Конспект по соц.окр. "Наземный транспорт"
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предм. и соц. окружению в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Наземный транспорт»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора
Цель: познакомить детей с историей развития транспорта.
Программное содержание: познакомить с историей развития транспорта; формировать представления детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессии водителя; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
Предварительная работа: Беседа о транспорте; правила велосипедиста; физкультминутка «Автобус»; игра «Мы перевозим грузы»; беседа «На нем мы ездим»; игра «Дорисуй».
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрация к играм. Раздаточный материал: карточки с элементами машин, карандаши.
Планируемые результаты: познакомились с историей развития транспорта.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | «Транспорт» | 4 мин |
2 | Правила | «Велосипедист» | 3 мин |
3 | Физкультминутка | «Автобус» | 2 мин |
4 | Игра | «Мы перевозим грузы» | 4 мин |
5 | Беседа | «На нём мы ездим» | 4 мин |
6 | Игра | «Дорисуй» | 5 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Игра-приветствие «Ладошки»
Воспитатель: - здравствуйте, ребята (сидят на стульях по кругу)
- Давайте по очереди соединим свои ладошки с ладошками соседа и передадим улыбки друг другу.
II. Основная часть
1. Беседа о транспорте
Воспитатель:- Что называют транспортом?
- Для чего нужен транспорт? (Ответы детей.)
- Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы. Автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, велосипеды, мотоциклы, повозки с лошадьми движутся по земле.
- Как называется такой транспорт? (Наземный.)
Воспитатель читает стихотворение.
С самых первых детских лет
Служит мне ... (велосипед).
Лучше он любой машины,
Не нуждается в бензине!
2.Правила велосипедиста
Дети вместе с воспитателем составляют правила велосипедиста:
• Кататься нужно по тротуару, во дворе, в парке, не выезжать на проезжую часть.
• Нельзя пересекать на велосипеде проезжую часть;
• Если перед вами идет пешеход, который вас не видит, позвоните в звонок на руле...
Воспитатель читает стихотворение:
Мотоцикл - железный конь,
В животе его огонь.
Если конь бензин попьет,
То помчится он вперед,
А раскатистое ржанье
Слышно и на расстоянье!
- О каком транспорте говорится в стихотворении? (Мотоцикл)
- Как выглядит мотоцикл?
- Что служит топливом для его двигателя?
- Отгадайте загадку:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)
Дети находят картинки различных автомобилей: легковые и грузовые.
- На каких машинах удобнее перевозить людей, а на каких - грузы?
- Как называются машины, которые перевозят людей? (Легковые.)
- А как называются машины, которые перевозят грузы? (Грузовые.)
3.Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)
И из окошечка глядим, все глядим.(ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились(руками рулеточка)
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так -вот, вот так -вот.
4. Игра «Мы перевозим грузы»
Дети строятся по командам, передают друг другу руль. Победит та команда, которая быстрее всех справилась.
5. Беседа «На нем мы ездим».
1) Отгадайте загадку.
По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
- Для чего нужен автобус?
- Как выглядит автобус?
- Какие бывают автобусы?
- Как работает автобус?
2) Отгадайте загадку.
Я мчусь, держась за провода!
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)
- Как выглядит троллейбус?
- Чем похожи и чем отличаются автобус и троллейбус?
3) Отгадайте загадку.
Я зашел в зеленый дом,
Но не долго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (Пассажирский поезд.)
- Как выглядит железнодорожный поезд?
- Какие бывают поезда? Для чего нужны железнодорожные вокзалы?
- Как вы думаете, что служило древнему человеку вместо транспорта? (Собственные ноги, жизнь его зависела от умения быстро бегать.)
- Для чего человек приручил лошадь?
- Для чего человек придумал колесо? (Чтобы изобрести телегу, карету, автомобиль.)
5) Анализ ситуаций «Какими могут быть последствия, если...?».
Варианты условий: что произойдет, если прислониться к двери, высунуться из окна, ходить по автобусу во время движения и др.
5. Игра «Дорисуй».
Художник рисовал транспорт и не успел дорисовать. Детям предлагается выбрать себе любой рисунок, дорисовать те элементы, которых не хватает, и раскрасить. Оформляется экспресс- выставка детских работ.
III. Заключительная часть
Воспитатель: - Расскажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось?
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Наземный транспорт"
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Наземный транспорт"....
Гужевой транспорт. Происхождение наземного транспорта
Познавательное развитие для детей 5-6 летЦЕЛЬ – познакомить с некоторыми эпизодами происхождения транспорта; расширить знание о видах транспорта; ввести понятие «гужевой транспорт»...
Конспект по речевому развитию " Наземный транспорт"
Наземный транспорт. МашинаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», « социально коммуникативное развитие».Виды детск...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Конспект ОД по теме"Наземный транспорт"
Конспект для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД на тему "Наземный транспорт"
Цель данного конспекта НОД - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный; умение рассуждать и делать выводы. Расширять кругозор детей, восп...
Конспект НОД по Петербурговедению " Наземный транспорт"
Расширить представления детей о родном городе. представления о различных видах городского наземного транспорта его особенностях и и назначении....