Проект "В стране правил дорожного движения"
проект по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта: долгосрочный. База для реализации проекта: средняя группа Участники проекта : дети, родители и воспитатели средней группы.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Предмет изучения: Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат: * Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них. * Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте. * Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.
Актуальность темы : Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные правила дорожного движения. Зачастую виновниками аварий и столкновений являются сами дети, которые играют вблизи дорог, перебегают улицу в неположенных местах. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи: Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, сформировать представления о назначении светофора и его сигналах, научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости - действовать.
Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге, стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом, развивать связную речь.
Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Методы исследования: 1. Непосредственно-образовательная деятельность: 2. Художественное творчество. 3. Чтение художественной литературы. 4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города. 5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. 6. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике. 7. Работа с родителями. 8. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Полученные результаты: - Условия для организации деятельности МАДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и родителями; - Разработанный долгосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта; - По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. Особое значение, из-за возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список использованной литературы и источников: Методическая литература: 1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; 2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; 3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; 4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; 5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; 6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; 7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; 8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...