Занятие по ОБЖ в старшей группе: «О безопасности нужно заботиться»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Долова Зарема Борисовна

Цель:

·         учить детей концентрировать внимание на опасности, которая кроется в предметах домашнего обихода, которые наносят вред здоровью и жизни ребенка;

·         формировать у дошкольников умение правильно вести себя в опасных ситуациях с помощью художественных произведений и устного народного творчества;

·         закрепить основные правила поведения детей на улице, дома и на дороге в отсутствие взрослых;

·         развивать наблюдательность, рассудительность, способность принимать правильные решения и делать элементарные предположения.

воспитывать у детей ответственность и желание соблюдать правила безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx45.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ в старшей группе:

«О безопасности нужно заботиться»

Цель:

Материал: декорации и атрибуты к драматизации, проектор, презентационная доска, муляжи опасных предметов (ножницы, молоток и др.), игрушки, письмо от Феи.

Ход занятия по обж в старшей группе детского сада:

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями.

Дети, сегодня я получила письмо. Вот посмотрите. Его прислала нам Фея сказок.

Послушайте, что она пишет:

«Добрый день, малыши. Я знаю, что вы любите сказки. В моей сказочной стране много героев попадает в беду, потому что они не знают, как правильно нужно вести себя в различных ситуациях. Научите их, пожалуйста. Я вам посылаю палочку, с помощью которой вы попадете в страну сказок. До свидания, дети».

Восп. Дети, вы хотите помочь сказочным героям? Ну, что ж, тогда отправляемся в страну сказок. Пусть волшебная палочка нам поможет. Раз, два, три, сказка появись!

Ой, что-то не получается. Кажется, я поняла, в чем дело. Палочка же волшебная и просто так нам не поможет. Давайте попробуем отгадать названия сказок, в которых герои попали в беду.

— Этот герой ушел от деда и от бабы и покатился в лес гулять (Колобок)

— В этой сказке их съели, потому что они открыли дверь волку (Волк и семеро козлят)

— В этой сказке герой не послушал своего товарища и его похитила лисичка (Кот, петух и лиса)

Восп. Так, молодцы, загадки отгадали, теперь давайте опять попробуем попасть в сказку.

Раз, два, три-сказка появись!

А вот и сказочная страна. Дети, посмотрите, а кто это сидит на пенечке и плачет?

— Волк, почему ты плачешь?

Волк. — Я играл молотком и ударил себя по пальцу, а теперь так сильно болит.

Ведущая. — Дети, а молотком можно играть?

Дети. Нет.

Видите, а волк не знал, и сделал себе больно.

Давайте его пожалеем.

-Волк, а ты что это везде разбросал?

Волк. — Это мои игрушки и разные опасные вещи.

Ведущая. Дети, давайте поможем волку собрать игрушки и расскажем ему, какими игрушками можно играть.

Дидактическая игра «Опасные вещи».

Воспитанники разбирают опасные и неопасные предметы

Ведущая. — Волк, ты понял, чем можно играть, а чем нет? Запомни, волк, в этой коробке лежат опасные предметы, которыми нельзя играть.

Волк. Да, я понял.

Ведущая. — Если ты, волк, не будешь слушаться, то с тобой может случиться беда. Хочешь увидеть, что случилось с персонажами одной сказки?

Драматизация сказки «Теремок и уголек».

Сказка про теремок и уголёк.

Действующие лица: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, уголёк, пожарные – куклы.

Рассказчик – взрослый.

Рассказчик: ( напевает )

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

В теремочке дружно звери живут:

Пироги пекут и песни поют.

На ширме появляется изображение теремка и куклы )

Жили звери в теремке,

Во зелёном во леске.

Мышка – норушка,

Лягушка – квакушка,

Зайка – побегайка,

Лиса – краса,

Волчок – серый бочок

Да медведь лакомка.

Жили не тужили,

Не ссорились – дружили.

Звучит весёлая мелодия )

Вот промчалось лето красное,

Улетела осень с птицами.

Начинались дни холодные,

Приближались вьюги снежные.

звери дрожат от холода )

Мышка.

Что-то холодно мне стало,

Дров в печи. наверно мало.

Кое-как огонь горит.

Холод в теремке стоит.

Лягушка.

Я замёрзла тоже очень,

Нету шубки у меня.

Может быть, мы дров подбросим

И согреемся тогда?

Зайка.

Только будем осторожны,

Ведь с огнём шутить нельзя.

Слышал я огонь однажды

Дом спалили у воробья!

Волк.

А вот я не забоюсь.

Даже если обожгусь.

Эх, подброшу дров скорей,

Сразу станет всем теплей!

Медведь.

Печку не забудь прикрыть.

Путь огню чтоб не открыть!

Волк подбрасывает дрова в печку и не закрывает дверцу.)

Лиса.

Уж пора и спать ложиться,

Ночь в окошко к нам стучится.

Все ложатся спать. Звучит колыбельная мелодия. )

Рассказчик.

Тишина, темнота в теремочке,

Только в печке трещат уголёчки,

Дверцу закрыть позабыл наш волчок,

И прыгнул на пол уголёк-огонёк.

Уголёк.

Что-то мне скучно, хочу поиграть,

Буду огнём на полу рисовать!

(Уголёк напевает.)

Уголёк, уголёк на полу резвится.

Искры сыплются кругом,

Дым идёт со всех сторон –

Вот уже пылает дом.

Ох, беда случится!

Появляется пламя, начинается пожар.)

Волк.

Пожар! Пожар! Ой, помогите!

Друзья любимые - бегите!

 Зайка.

Ой – ёй – ёй, ой – ой!

Звери, проснитесь!

Пожар, мы горим!

Рассказчик.

Кто в окна, а кто в двери.

Разбежались звери.

Медведь последним убегал.

А в дверях – то и застрял!

Хвост у Мишки обгорел!

Все:

Ой, как Мишенька ревел!

Зайка.

Звоните скорее –

Телефон НОЛЬ – ОДИН!

Все стараются потушить огонь. Звучит тревожная мелодия.)

Лягушка.

Вёдра берите –

Нужна нам вода!

Мышка.

Несите песок –

Без него никуда!

Медведь.

Вот бочка с водой,

Вот тачка с песком,

Огнетушитель,

Лопата и лом.

Рассказчик.

01 – Лиса звонила!

Мышка за водой ходила!

Заливали, засыпали,

Домик от огня спасали!

Лиса.

А где же Волчок – серый бочок,

Неужто забился он в уголок?

Волчок.

Я здесь, я иду!

Простите меня:

Я печь не закрыл,

И случилась беда!

Звучит фонограмма сирены пожарной машины.)

Зайка.

Смотрите, машина пожарная мчится,

И вертолёт к нам летит словно птица.

Лиса.

Телефон 01 запомнила я –

Если пожар, звоните туда.

( Пожарные и звери заливают огонь. Звучит быстрая музыка.)

Мышка.

Случилась беда,

Огонь разозлился.

Горел и пылал,

Всё сжигал и искрился.

Зайка.

Но мы телефон 01 не забыли-

Пожарные сразу огонь потушили.

Лягушка.

А всем остальным хотим дать совет:

Внимательны будьте, друзья!

Лиса.

Огонь может греть, а может сжигать,

01 на помощь приходит тогда.

Волк.

Теремок наш сгорел, и я виноват,

Без дома остались звери…

Медведь.

Мы новый построим и сделаем так,

Чтоб беда не вошла больше в двери!

( Звери строят новый дом. Звучит весёлая мелодия.)

Звери.

1. Знаем мы, я и ты,

С огнём играть опасно:

Если вдруг он разозлится,

Будет всё пылать, искриться!

Сделай так, чтоб беда

Не пришла к нам никогда.

2. Знаем мы, я и ты,

Жить нам нужно дружно,

Если вдруг огонь и дым,

Где–то слышится: «Горим!»

 01 набирай

И пожарных вызывай.

( Все пляшут под весёлую музыку.)

Рассказчик.

Дом построили, пир устроили.

Даже сделали специальный щит.

Что от пожаров защитит.

На нём лопата и топор,

Ведро, конечно же, багор.

И ящик с песком,

Он всем вам знаком!

Тут и сказке конец.

А кто пожар тушил, тот молодец!

Ведущая. — Вот видишь, волк, какая может случиться беда от спичек.

Волк. Вижу.

Ведущая. Волк, послушай, дети тебе расскажут еще и пословицы о спичках:

— От маленькой спички — большая беда.

— Спичками играл — беду позвал.

— От маленькой искры — большой огонь бывает.

Волк. Молодцы, ребята, много знаете, вы такие умные.

Ведущая. Дети, а посмотрите на тех, кто живет в Теремке, они так испугались пожара. Давайте их развеселим, поиграем в игру.

Дидактическая игра «Отгадай опасные предметы»

игра опасные предметы

Волк. — Ой, детки, спасибо вам за то, что вы меня научили, какими игрушками нужно играть, как нужно себя вести. Теперь я буду слушаться и всем другим расскажу и научу их. До свидания, дети.

Ведущая. Дети, мы с вами научили волка и обитателей Теремка, как нужно обращаться с опасными предметами. А теперь Фея Сказок хочет проверить вас, как нужно вести себя в различных ситуациях.

Просмотр сюжетных картинок:

  1. Игра на дороге.
  2. Игры с электроприборами.
  3. Встреча с незнакомцем.
  4. Один дома.
  5. Переход дороги на светофоре.

Рассказывание стихов детьми (например):

Светофор

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый — проходи!

Желтый — лучше подожди!

Если свет зажжется красный —

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Итог. Рефлексия

— Молодцы, ребята, хорошо отвечали. Фея Сказок будет вами довольна. Дети, вам понравилась наша поездка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе « Моя безопасность».

Формирование знаний основных правил поведения с незнакомыми  взрослыми, умений применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях ....

Занятия по развитию речи Старшая группа «Правила безопасного поведения детей на улице».

Занятия по развитию речиСтаршая группа «Правила безопасного поведения детей на улице»....

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность».

Конспект занятия позволит обучить основным правилам поведения с незнакомыми  взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разум...

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Госпожа Безопасность»

Учить детей предвидеть опасные ситуации.Сформировать представление о понятии «пиротехника».Воспитать чувство заботы о близких.Практиковать навыки рисования фломастерами.Развивать мышление,...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖв старшей группе « Моя безопасность».Программное содержание: обучать основным правилам поведения с незнакомыми  взрослыми; сфор...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Все профессии нужны»

Конспект  занятия по рисованию в старшей группе «Все профессии нужны»...