"Наши помощники электроприборы"
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Викторина в старшей логопедической группе
«Наши помощники - электроприборы»
Цель:
- обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
- развивать мыслительную активность, любознательность.
- воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
- обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Оборудование, инструменты и материалы: Карточки с изображением электроприборов, иллюстрации «Правила пользования электроприборами».
Предварительная работа:
- Беседы
- Рассматривание иллюстраций
- Дидактические игры «Четвёртый лишний»
- Загадывание загадок
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
-воспитывать умение работать в подгруппах, договариваться.
Развивающие:
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать.
- обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта.
- способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы - действия к существительным,
Образовательные:
- обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.
-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогаетчеловеку.
-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Оборудование: мяч, картинки «Электроприборы», конверт, картинки (тыква, огурец, картофель, фотоаппарат, облако, платок), кассы с буквами.
Выполнили: Учитель-логопед: Щетинина О.В.
Воспитатель: Гринкевич Н.В.
Ход викторины:
Приветствие
Здравствуй, правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй, левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаемруками.
Логопед: - Ребята, сегодня утром я смотрела мультфильм «Фиксики». Все видели этот мультфильм? Кто назовет героев этого мультфильма? И вот Нолик так интересно изображал домашние электроприборы, давайте и мы попробуем.
Артикуляционная гимнастика
• «Вентилятор» – медленно и долго подуть (развитие речевого дыхания)
• «Включенный миксер» – круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать букву «О»)- упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
• «Пылесос» – вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево (упражнения для щек и губ
• «Фотоаппарат» – поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаза.
• «Утюг» – широким передним краем языка облизать верхнюю губу, производить движения кончиком языка по твердому небу, стараясь дотронуться до мягкого (упражнения для языка).
Логопед: - Отлично! У вас здорово получилось. Вот таких хороших дружных я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
Логопед: - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, хмурятся? А когда они над чем то задумались?
Вот такое же задумчивое лицо было у мальчика Вани, которого я сегодня встретила. А вы хотите узнать, почему у него было такое задумчивое лицо?
Дети: Хотим.
Логопед: Тогда слушайте,вот что он мне рассказал:
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А ей на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду -
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет!
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею!
Логопед: А как вы, ребята, считаете, Золушке было бы легче справиться с домашней работой если бы у неё была бытовая техника?
Дети: Да, ей было бы легче.
Логопед: - Предлагаю вам поиграть и вспомнить пользу электроприборов.
Игра: «Ты –мне, я - тебе»
Дети встают в круг. Логопед кидает мяч, называя бытовой электроприбор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.
Пылесос – убирает пыль;
Холодильник – сохраняет продукты,
Стиральная машина – стирает бельё,
Утюг – гладит бельё;
Электроплита – для приготовления пищи;
Фен – для сушки волос;
Мясорубка - мясо рубит, крутит;
Соковыжималка - сок выжимает;
Микроволновая печь - пироги разогревает, печет;
Принтер - документы печатает;
Электрочайник - воду кипятит;
Мультиварка - суп готовит;
Кофемолка - кофе молит и т.д.
Логопед: - А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем- нибудь заменить?
Ответы детей: вместо холодильника можно опустить продукты в погреб; вместо стиральной машины постирать руками; вместо пылесоса подмести веником; без утюга всего сложнее, но можно аккуратно расправлять вещи, не сильно выжимать и т.д.
Логопед: - Оказывается, можно обойтись без всех этих электроприборов или нет?
Дети: С ними легче, быстрее выполнять работу по дому.
Логопед: Вот над этим и задумался мой знакомый мальчик Ваня. Как же Золушке помочь?
Дети: Надо подарить ей пылесос, стиральную машину, утюг и др.
Логопед: Но где же мы возьмём настоящую бытовую технику? Ребята, а вы не забыли про Фею- крёстную? Может она поможет? Давайте мы в конце нашего путешествия отправим картинки волшебнице-Фее, а она превратит их в настоящие.
- Я думаю, если Фея нам поможет, Золушка обязательно успеет на бал, быстрее справится с работой и не очень устанет.
Логопед: Ребята, в сказках, конечно, много волшебства. А вот какое волшебство заставляет работать всю бытовую технику мы сейчас узнаем, выполнив задание «Ребусы».
- Давайте разделимся на 2 команды – мальчиков и девочек.
Команда «Девочки»:
• составьте слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель;
Команда «Мальчики»:
• составьте слово по последним буквам предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок;
• Какие слова получились?
Дети: ТОК. Электрический ток бежит по проводам, когда мы включаем их в розетку.
Логопед: А ведь наша Золушка не знает, что электрический ток может быть опасным. Давайте вспомним правила пользования электроприборами:
- Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.
- Если вы остались дома одни - не трогайте электроприборы без присутствия взрослых.
- Если на проводе имеется оголенный участок, то к нему прикасаться не следует.
- Влажными руками никакие электроприборы трогать не следует.
- Много приборов в одну розетку не включать – это может привести к пожару.
- Если какой – либо прибор задымил, его немедленно надо выключить.
- Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.
- Детям лучше всего с электричеством дела не иметь.
- Ребята, я надеюсь, вы тоже будете помнить и выполнять правила обращения с электричеством.
Логопед: И теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре - хлопают в ладоши
С мамой мы утюг купили!
Будем гладить, а потом - имитируют глажку белья
Всё на полки уберем!
Ну, а с папой мы вдвоем - имитируют уборку
Пылесосом пол протрем!
С делами управимся - хлопают в ладоши
К телевизору усядемся! - приседают
Логопед: - Ну а мы продолжаем нашу викторину.
Игра «Четвёртый лишний»
микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка (все это электроприборы, а вилка столовый прибор).
тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода (все это посуда, а холодильник — электроприбор).
Игра с мячом «Назови ласково»
утюг - утюжок
телефон-телефончик
чайник-чайничек
холодильник-холодильничек
пылесос-пылесосик
розетка-розеточка
плита-плиточка
микроволновка-микроволновочка
магнитофон-магнитофончик
Логопед: - А теперь давайте положим в конверт все картинки с электроприборами и отправим по почте волшебнице Фее, чтобы она помогла Золушке.
Рефлексия
Подводим итог занятия. Что делали? Что понравилось? Что вызвало трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка
Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....

Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...

Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"
Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....