Краткосрочный проект по дорожной грамотности "Дорожная азбука"
проект по обж (подготовительная группа)

Тасакова Татьяна Леонидовна

Самое главное для родителей – это жизнь их детей. В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значениетак как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения дошкольниками правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx174.7 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Чебурашка»Picture background

Проект

По функциональной грамотности

(глобальная компетентность)

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

Составитель: Тасакова  Татьяна Леонидовна

Педагог высшей категории

Picture background

Пояснительная записка

Самое главное для родителей – это жизнь их детей. В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения дошкольниками правил дорожного движения.

Актуальность. Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Обучение детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Детям необходимо давать информацию о данных правилах и рассказывать о большой опасности их несоблюдения, ведь от этого может зависеть их жизнь.

Целевая аудитория. Данное мероприятие разработано для воспитанников 6-7 лет

Длительность проекта: 2 недели.

Роль и место мероприятия в системе работы. Данный проект  реализуется в рамках познавательно-речевого направления. Практическая значимость данного проекта состоит в том, что он может стать для педагогов востребованным методическим материалом по организации профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель:

  1. Развитие дорожной грамотности детей.

Задачи:

  1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах и в общественном транспорте.
  2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков.
  3. Воспитание осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
  4. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Планируемый результат:

Должны знать и уметь.

  1. Правила поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) и правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);
  2. Сигналы светофоров;  опасные места для  игры, езды на санках, коньках, лыжах и т. д.;
  3. Значение важных дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги).
  4. Пользоваться маршрутным транспортным средством.  (соблюдать правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);
  5. Оценивать свое поведение на дорогах.
  6. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

«Ребёнок переходит улицу».

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, составление сценариев совместной и организованной деятельности по теме проекта.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации на страницах  интернета (правила поведения детей на дорогах и др).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап: «Основной» (работа над  проектом)

1. Беседы

  • «Безопасность на дороге».
  • «Знаки дорожные помни всегда».
  • «Осторожно, дорога!».
  • «Транспорт на улицах села».
  • «Правила для пассажиров».

2. Художественное творчество:

  • Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
  • Лепка (пластилинография) Дорожный знак.

3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»»; «Интересный случай на дороге».

4. Чтение художественной литературы: Е.Житков  «Светофор», С.Михалков  «Моя улица»,  «Дядя Степа» Н. Калинин   «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», «Любопытный мышонок».

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

6. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».

7. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Собери знак», «Узнай по описанию»

8. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

3 этап: «Заключительный»

  1. Викторина для воспитанников (подгрупповая форма организации)
  2. Олимпиада по ПДД (индивидуальная форма организации)
  3. Выставка рисунков «Я – послушный пешеход»;

Литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
2. Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г
3. И. Ю. Бордачева наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.
4. Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.
Интернет ресурсы.

Приложение

Загадки по ПДД для дошкольников

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Что за чудо этот дом,

Окна светятся огнем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой…(Велосипед)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих уголька. (Автомобиль)

У полоски перехода, На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами. (Светофор)

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке. (Переход «зебра»)

Огоньком зеленым в гости

Пассажиров к себе просит

Довезет куда угодно

Очень быстро и удобно. (Такси)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

По асфальту катит дом

Пассажиры едут в нем

А над крышею - усы

Но они не для красы. (Троллейбус)

Сам он мал и неказист

Но его команда – свист

Правила движения

Напомнит вам в мгновение. (Свисток)

Лентой на земле лежит

Под колесами бежит. (Дорога)

Посмотри силач, какой

Он всего одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер)

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят

Мы с вами выполняем

Что нам они велят (Дорожные знаки)

В два ряда дома стоят –

десять, двадцать, сто подряд

Между ними, как лавины

Пешеходы и машины. (Проезжая часть)

СТИХИ по ПДД

С. Маршак

В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин –

ЗИСы, ЗИМы, М – один, пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму –

Нет прохода никому.

СВЕТОФОР

А.Северный

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но лучшего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело проходи!»

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, скоро.

Я. Пишумов

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой махнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ –

Через улицу идет.

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕРЕХОД

Я. Пишумов

Я проспекты пересекаю,

Не спешу, не тороплюсь…

Я автобусов, трамваем

Совершенно не боюсь!

Переход широкий, длинный, -

Можно смело здесь шагать.

Пусть стремглав летят машины –

Им меня не запугать!

Беспокоитесь? Напрасно!

Я примерный пешеход:

Здесь подземный, безопасный,

Самый лучший переход.

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

Я. Пишумов

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука, -

Над головой

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбука улиц,

Проспектов, дорог –

Город все время

Дает нам урок.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

ПЕРЕХОД

О. Тарутин

Красный глаз – стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу –

Приготовьтесь к переходу.

А зеленый загорится –

Путь свободен. Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.

ПЕРЕХОД

Н.Сорокин

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верн поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

МОЯ УЛИЦА

С.Михалков

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ

С. Михалков

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута –

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя –

Хвастун и озорник.

Ю.Яковлев

Делаем ребятам

Предосторежение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

СВЕТОФОР

Р.Фархади

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

«Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения!

Изучай и уважай

Правила движения!»

ЗАПРЕЩАЕТСЯ – РАЗРЕШАЕТСЯ

В.Семернин

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За – пре – ща – ет – ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается.

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Разрешается.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

При зеленом даже детям

Разрешается…

Переход при красном

За – пре – ща – ет – ся!

ЕСЛИ БЫ…

О.Бедарев

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза,

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да…там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

В. Суслов

Его сигнал – для всех закон.

Ему здесь каждый подчинен

Желтый свет на светофоре –

Жди! Дадут дорогу вскоре.

Замелькал зеленый следом –

Значит – можно! Дальше следуй.

Красный – стойте!

Поперек

Катит транспорта поток.

САМОКАТ

Н. Кончаловская

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат!»

Так пристали, что отец

Согласился наконец.

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду,

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду».

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летит вперед так скоро,

Что не видит светофора…

Вот без тормозов, один,

Он попал в поток машин.

Так и есть! – шалун споткнулся,

Под машину подвернулся,

Но водитель был умелый,

У мальчишки ноги целы.

Жив остался в этот раз –

Слезы катятся из глаз.

Полюбуйтесь – ка, ребята,

На владельца самоката:

Он не бегает, сидит,

У него рука болит.

Ты имеешь самокат –

Так иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дороге беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

Пословицы

Тише едешь – дальше будешь.

Опасайся бед, пока их нет.

Гляди в оба, да не разбей лоба.

Ехал прямо, да попал в яму.

Считалка

Стоп, машина,

Стоп, мотор!

Тормози

Скорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядит

В упор –

Это строгий

Светофор.

Игра «Что? Где? Откуда?»

(Подготовит. группа)

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой

расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка – тот номер вопроса и

задает ведущий. Круг вращают капитаны команд.

За каждый правильный ответ присуждается одно очко.

Итоги подводит жюри. Победители награждаются.

Вопросы 1 команде.

Какое движение на вашей улице – одностороннее или двустороннее?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?

Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?

Как обозначается пешеходный переход?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?

Для чего нужен пассажирский транспорт?

Вопросы 2-ой команде

Как надо вести себя в автобусе?

Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

Когда надо начинать переход улицы?

Как нужно идти по тротуару?

Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Как регулируется движение на улице?

Викторина «Пешеход на улице»

Цель: уточнить знание правил дорожного движения.

Вопросы:

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

Почему надо придерживаться правой стороны? (Что бы не мешать  движению пешеходов)

Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший за 

проезжую часть, подвергается опасности).

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Водители не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь).

Где нужно ждать пассажирское транспортное средство? (На остановке).

Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при 

полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, 

уступать место старшим).

Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным

шагом). Какие правила еще надо соблюдать, следуя по пешеходному переходу? (снять капюшон, убрать телефон и наушники) Почему?

Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором 

движение регулируется милиционером – регулировщиком или светофором).

Как надо переходить улицу, если нет светофора (Убедиться в  безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо).

Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При 

зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика).

Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни).

Дайте правильный ответ

1

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу:

а) красный; б) желтый; в) зеленый

2

Переходя дорогу, нужно сначала посмотреть:

а) влево; б) направо; в) назад

3

Как можно переходить улицу вдвоем:

а) взявшись за руки; б) убедившись в отсутствии транспорта

в) бегом

4

Можно ли играть на дороге или около нее:

а) конечно, можно; б) нельзя; в) можно, если предприняты меры безопасности.

5

Что особенно необходимо при движении на улицах:

а) знать правила дорожного движения; б) иметь хорошее зрение; в) быть

внимательным

6

Переходить дорогу только:

а) наискосок; б) бегом; в) по пешеходному переходу

7

Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет

пешеходного перехода:

а) на повороте дороги влево; б) за подъемом дороги; в) там, где дорога хорошо

просматривается во все стороны

8

Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел

перейти дорогу:

а) остановится там, где застал сигнал светофора; б)быстро закончить

переход; в)остановиться на середине дороги

Анкета для родителей

Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

Обучаете ли ВЫ своего ребенка правилам поведения в транспорте?

Знает ли Ваш ребенок, безопасную дорогу к своему детскому саду, дому?

Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются на дороге?

Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила

дорожного движения?

Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по

воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

Ситуации для анализа:

Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди

и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме?

Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне ребенок

видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на

дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?

Правила поведения при сезонных изменениях погоды

Пасмурный день

Повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. внимательно осматривайте дорогу и улицу.

Внимание! Наступила зима…

Дороги стали скользкими, вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину. В такую погоду надо быть очень осторожным.

Идет снег…

Обратите внимание, что люди идут, подняв воротники, стекло машины

залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.

При дожде…

Надо быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. Затормозить машине трудно. Когда идет дождь, стекло у нее бывает грязным, поэтому водителю плохо видно людей и светофор. Да и зонты мешают осматривать дорогу. Надо очень внимательно, не спеша переходить дорогу!

Советы родителям старших дошкольников

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос Ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но Ваш авторитет ничуть не

уменьшился. Так что Вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и

осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детсад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.).

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.

Ходить по тротуару следует с правой стороны.

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.

Переходить дорогу полагается только шагом.

Необходимо подчиняться сигналу светофора.

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть.

Нельзя высовываться из окна транспортного средства, высовывать в окно

руки.

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

Играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и

транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком.

Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

Только Ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения,

терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет вам вместе

воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Правила  дорожного движения.

Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они

обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

Самый безопасный переход – подземный.

Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Сигналы светофора:

«Красный человечек» означает «Стойте!»

«Зеленый человечек» означает «Идите!»

Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Дорога не тропинка

Дорога не канава

Сначала смотри налево

Потом смотри направо.

Правило 5 Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6 Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре

Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик.

Мяч попал под «Москвич»,

Больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой

- Не играй на мостовой.

Правило 7. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую

часть. Зимой – это относится к конькам, и к санкам, и даже к фанеркам.

Правило 8. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.

Правило 9. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи ее по переходу,

ведя велосипед за руль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Правила дорожные детям знать положено!»

                                      Краткосрочный проект...

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения. Мы едем-едем.» в подготовительной к школе группы

Краткосрочный проект по правилам дорожного движения в подготокительной к школе группе.Цель проекта:Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.Создание в группе максимально эффективн...

Презентация краткосрочного Проекта «Правила дорожные знать каждому положено!»

Формировать у детей знания о правилах дорожного движения....

Краткосрочный проект "Правила дорожные детям знать положено!"

Актуальность прблемы прафилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом ДТП, в которых гибнут и получают травмы дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизне...