Конспект занятия по ПДД "На поиски дорожных знаков"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Тип занятия: тематическое.
Продолжительность: 30 минут.
Возраст детей: 6 лет.
Формы проведения занятий: подгрупповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по профилактике дорожно -транспортного травматизма[a]
с детьми подготовительной к школе группы
«На поиски дорожных знаков»
Ковалевская Е.Л.[b]
воспитатель
Санкт-Петербург
2024
Тип занятия: тематическое.
Продолжительность: 30 минут.
Возраст детей: 6 лет.
Формы проведения занятий: подгрупповая.
Цель: Закреплять знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о дорожных знаках, о значении светофора и его сигналах;
- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;
- Закрепить знания детей о специальном транспорте.
Развивающие:
- Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать умение конструирования по схеме из геометрических фигур, закреплять названия геометрических фигур.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, ориентировка в пространстве.
- Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в команде.
Условия достижения планируемого результата
Педагогические технологии, методы и приемы:
Словесные: мотивация, дидактические упражнения, вопросы, поощрения.
Наглядные: обследование, образец.
Практические: сюжетно-ролевые игры: поиск дорожных знаков, обыгрывание.
Технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска; ноутбук; колонки; конверты с заданиями - 4 штуки; ростовые декорации: машинки (1 красная, 1 желтая), инспектор ГИБДД - 1 штука, светофор 1 штука; стрелки на полу из изоленты – 15 штук; пеналы с геометрическими фигурами 8 штук; схемы машин по выбору детей – 16 штук; дорожные знаки 8 штук; жезл – 1 штука; бубен -1 штука; разрезные картинки специального транспорта – 4 комплекта; шоколадные машинки - 8 штук; корзина с мячиками – 2 штуки; корзина красная 1 штука; корзина желтая -1 штука; корзина зеленая – 1 штука; мольберт – 1 штука; магниты на мольберт – 8 штук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Дорожные знаки», беседа о правилах поведения на дороге, участниках дорожного движения; чтение литературы по данной тематике, творческая деятельность. Занятие по ПДД, игры на логическое мышление, память, внимание.
Ход занятия:
Части занятия | Задания и упражнения | Содержание |
Вводная часть |
| Дети встают в круг, педагог предлагает поздороваться с гостями. - «Чтобы быть внимательными и настроиться на занятие предлагаю провести разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, «Хлопайте». Если нет, тогда «Топайте» ногами».
|
1. Проблемная ситуация | Слышится странный звук. Затем появляется запись на интерактивной доске 1 ВИДЕО - «Здравствуйте, дорогие ребята! Я инспектор дорожного движения Иван Петрович! В городе попроказничала Неразбериха, и теперь машины не могут ездить, а люди не могут попасть на работу, ребята в школу и детский сад. Мне рассказывали, что вы добрые отзывчивые ребята, поэтому я решил обратиться к вам за помощью! А для этого нужно выполнить мои задания и найти все дорожные знаки. Я уверен, что вы не откажете мне и со всем справитесь».
- Как нам помочь инспектору Иван Петровичу? - Что надо сделать? (Ответы детей) 2 ВИДЕО - «Конверт с первым заданием находится за желтой машиной в вашей группе, после каждого выполненного задания следуй по стрелкам».
| |
Основная часть | 1. Отправление на помощь инспектору Дидактическая игра «Построй транспорт» | Дети находят конверт, в котором говорится, что для того что бы выполнить задание необходимо сложить транспорт и отправиться на нем в путь. Педагог говорит: - «А из чего мы в группе можем построить транспорт? Проходите за столы, давайте построим транспорт из геометрических фигур». Дидактическая игра «Построй транспорт» (Дети выбирают схему и конструируют разный транспорт из геометрических фигур) Педагог хвалит детей. - «Из каких геометрических фигур вы построили машины? - Сколько квадратов? - Сколько прямоугольников? - Сколько треугольников? -Транспорт готов. Давайте встанем друг за другом и отправимся на помощь инспектору. (Дети идут по стрелкам к первой станции)
|
2. Первая остановка -упражнение «Внимательный водитель» | 3 ВИДЕО - «Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику». Проводится игра – упражнение «Внимательный водитель» - «Молодцы! Вы отлично справились с первым испытанием, дается дорожный знак («Неровная дорога», который прикрепляется магнитом на мольберт). (Дети идут по стрелкам к следующей станции) | |
3. Вторая остановка. - упражнение «Отгадай загадку» |
Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то (дается дорожный знак «Дети», который прикрепляется магнитом на мольберт) Шли из сада мы домой, Видим знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка», который прикрепляется магнитом на мольберт) Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога, вроде, но Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено», который прикрепляется магнитом на мольберт) Пешеход Не торопится, идет. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно. («Пешеходный переход», который прикрепляется магнитом на мольберт) (Дети идут по стрелкам к следующей станции) | |
4. Третья остановка. - упражнение «Жезл» | 5 ВИДЕО - «Ребята вы молодцы, следующее задание находится за красной машиной». Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что это такое» (показывает жезл) (Ответы детей) - «Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения. Поиграем в игру «Передай жезл»?» (ответы детей) Пока бубен звучит, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только прерывается звук, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку. Готовы? (ответы детей) Загадки находятся в конверте:
Без него нельзя никак! Этот друг - ….(дорожный знак)
И для нас препятствий нет, ведь горит ….(зеленый свет) - Молодцы, вы снова отлично справились с заданием, получите дорожный знак («Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», который прикрепляется магнитом на мольберт) (Дети идут по стрелкам к следующей станции) | |
Четвертая остановка. Упражнение «Спецслужбы» (разрезные картинки транспорт). | 6 ВИДЕО Дети на столах собирают пазл и называют спецслужбу, которая использует этот транспорт (МЧС, ПОЛИЦИЯ, СКОРАЯ ПОМОЩЬ, ПОЖАРНЫЕ) - Молодцы, вы снова отлично справились с заданием, получите дорожный знак (дорожный знак «Пост дорожно - патрульной службы», который прикрепляется магнитом на мольберт) (Дети идут по стрелкам к следующей станции) | |
Пятая остановка. Упражнение «Сигналы светофора» | 7 ВИДЕО Проводится игра «Сигналы светофора» Дети делятся на две команды (рассчитавшись на первый, второй), две команды строятся за капитанами и по сигналу раскладывают мячики по контейнерам, обозначающие сигналы светофора (Красные мячики в красный контейнер, желтые в желтый т д. д), нужно правильно и быстро разложить все мячики в контейнеры. Дается дорожный знак («Светофорное регулирование», который прикрепляется магнитом на мольберт) (Дети идут по стрелкам к следующей станции) | |
Заключительная часть. | 1. Отправление в детский сад | - «Ребята, вы молодцы, что выполняли задания так дружно и помогли инспектору Иван Петровичу собрать все дорожные знаки, давайте вспомним, как они называются и что обозначают? - «Ребята, а почему одни знаки обозначены красным, а другие синим цветом»? (Ответы детей) 8 ВИДЕО - «Спасибо ребята за помощь, соблюдайте правила дорожного движения». |
2. Рефлексия. | Педагог предлагает детям встать в круг. - Ребята вам понравилось помогать инспектору дорожного движения? - А что больше всего вам запомнилось? -Были у вас какие-либо трудности?» (Дети с воспитателем вспоминают как они помогли Иван Петровичу. Какие задания им больше всего были интересны. Какие трудности возникали? Что им больше всего запомнилось. Педагог благодарит, хвалит детей). (Сюрпризный момент шоколадные машинки) |
[a]Не может быть 2 предметных области. Лучше оставить ПДДТТ, остальное в интеграцию
[b]…, воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".
Данное занятие формирует безопасное поведение детей на улице и в транспорте....

Конспект занятия для старшей группы "Дорожные знаки"
Изучение с детьми старшей группы дорожных знаков...

конспект занятия с применением ИКТ " Дорожные знаки"
Закрепить представление детей о дорожных знаках, развивать умение узнавать их в окружающей обстановке; пополнять лексический запас, речевую активность детей; развивать навык правильного поведения при ...
Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель данного занятия-сформировать представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательности, развивать навыки речи,сообразительность....

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".
Формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на улицах.Обобщение представлений детей о назначении группы дорожных знаков- "Знаки сервиса"....

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки изучаем – правила дорожного движения знаем».
........................................................................