Тема: «Безопасность детей – забота родителей.»
материал по обж (средняя группа)

Родительское собрание в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobraniedekabr_2024.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

                  Тема: «Безопасность детей – забота родителей.»

 

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

Ход собрания.

Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей.
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей)

Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)- нибудь. (Словарь Ожегова)

Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

-Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).

Из всего вами сказанного можно сделать выводы:

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте.
3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны неукоснительно выполнять дети, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

А теперь спросим наших детей:

- Расскажите, каким правилам безопасности вас учат ваши родители?

 (ответы детей)

Хорошо, послушайте на какие группы можно разделить опасности:
Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что общение с незнакомыми людьми может быть опасно.
Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.), явления природы- гололед, холод и др.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки).

Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций. Обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения:

Сотрудничество. Все стороны пытаются найти решение, которое будет приемлемым для всех. Выясняется причина конфликта, ищутся пути решения и совместно реализуются.

Компромисс. Каждый участник отказывается от части своих интересов и потребностей, чтобы прийти к согласию.

Приспособление. Кто-то из участников конфликта жертвует своими интересами в пользу другого, отказывается от собственных целей и выполняет чужие требования.

Уклонение. Участники конфликта выбирают пассивное поведение, не желая сотрудничать и уклоняясь от решения проблемы. Этот способ можно выбрать, если человек заведомо слабая сторона, если проблема, из-за которой возник спор, не так уж и важна для него, или просто нет времени на то, чтобы участвовать в конфликте. Также для разрешения конфликтов можно привлекать третьих лиц — друзей, учителей, родителей. Важно, чтобы они не были заинтересованы в положительном исходе конфликта. Третья сторона полнее и объективнее оценит ситуацию и поможет участникам разобраться с проблемой без эмоций и перехода на личности.

Следующая группа. Ребёнок на улицах города. Задача взрослых- познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

Анализируя беседы с детьми, можно сказать, что не все наши дети не смогут правильно выйти из ситуации. Так как большинство из них не знают домашний адрес, как зовут родителей, домашний телефон, не знают, как нужно обратиться за помощью к взрослым.

Поэтому нам, взрослым, необходимо научить ребенка правильно действовать в ситуации «ребенок на улицах города»:

    -зайти в ближайшее учреждение (магазин, школу, библиотеку, полицию) и рассказать о том, что с тобой произошло; или обратиться за помощью к взрослому (полицейскому; женщине, которая гуляет с ребенком)

    - знать и называть свое имя и фамилию;

    - знать и называть свой возраст ( к шести годам – дату рождения);
- знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру)
- знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников)

Есть еще один вид безопасности, как он называется все, наверное, догадаются. Вот послушайте:

- Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат не правильного поведения.

Догадались, что за безопасность? «пожарная безопасность»

Таким образом, детей необходимо научить следующим правилам безопасности:

- нельзя играть со спичками и вообще с огнем;

- нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;

- если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;

- если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь.

Переходим к дорожной безопасности.

Необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности.

Сейчас мы с вами поиграем и проверим как вы знаете правила дорожного движения. Музыкальная игра.

Чтобы избежать им нужно знать следующие правила:

- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;

- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор)

- пешеходы должны ходить по тротуарам. 

Давайте рассмотрим следующую группу- это опасные предметы.

Источники потенциальной опасности для детей:

1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;         
  • включенные электроприборы.

2. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):

  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

Сейчас мы с ребятами и родителями сделаем дидактическую игру.

Мастер- класс с детьми и родителями «Опасные предметы»

Алгоритм изготовления дидактической игры:

1.        Родители вырезают, заранее напечатанные карточки и картинки опасных предметов, которые встречаются дома в быту. А дети сортируют цветные карточки иголки к иголкам, спички к спичкам, и т.д.

2.        К игре прилагаются загадки на тему опасные предметы.

3.        Игра готова, можно поиграть. Для этого родитель и ребенок берут одну карточку с опасными предметами. По принципу игры- лото воспитатель читает загадки о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках.

Таким образом, оставаясь одни дома дети должны знать и соблюдать такие правила:

- не подходить к розетке

- не брать в рот таблетки и другие медикаменты;

- не подходить к плите и не включать её;

- остерегаться колющих и режущих предметов;

- не открывать дверь незнакомым людям.

Вывод:

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.
- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема:"Безопасность детей — забота родителей" Старшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Консультация для родителейТема:"Безопасность детей — забота родителей"Старшая группаВоспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Консультация для родителей на тему: "Безопасность детей – забота взрослых".

Консультация посвящена актуальной теме-безопасности детей. И первыми учителями, которые могут помочь обществу решить эту проблему должны стать воспитатели и родители детей.А для этого они должны посто...

Консультация для родителей на тему: "Безопасность детей - забота взрослых"

Консультация для родителей о безопасности детей на дорогах...

Консультация для родителей на тему "Безопасность детей-забота взрослых"

Консультация будет полезна родителям детей дошкольного возраста. Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад,...

Консультация для родителей на тему «Безопасность детей - забота взрослых!»

Консультация для  родителей на тему «Безопасность детей  - забота взрослых!»Воспитатель: Илясова В.А.Тема: «Безопасность детей  - забота взрослых!» Что долж...

Консультация для родителей на тему «Безопасность детей — забота взрослых»

Ежедневные хлопоты отвлекают Вас родители, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание....

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД «Безопасность детей – забота родителей»

Наступают зимние каникулы – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас позаботиться о безопасности ваших детей,...