Досуг "Зелёный огонёк"
материал по обж (подготовительная группа)
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.Занятия, построенные в форме бесед, игр, сопровождаются стихами, сказками, загадками, вопросами и тестами, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал. В доступной и увлекательной форме дети усваивают правила безопасного поведения дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг "Зеленый огонек" | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Светофорик»
Тема «Зеленый огонек»
(подготовительная группа)
Группа №2 «Солнышко»
Составитель: Араратян А.С.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится в большом городе. У нас много дорог и оживлённое движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.
Ребёнок: Делаем ребятам предостережение -
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Раздаётся свист и крик: " Да, это я тебе свистел! Иди сюда, Зайчик!"
Появляется Зайчик, а за ним Ёж - регулировщик.
Ёж: Разве ты не умеешь переходить улицу, Зайчик?
Заяц: Да я просто загляделся на эту штуку: (показывает на светофор).
Ёж: Ты не знаешь, что это?
Заяц: Нет.
Ёж: Дети, а вы знаете? (ответы)
Для чего он нужен? (ответы)
Где вы видели светофор? (ответы)
Вы заметили, как слушаются светофор и машины, и люди? (ответы)
Светофорчик: Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся - стой!
Желтый вспыхнул - подожди!
А зелёный свет - иди!
Ёж: Я - регулировщик!
Полицейского пост
Очень важен и непрост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Здесь, на посту, в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Зайчик: А что же это за кружочки?
Светофорчик: Это сигналы светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
Пешеходам путь открыт.
Жёлтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Ведущий: А чтобы вы, ребята, и ты, Зайчик, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру: "Красный, желтый, зелёный": На зелёный свет - вы встаёте и шагаете на месте, на жёлтый - стоите смирно, на красный - садитесь.
Зайчик: Я всё понял!
Нужно слушаться без спора, указаний светофора.
Нужно правила движенья, выполнять без возраженья!
В зал вбегает пёс Бобик (всё время бегает).
Светофорчик: Это ты, Бобик? Что же ты не поздоровался с ребятами? Послушай, Бобик, мне не нравится твоё поведение: ты всё время бегаешь.
Зайчик: Бобик, давай я тебе покажу, как надо переходить дорогу - только по пешеходному переходу.
Светофорчик: Дети, а вы знаете, как обозначают пешеходный переход? (ответ: дорожным знаком и разметкой зебра)
Зайчик: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Бобик, иди сюда. Убедись, что нет машин: посмотри направо, посмотри налево. А теперь переходи. Понял? Давай лапу и не спеши!
Ведущий: Дети, для чего нужен пешеходный переход? (ответы)
Какие пешеходные переходы вы знаете? (ответы)
Давайте ещё раз повторим правила перехода улицы.
Ребёнок: Через улицу, дружок, не беги наискосок.
А без риска и хлопот иди там, где переход!
Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Передай жезл».
Ведущий: А теперь, ребятки, послушайте загадки!
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
2. Вот стоит на улице в чёрном сапоге,
Чучело трёхглазое,
На одной ноге. (Светофор)
3. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Выходят дорожные знаки (дети в костюмах):
- Мы важные знаки,
Дорожные знаки -
На страже порядка стоим.
- Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
- На земле нас очень много,
И без нас мертва дорога.
Выходя в далёкий путь,
Повторить нас не забудь!
Ведущий: Дети, давайте скажем, как эти знаки называются, и что они обозначают? (ответы детей)
Дорожные знаки говорят вместе:
Знаки мы дорожные.
Мы совсем несложные.
Ты, дружок, нас уважай.
Правил ты не нарушай!
Бобик возвращается, играет с мячом.
Ёж: Бобик! Ребята! Запомните: играть на проезжей части нельзя - это очень опасно!
Ребёнок: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Ведущий: Ребята, представьте, что вы во дворе играете в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу. Что делать? (ответы детей)
Ёж: А теперь отгадайте мою загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)
Ведущий: Дети, какие ещё виды транспорта вы знаете? (ответы)
А вы можете сказать, как нужно вести себя в общественном транспорте? (ответы)
Молодцы, ребята! Всегда соблюдайте эти правила!
Ёж, Зайчик, Бобик прощаются и убегают.
Ведущий: Надеюсь, дети, вы запомнили: играть на проезжей части нельзя. Играть можно только на специально отведённых для игр площадках.
Игра с мячом.
Появляется Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал!
Я так к вам спешил, быстро бежал по улице. И там я увидел очень странную штуку - на длинной ноге и с тремя глазами? Что это, дети?
Дети: Это светофор!
Ведущий: Дети, расскажите Петрушке всё, что вы знаете про светофор.
Дети: 1. Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета!
2. Красный цвет вам скажет: "Нет"-
Сдержанно и строго.
Жёлтый цвет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный говорит:
"Проходите - путь открыт!"
3. С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Долговязый светофор.
4. Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
5. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
6. Я его, конечно, знаю,
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Всё, что хочет он сказать!
(песня "О светофоре" муз. Филипенко, сл. Волгиной)
Петрушка: А где расположен красный сигнал светофора? (ответы)
А желтый сигнал светофора, где расположен? (ответы)
На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? (ответы)
Где он находится? (ответы)
Дети, давайте поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы, если согласны, отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!" А если не согласны - молчите! Будьте внимательны!
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? ...
- Кто летит вперёд так скоро,
Кто не видит светофора? ...
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? ...
- Знает кто, что красный свет -
Это значит: хода нет? ...
Светофорчик: Молодцы, ребята, и Петрушке спасибо!
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда!
Чтоб не случилась с тобою беда!
Петрушка: Ребята, мы желаем вам всего доброго! А главное, будьте внимательны на дороге, берегите своё здоровье!
Ведущий: Молодцы, дети! Вам понравилось учить правила дорожного движения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер – досуг с участием семейных команд «Зелёный огонёк»
Заинтересовать родителей с проблемой безопасности детей на улице. Уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице, развивать уверенность, вы...
Газета "Ёжик" для родителей и не только. ОГОНЁК.
Стенгазета с напоминаниями о правилах пожарной безопосности....
Сценарий вечера досуга «Заключительный незабудкинский Огонёк» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.
Этот праздник проводится в конце учебного года.Цели проведения данного вечера – досуга похожи на цели проведения вечера – досуга «День рождения Незабудки».(См. аннотацию, расположенную на ...
Сценарий выпускного утренника "На наш огонёк спешат гости"
Цель утренника: Вызвать эмоциональное настроение у детейЗадачи: Приобщать детей к активному участию в различных видах и формах музыкальной деятельности; способствовать развитию музыкальных способносте...
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Выписка из протокола МО воспитателей МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма» от «20» октября 2023 г. №3 Место проведения: методический кабинет МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»
Тема: Формирование учебной мотивации, обеспечение привлекательности мероприятий непосредственно-образовательной деятельности, в т. ч....
Выписка из протокола МО воспитателей МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма» от «14» октября 2022 г. №3 Место проведения: методический кабинет МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»
Тема: Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельностиПредседатель: Кузнецова Т. В. , руководитель МО...