Занятие по ОБЖ в старшей группе: «О безопасности нужно заботиться»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель:
· учить детей концентрировать внимание на опасности, которая кроется в предметах домашнего обихода, которые наносят вред здоровью и жизни ребенка;
· формировать у дошкольников умение правильно вести себя в опасных ситуациях с помощью художественных произведений и устного народного творчества;
· закрепить основные правила поведения детей на улице, дома и на дороге в отсутствие взрослых;
· развивать наблюдательность, рассудительность, способность принимать правильные решения и делать элементарные предположения.
воспитывать у детей ответственность и желание соблюдать правила безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ОБЖ в старшей группе:
«О безопасности нужно заботиться»
Цель:
- учить детей концентрировать внимание на опасности, которая кроется в предметах домашнего обихода, которые наносят вред здоровью и жизни ребенка;
- формировать у дошкольников умение правильно вести себя в опасных ситуациях с помощью художественных произведений и устного народного творчества;
- закрепить основные правила поведения детей на улице, дома и на дороге в отсутствие взрослых;
- развивать наблюдательность, рассудительность, способность принимать правильные решения и делать элементарные предположения.
- воспитывать у детей ответственность и желание соблюдать правила безопасности.
Материал: декорации и атрибуты к драматизации, проектор, презентационная доска, муляжи опасных предметов (ножницы, молоток и др.), игрушки, письмо от Феи.
Ход занятия по обж в старшей группе детского сада:
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями.
Дети, сегодня я получила письмо. Вот посмотрите. Его прислала нам Фея сказок.
Послушайте, что она пишет:
«Добрый день, малыши. Я знаю, что вы любите сказки. В моей сказочной стране много героев попадает в беду, потому что они не знают, как правильно нужно вести себя в различных ситуациях. Научите их, пожалуйста. Я вам посылаю палочку, с помощью которой вы попадете в страну сказок. До свидания, дети».
Восп. Дети, вы хотите помочь сказочным героям? Ну, что ж, тогда отправляемся в страну сказок. Пусть волшебная палочка нам поможет. Раз, два, три, сказка появись!
Ой, что-то не получается. Кажется, я поняла, в чем дело. Палочка же волшебная и просто так нам не поможет. Давайте попробуем отгадать названия сказок, в которых герои попали в беду.
— Этот герой ушел от деда и от бабы и покатился в лес гулять (Колобок)
— В этой сказке их съели, потому что они открыли дверь волку (Волк и семеро козлят)
— В этой сказке герой не послушал своего товарища и его похитила лисичка (Кот, петух и лиса)
Восп. Так, молодцы, загадки отгадали, теперь давайте опять попробуем попасть в сказку.
Раз, два, три-сказка появись!
А вот и сказочная страна. Дети, посмотрите, а кто это сидит на пенечке и плачет?
— Волк, почему ты плачешь?
Волк. — Я играл молотком и ударил себя по пальцу, а теперь так сильно болит.
Ведущая. — Дети, а молотком можно играть?
Дети. Нет.
Видите, а волк не знал, и сделал себе больно.
Давайте его пожалеем.
-Волк, а ты что это везде разбросал?
Волк. — Это мои игрушки и разные опасные вещи.
Ведущая. Дети, давайте поможем волку собрать игрушки и расскажем ему, какими игрушками можно играть.
Дидактическая игра «Опасные вещи».
Воспитанники разбирают опасные и неопасные предметы
Ведущая. — Волк, ты понял, чем можно играть, а чем нет? Запомни, волк, в этой коробке лежат опасные предметы, которыми нельзя играть.
Волк. Да, я понял.
Ведущая. — Если ты, волк, не будешь слушаться, то с тобой может случиться беда. Хочешь увидеть, что случилось с персонажами одной сказки?
Драматизация сказки «Теремок и уголек».
Сказка про теремок и уголёк.
Действующие лица: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, уголёк, пожарные – куклы.
Рассказчик – взрослый.
Рассказчик: ( напевает )
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
В теремочке дружно звери живут:
Пироги пекут и песни поют.
( На ширме появляется изображение теремка и куклы )
Жили звери в теремке,
Во зелёном во леске.
Мышка – норушка,
Лягушка – квакушка,
Зайка – побегайка,
Лиса – краса,
Волчок – серый бочок
Да медведь лакомка.
Жили не тужили,
Не ссорились – дружили.
( Звучит весёлая мелодия )
Вот промчалось лето красное,
Улетела осень с птицами.
Начинались дни холодные,
Приближались вьюги снежные.
( звери дрожат от холода )
Мышка.
Что-то холодно мне стало,
Дров в печи. наверно мало.
Кое-как огонь горит.
Холод в теремке стоит.
Лягушка.
Я замёрзла тоже очень,
Нету шубки у меня.
Может быть, мы дров подбросим
И согреемся тогда?
Зайка.
Только будем осторожны,
Ведь с огнём шутить нельзя.
Слышал я огонь однажды
Дом спалили у воробья!
Волк.
А вот я не забоюсь.
Даже если обожгусь.
Эх, подброшу дров скорей,
Сразу станет всем теплей!
Медведь.
Печку не забудь прикрыть.
Путь огню чтоб не открыть!
( Волк подбрасывает дрова в печку и не закрывает дверцу.)
Лиса.
Уж пора и спать ложиться,
Ночь в окошко к нам стучится.
( Все ложатся спать. Звучит колыбельная мелодия. )
Рассказчик.
Тишина, темнота в теремочке,
Только в печке трещат уголёчки,
Дверцу закрыть позабыл наш волчок,
И прыгнул на пол уголёк-огонёк.
Уголёк.
Что-то мне скучно, хочу поиграть,
Буду огнём на полу рисовать!
(Уголёк напевает.)
Уголёк, уголёк на полу резвится.
Искры сыплются кругом,
Дым идёт со всех сторон –
Вот уже пылает дом.
Ох, беда случится!
( Появляется пламя, начинается пожар.)
Волк.
Пожар! Пожар! Ой, помогите!
Друзья любимые - бегите!
Зайка.
Ой – ёй – ёй, ой – ой!
Звери, проснитесь!
Пожар, мы горим!
Рассказчик.
Кто в окна, а кто в двери.
Разбежались звери.
Медведь последним убегал.
А в дверях – то и застрял!
Хвост у Мишки обгорел!
Все:
Ой, как Мишенька ревел!
Зайка.
Звоните скорее –
Телефон НОЛЬ – ОДИН!
( Все стараются потушить огонь. Звучит тревожная мелодия.)
Лягушка.
Вёдра берите –
Нужна нам вода!
Мышка.
Несите песок –
Без него никуда!
Медведь.
Вот бочка с водой,
Вот тачка с песком,
Огнетушитель,
Лопата и лом.
Рассказчик.
01 – Лиса звонила!
Мышка за водой ходила!
Заливали, засыпали,
Домик от огня спасали!
Лиса.
А где же Волчок – серый бочок,
Неужто забился он в уголок?
Волчок.
Я здесь, я иду!
Простите меня:
Я печь не закрыл,
И случилась беда!
( Звучит фонограмма сирены пожарной машины.)
Зайка.
Смотрите, машина пожарная мчится,
И вертолёт к нам летит словно птица.
Лиса.
Телефон 01 запомнила я –
Если пожар, звоните туда.
( Пожарные и звери заливают огонь. Звучит быстрая музыка.)
Мышка.
Случилась беда,
Огонь разозлился.
Горел и пылал,
Всё сжигал и искрился.
Зайка.
Но мы телефон 01 не забыли-
Пожарные сразу огонь потушили.
Лягушка.
А всем остальным хотим дать совет:
Внимательны будьте, друзья!
Лиса.
Огонь может греть, а может сжигать,
01 на помощь приходит тогда.
Волк.
Теремок наш сгорел, и я виноват,
Без дома остались звери…
Медведь.
Мы новый построим и сделаем так,
Чтоб беда не вошла больше в двери!
( Звери строят новый дом. Звучит весёлая мелодия.)
Звери.
1. Знаем мы, я и ты,
С огнём играть опасно:
Если вдруг он разозлится,
Будет всё пылать, искриться!
Сделай так, чтоб беда
Не пришла к нам никогда.
2. Знаем мы, я и ты,
Жить нам нужно дружно,
Если вдруг огонь и дым,
Где–то слышится: «Горим!»
01 набирай
И пожарных вызывай.
( Все пляшут под весёлую музыку.)
Рассказчик.
Дом построили, пир устроили.
Даже сделали специальный щит.
Что от пожаров защитит.
На нём лопата и топор,
Ведро, конечно же, багор.
И ящик с песком,
Он всем вам знаком!
Тут и сказке конец.
А кто пожар тушил, тот молодец!
Ведущая. — Вот видишь, волк, какая может случиться беда от спичек.
Волк. Вижу.
Ведущая. Волк, послушай, дети тебе расскажут еще и пословицы о спичках:
— От маленькой спички — большая беда.
— Спичками играл — беду позвал.
— От маленькой искры — большой огонь бывает.
Волк. Молодцы, ребята, много знаете, вы такие умные.
Ведущая. Дети, а посмотрите на тех, кто живет в Теремке, они так испугались пожара. Давайте их развеселим, поиграем в игру.
Дидактическая игра «Отгадай опасные предметы»
Волк. — Ой, детки, спасибо вам за то, что вы меня научили, какими игрушками нужно играть, как нужно себя вести. Теперь я буду слушаться и всем другим расскажу и научу их. До свидания, дети.
Ведущая. Дети, мы с вами научили волка и обитателей Теремка, как нужно обращаться с опасными предметами. А теперь Фея Сказок хочет проверить вас, как нужно вести себя в различных ситуациях.
Просмотр сюжетных картинок:
- Игра на дороге.
- Игры с электроприборами.
- Встреча с незнакомцем.
- Один дома.
- Переход дороги на светофоре.
Рассказывание стихов детьми (например):
Светофор
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый — проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Итог. Рефлексия
— Молодцы, ребята, хорошо отвечали. Фея Сказок будет вами довольна. Дети, вам понравилась наша поездка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе « Моя безопасность».
Формирование знаний основных правил поведения с незнакомыми взрослыми, умений применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-825330-1476460766.jpg)
Занятия по развитию речи Старшая группа «Правила безопасного поведения детей на улице».
Занятия по развитию речиСтаршая группа «Правила безопасного поведения детей на улице»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/12/picture-930971-1497259643.jpg)
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность».
Конспект занятия позволит обучить основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разум...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1085306-1542914365.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Госпожа Безопасность»
Учить детей предвидеть опасные ситуации.Сформировать представление о понятии «пиротехника».Воспитать чувство заботы о близких.Практиковать навыки рисования фломастерами.Развивать мышление,...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117129-1349437740.jpg)
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖв старшей группе « Моя безопасность».Программное содержание: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сфор...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/21/picture-1416893-1661077630.jpg)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Все профессии нужны»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Все профессии нужны»...