Перспективный план работы по теме: «Основы безопасности жизнедеятельности» в младшей группе
календарно-тематическое планирование по обж

Бахарева Татьяна Петровна
КТП по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rab_po_obzh.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Перспективное планирование

работы по ОБЖ в младшей группе

на 2024-2025 учебный год

Воспитатель: Бахарева Т.П.

Рп Бутурлино, 2024 г.

План работы по ОБЖ

младшая группа

Дата проведения

Тема занятия

Задачи занятия

Сентябрь

1-ая неделя. 

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

2-ая неделя. 

«Не собирай незнакомые грибы».

Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

3-я неделя.

 Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

4-ая неделя. 

«Рассматривание альбома «Транспорт»

Закреплять знания детей о видах транспорта, об основных частях автомобиля, автобуса; уточнить знания о работе шофера.

Октябрь

1-ая неделя. 

 «Осторожным будь!»

Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

2-ая неделя. 

 «Осторожно, ядовито!».

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

3-ая неделя.

 «В гостях у Айболита».

Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

4-ая неделя. 

Д/и «Улица города».

Уточнить представления об улице, дороге, тротуаре; дать элементарные знания о поведении на улице.

Ноябрь

1-ая неделя. 

«Не открывай дверь чужим людям».

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

2-ая неделя. 

 «Контакты с животными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

3-я неделя.

 «Чем опасен пожар».

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

4-ая неделя.

 «Зеленый  свет светофора».

Познакомить детей с работой светофора, его сигналах; закреплять знания правил перехода улицы.

Декабрь

1-ая неделя.  «Правила безопасности на льду».

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

2-ая неделя. 

 «Электроприборы».

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

3-я неделя.

 «Осторожно, грипп!»

Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

4-ая неделя.

«Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Знакомить с элементарными правилами поведения на улице.

Январь

1-ая неделя. 

«Берегись мороза».

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

2-ая неделя. 

 «Профессия пожарного».

Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

3-ая неделя.

 «П/и «Воробышки и автомобиль».

Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять правила игры.

Февраль

1-ая неделя. 

«Природные явления».

Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

2-ая неделя. 

 «Опасные предметы дома».

Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

3-я неделя.

«Наши друзья и враги»

Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.

4-ая неделя.

«Слушание и разучивание песенки «Машина» (муз Т. Попатенко)».

Закреплять представления об основных частях автомобиля. Познакомить с новой песенкой и помочь ее запомнить.

Март

1-ая неделя. 

«Осторожно, сосульки!»

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.

2-ая неделя. 

 «Пожар – это опасно».

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

3-я неделя.

 «Витамины укрепляют организм».

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.

4-ая неделя.

Д/и «Светофор»

.Закреплять знания о светофоре, его работе.

Апрель

1-ая неделя.  «Собака бывает кусачей».

Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.

2-ая неделя. 

«Не зевай, правила соблюдай».

Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить , какой вред приносят игры с огнем.

3-ая неделя.

 «Как беречь здоровье».

Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье..

4-ая неделя.

ОД «Вежливая улица».

Закреплять знания детей об элементарных правилах дорожного движения.

Май

1-ая неделя. 

«Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

2-ая неделя. 

 «Опасности природы в летнее время».

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.

3-я неделя.

 «Детские шалости с огнем и их последствия».

Повторить правила пожарной безопасности.

4-ая неделя.

Чтение стихотворения Н.Кончаловской «Самокат»

Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по теме: «Основы безопасности жизнедеятельности» в младшей группе

Перспективный план работы по теме:«Основы безопасности жизнедеятельности»в младшей группе...

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки» на 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки»на 2019-2020 учебный год...

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в младше группе «Звездочки» на 2018-2019 учебный год

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в младше группе «Звездочки»на 2018-2019 учебный год...

Перспективный план работы по теме: Основы безопасности жизнедеятельности в младшей группе

Перспективный план работы по теме:Основы безопасности жизнедеятельностив младшей группе...