электроприборы трогать не следует.

 - Много приборов в одну розетку не включать – это может привести к пожару.

 - Если какой – либо прибор задымил, его немедленно надо выключить.

 - Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

 - Детям лучше всего с электричеством дела не иметь.

 - Ребята, я надеюсь, вы тоже будете помнить и выполнять правила обращения с электричеством.

Логопед:  И теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре - хлопают в ладоши

С мамой мы утюг купили!

Будем гладить, а потом - имитируют глажку белья

Всё на полки уберем!

Ну, а с папой мы вдвоем - имитируют уборку

Пылесосом пол протрем!

С делами управимся - хлопают в ладоши

К телевизору усядемся! - приседают

Логопед: - Ну а мы продолжаем нашу викторину.

Игра «Четвёртый лишний»

 микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка (все это электроприборы, а вилка столовый прибор).

тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода (все это посуда, а холодильник — электроприбор).

Игра с мячом «Назови ласково»

утюг - утюжок

телефон-телефончик

чайник-чайничек

холодильник-холодильничек

пылесос-пылесосик

розетка-розеточка

плита-плиточка

микроволновка-микроволновочка

магнитофон-магнитофончик

Логопед: - А теперь давайте положим в конверт все картинки с электроприборами и отправим по почте волшебнице Фее, чтобы она помогла Золушке.

Рефлексия

Подводим итог занятия. Что делали? Что понравилось? Что вызвало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка

Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....

Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"

Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....