Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
проект по обж (средняя группа)

Ирисханова Луиза Хасановна

проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе

«Правила дорожные соблюдать положено!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Подготовила воспитатель: Ирисханова Л. Х.

 

 

2024 г

 

 

Проект «Правила дорожные соблюдать положено» Тип, вид проекта: познавательно-игровой. 

Продолжительность проекта: с 11.09.24 по 29.09.25 Актуальность:

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.  

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

 

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников.

 

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи :

ОО «Познавательное развитие»

  • способствовать развитию познавательного процесса;
  • Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
  • Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;  
  • Формировать культуру поведения на улице и дороге;
  • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности, наблюдательности;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • создавать эмоционально- комфортную обстановку для детей.
  • Устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  • Обогащать развивающую среду группы

•         Развивать         осторожность,         внимательность,         самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • продолжать         развивать         восприятие         художественной         литературы, фольклора. 
  • Развивать художественно-эстетический вкус. 

 

ОО «Речевое развитие»

  • побуждать к речевой активности детей в разных видах деятельности; 
  • развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; 
  • активизировать словарь в процессе рассматривания и чтения знакомых художественных произведений 

ОО «Физическое развитие»

  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, с помощью  художественной литературы. 
  • Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

 

Взаимодействие с родителями

Привлекать родителей к разнообразным формам совместной деятельности с детьми:          Проблема проекта:

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

 

Краткое содержание проекта:

 

Социально коммуникативное развитие

Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина».

Беседа «Переход проезжей части в разное время года». 

 

Познавательное развитие

НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт»  

Прогулка к пешеходному переходу.

Беседа с сотрудником полиции

Игровая ситуация "В гостях у Светофорчика"

Игровая ситуация "Умелый пешеход"

Игры с маленькими машинками с использованием

модели улицы и дорожных знаков  

Игровая ситуация "На улицах большого города"  Игровая ситуация «Пешеходы и машины»

 

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций, предметных сюжетных картинок. 

 

Художественная литература:  

  • И. Серяков «Улица, где все спешат»,  
  • А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,  
  • В. Клименко «Происшествие с игрушками»,  
  • С. Михалков «Дядя Степа»,  
  • К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,
  • В. Семернин «Запрещается – разрешается»,  
  • С. Михалков «Моя улица»,  
  • Ю. Трофимов «Песенка про светофор».

и

 Отгадывание загадок.

 

 

Художественно эстетическое развитие

Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях

Рисование «Раскрась дорожный знак»

Рассматривание иллюстраций «Ситуации на дороге».

 

Рисование

Тема: «Дорожные знаки»

 

Аппликация

Тема: Пешеходный переход

Физическое развитие

П/и: «Цветные автомобили»  

П/и. «Шоферы»

Игра-забава «Зебра»  Игровое упр. «Грузовик»

П/и «Птицы и автомобиль»  Обучающая игра «Перекресток».  П/и «Воробушки и автомобиль».

П/и: «Пешеходы и автомобили» Игра малой подвижности «Повороты»

 

 

 

Предполагаемые итоги реализации проекта: 1. Дети расширили и обогатили свои знания о ПДД.

 

  1. У детей развился интерес к наблюдениям, а также творческие способности.

 

  1. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

 

Стратегия реализации проекта:

 

Подготовительный срок: с 06.09. 23 по 08.09.23

Разработка проекта.

  1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
  2. Подбор         музыкального         и         литературного         материала,         народного фольклора.
  3. Составление тематического планирования мероприятия.
  4. Подготовка наглядной информации для родителей.

Цель: разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, дать задание родителям по подбору нужного материала.  

 

Основной срок: с 11.09.24 по 29.09.25

Цель: сформировать знания детей о ПДД; создать советующую предметно развивающую среду.  

 

Заключительный срок: 20.01.23

Цель: определение результата практической деятельности детей и родителей; подготовка презентации.

 

Продукты проекта: 

  1. Выставка детских рисунков и поделок по данной теме.
  2. Стенгазета «Мы за безопасную дорогу».
  3. Родительское собрание.

Результаты работы

Показывают, что детям доставляет радость получение новых знаний. Удовольствие, получаемое в продуктивной деятельности, сочетается с развитием у ребенка эстетического вкуса, творческих способностей, художественных навыков и умений. Это способствует не только эстетическому, но и нравственному воспитанию. Дети познают мир, происходит их социализация в обществе.

 

Использованная литература:

  1. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А .Васильевой в соответствии с ФГОС
  2. Красная изба, Санкт-Петербург, Детство- ПРЕСС, 2000г,Князева О.А., Маханова М.А. 
  3. Проектная деятельность в дошкольной организации: учебно практическое пособие для педагогов дошкольного образования/ Е. Райхер- Гаршхаммер; под ред. Л.В .Свирской. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016.  

Интернет-ресурсы:

  1. http//www.maam.ru
  2. http//www.nsportal.ru

 

                                                                               

  Приложение 1. 

 

Дидактическая игра: «Вопросы и ответы»

 

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

 

  1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

 

  1. Где можно гулять детям? (во дворе)

 

  1. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

 

  1. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

 

  1. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

 

  1. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

 

  1. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

 

  1. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

 

  1. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

 

  1. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

 

  1. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

 

14. Назовите виды транспорта?  (пассажирский,  воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

 

 

 

 

Приложение 2.

Беседа с детьми средней группы «Переход проезжей части в разное время года»

 

Ребята! Какие четыре времени года вы знаете? Верно! Зима, весна, лето и осень.

 

Поговорим об особенностях правил перехода через улицу в каждом сезоне. Начнем с зимы.

 

Зима — самое холодное и долгое время в году. Дороги зимой покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололедом. В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину, благодаря  ей машина не скользит по льду.

 

Представьте себе, что вы подошли к наземному переходу и следите за светофором. Вот загорелся зеленый огонек. Можно переходить через проезжую часть. Идите не спеша, посматривая по сторонам и под ноги. Бежать через проезжую часть нельзя, ведь можно поскользнуться и упасть. Крепко держите папу или маму за руку.  Если зимой вы стоите на остановке и  ждете общественного транспорта, держитесь подальше от края тротуара, отойдите вглубь остановки. Зима — опасное для пешеходов время года!

 

  • Какое время года приходит за зимой?

 

Верно! Весна. Дни становятся длиннее, светлее, снег тает. Во время весенних каникул на улицы высыпает множество ребят. Некоторые из них не знают правил дорожного движения и перебегают дорогу, где им вздумается, пускают в ручейках, бегущих по проезжей части, бумажные кораблики. Как вы думаете, можно так поступать? Почему? Правильно! На проезжей части нельзя играть ни в какие игры!

 

  • Какое время года следует за весной?

 

Верно! Лето. Летом часто идут мощные ливни. По дорогам мчатся не ручейки, а настоящие потоки воды, реки. Они несут обломки веток деревьев, разный сор. Стекло водителя во время сильного дождя становится мокрым, почти непроницаемым, даже специальные дворники плохо справляются с работой по очистке стекол.

 

Водитель может не заметить пешехода, а быстро затормозить на сыром асфальте очень трудно!

 

Летом пешехода подстерегает еще одна опасность — растущие вдоль дороги пышные высокие кусты, ведь водитель может не заметить пешехода, неожиданно вышедшего на проезжую часть изза густого куста.

 

Представьте, вы переходите через проезжую часть по наземному переходу, в этот момент у вас звонит мобильный телефон. Можно ли разговаривать по телефону, находясь на проезжей части? Конечно, нельзя! Это отвлекает вас от обстановки на дороге (а она меняется мгновенно) и может привести к беде.

 

Лучше перейти через проезжую часть, а потом уже ответить на звонок мобильного телефона.

 

Какое время года наступает после лета? Правильно, осень. Осенью город часто затянут густым холодным туманом. Это мельчайшие капельки влаги висят в воздухе. В тумане свет фонарей становится тусклым, огни машин заметны плохо, даже фары не так ярки, как в сухую ясную погоду. В это время нужно быть особенно внимательными на дороге.

 

Теперь вы знаете, дорогие ребята, как зависит от погоды безопасность на дорогах. Туман, сырость, слякоть, гололед, дождь могут привести к аварии, поэтому никогда не теряйте бдительности при переходе через дорогу.

 

•        Отгадайте загадки.

 

По этой дорожке идет пешеход,

 

Машин не боится, идет он вперед. (Тротуар.)

 

Их, конечно, видел ты:

 

Стекло очищают они от воды. (Дворники машин.)

 

Одноногий и трехглазый,

 

Вы его узнали сразу! (Светофор.)

 

Почему зимой машины поменяют свои шины?

 

Машинам трудно едятся и трудно пешеходам идти спокойным ходом, Если... (гололедица).

 

Вопросы

Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

Что такое гололед?

Какие опасности подстерегают пешехода весной?

Каковы особенности перехода через дорогу летом?

Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из-за кустов или стоящей на обочине машины? Чем опасны дождь, туман для дорожного движения?

 

 

Приложение 3.

Конспект прогулки в средней группе «Пешеходный переход»

 

Цель: Учить определять по разметке и дорожным знакам пешеходный переход на проезжей части.

 

Задачи:

Познакомить детей с наземным видом пешеходного перехода

«зеброй», дорожными знаками «Пешеходный переход»,

«Осторожно, дети!» «Светофор»;

Закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице;

Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный, надземный; чтение художественной литературы, работа на макете.

 

Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходами).

 

Воспитатель: Мы тоже пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице.

 

По улице надо идти спокойным шагом, только по правой стороне; переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора.

 

Сегодня мы пойдем на экскурсию к пешеходному переходу.

 

Воспитатель и дети идут к ближайшему пешеходному переходу Пешеходный переход или «Зебра» – это часть дороги, которая предназначена для перехода пешеходами на другую сторону дороги. Она имеет своё обозначение: белые полосы, которые идут поперёк проезжей части.

Для обозначения пешеходного перехода есть и дорожный знак, на котором изображён человечек в белом треугольнике, и всё это на синем фоне. Сейчас данный указатель ещё облачён в светоотражающие края жёлтого цвета. Это сделано для того, чтобы ночью свет от фар автомобиля отражался, и водитель видел издалека знак «Пешеходный переход».  

Воспитатель напоминает детям о правилах перехода через дорогу. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи  путь.

Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем. Когда переходишь дорогу, крепко держи маму или папу за руку. Воспитатель и дети, с помощью младшего воспитателя переходят по «зебре» на другую сторону дороги. Наблюдают за движением машин и пешеходов.

Воспитатель: Ребята, дорога – опасное место. На дороге нужно быть очень внимательным и соблюдать правила дорожного движения не только водителю, но и пешеходу. Что нужно знать, чтобы не попасть в беду?

Дети: Надо слушаться взрослых, не играть на дороге и около нее, не спешить, быть внимательным, знать сигналы светофора и места пешеходных переходов.

По возвращении с прогулки, дети с воспитателем обсуждают экскурсию.

 

 

 

 

 

Приложение 4. Конспект занятия в средней группе «Дорожные знаки» Цель:

 

  • Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках;

 

  • Развивать внимание, творческое воображение детей;

 

Задачи:

 

  • Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения;

 

  • Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные карандаши;

 

  • Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;

 

  • Формировать навыки безопасного поведения на дороге;

 

  • Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание);

 

Оборудование:

 

  • Игрушки Маши и медведя;

 

  • Изображение дорожных знаков (запрещающих, информационных, предписывающие)

 

  • бумага, цветные карандаши.

 

 

Ход:

 

В гости к детям на занятие приходят Маша и медведь.

 

Воспитатель: Ребята, это герои из мультика, пришли к вам за помощью. Все мы знаем, что Маша настоящая шалунья. В своём лесу, она спрятала все дорожный знак и мишка не может найти.

Ребята, давайте поможем Маше и Мишке, нарисуем им новый знак.

 

Мишка и Маша: Ребята, без вас мы не справимся.

 

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Маша и мишка нас послушают и скажут свое мнение.

 

Ответы детей на вопросы о дорожных знаках.

 

Физкультминутка  «Шоферы»

 

Мы с ребятами шоферы,

 

Завели свои моторы.  (Вращательные движения руками перед собой)

 

А потом нажмем на тормоза.  ( тянут ручку «тормоза» на себя.)

 

Закрываем фары.                              (Дети закрывают глаза.)

 

Раз- два- три- четыре-пять.          (считают с закрытыми глазами)

 

В путь дорогу опять!      (Вращательные движения руками перед собой  при движении вперед)

 

Воспитатель: А теперь мы раскрасим, для Маши и мишки, дорожные знаки. Давайте вспомним, какие они: предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки) и информационно указательные (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц)

Воспитатель: Закончили, ребята? Маша и мишка, посмотрите, справились наши дети с заданием?

Маша и мишка: Да, спасибо.

Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5. Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Пешеходный переход»

 

Цель: Закреплять знания детей о пешеходном переходе; знакомство с дорожным знаком «Пешеходным переходом»; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге. Развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы. Оборудование: Письмо от доктора Айболита, игрушка-зайчонок, макет «Пешеходный переход», черный картон для основы аппликации, бумажные квадраты белого цвета для резания полосок - по 1шт. на каждого ребенка, ножницы, клей, клеенки.  Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Эй, ребята, подходите

 

Друг на друга посмотрите

 

Поздоровайтесь ладошками

 

Улыбнитесь все немножко

Какое у вас настроение хорошее? (Хорошее) Предлагает присесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята сегодня утром почтальон принес письмо.  

Хотите узнать, что он пишет?

Читает письмо: «Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой маленький заинька мой», я перевязал ему ногу. Отправляю его вам, чтобы, вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения, и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит».

  • А вот и он стучится в дверь (вносит перевязанного зайчика).

-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

(Ответы детей)

Зайка: Признаться, честно, я не знаю,  Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно расскажите,  Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

  • Скажите, где можно переходить дорогу?

(Ответы детей)

  • А на какой свет светофора мы переходим дорогу?

(Ответы детей)

  • А если нет светофора на дороге, где ее можно переходить?

(Ответы детей)

-Как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти?

(Ответы детей)

 

Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак «Пешеходный переход»

  • По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. А как ещё называют пешеходный переход?

(Ответы детей)

 

Пешеход, пешеход,

 

Помни ты про переход!

 

Он похож на зебру.

 

Знай, что только переход

 

От машин тебя спасет.

 

  • Все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.

Воспитатель предлагает поиграть в игру:

 

Вот идет пешеход-раз, два, три (ходьба на месте)

 

Как он знает правила - посмотри

 

Красный Свет-дороги не

 

Стой и жди (стоят на месте)

 

Желтый свет горит в окошке,

 

Подождем еще немножко (приседают)

А зеленый впереди - иди (ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, давайте мы для зайчика сделаем " Пешеходный переход", чтобы он больше не попадал в такую ситуацию. Посмотрите на свои столы, у вас лежат заготовки: прямоугольник черного и квадрат белого цвета. Берем белый квадрат, нарезаем полоски. У вас   получатся полоски.

Выполнение работы детьми.

-А сейчас берем прямоугольник черного цвета и расположим на нем белые полоски так, чтобы было чередование цветов. - Затем берем каждую полоску, намазываем клеем и кладем на прежнее место.

(выполнение работы детьми)

- Ребята давайте подарим наши «Зебры» зайчику и посоветуем впредь правильно переходить дорогу.

Зайчик благодарит детей за подарки.

Ребята, у кого сегодня все получилось, похлопайте в ладошки, а у кого были затруднения -  скажите: «У меня в следующий раз все получится».

-Ребята, зайчику очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы тоже не будете попадать в такие ситуации как зайчик. Звучит веселая песенка про переход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?...

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно–транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являю...

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начи...

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП явл...

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП явл...

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе«Правила дорожные соблюдать положено!»...

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

Актуальность:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной больши...