Долгосрочный проект по безопасности группы старшего дошкольного возраста «Смешарики» «Осторожен будь всегда!»
материал по обж (старшая группа)
Цель и задачи проекта
Сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dolgosrochnyy_tsymbal.docx | 247.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад № 41 «Росинка»
Долгосрочный проект по безопасности
группы старшего дошкольного возраста «Смешарики»
«Осторожен будь всегда!»
Воспитатель
Цымбал К.С.
1. Паспорт проекта
Вид проекта: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно – ориентированный
Место проведения: МАДОУ ДС № 41 «Росинка», группа КН «Смешарики»
Сроки проведения: 1 год, долгосрочный
Режим работы: во время и вне непосредственно образовательной деятельности.
2. Проблема
Современная наука совершила переворот в культурно-историческом бытие людей, меняются ценностные ориентации и установки, проблема поддержания безопасной жизнедеятельности, устойчивого здоровья становится предметом научных исследований, появляются специальные практики и методики. Существуют различные подходы к данному вопросу, поэтому необходимо подобрать такие образовательные средства, которые позволят наиболее эффективно достичь максимального результата в дошкольном возрасте, так как у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем мире.
Актуальность темы:
Самое ценное в нашей жизни – дети.
Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых.
Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальны.
Поэтому необходимо сформулировать у детей модель безопасного поведения, которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации.
Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению, в первую очередь собственным примером.
3. Цель и задачи проекта
Сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Задачи (в работе с детьми):
Обучающие:
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования.
- Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
- Познакомить с телефонами экстренных служб.
Развивающие:
- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- Развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации.
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.
- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.
Задачи (в работе с родителями):
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
От детей:
- Сформировать у детей представления о безопасном поведении в процессе реализации проекта.
- Продолжать формировать у детей навыки социального поведения.
- Повышение познавательной активности.
От родителей:
- Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
- Активное вовлечение в совместную деятельность родителей и детей по данной теме.
- Активизировать исследовательскую деятельность родителей.
- Участие в совместных мероприятиях, проходимых в рамках данного проекта.
- Бережное отношение к продуктам детского творчества.
От педагогов:
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий: метод проектов.
- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
- Создание информационно-методической базы по данной теме.
Формы работы по реализации проекта:
Работа с детьми:
- Познавательные занятия
- Беседы
- Рассказ
- Рассказ – объяснение
- Работа с наглядным материалом
- Дискуссии
- Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)
- Игровые ситуации — загадки
- Моделирование ситуаций
- Просмотр тематических фильмов
- Просмотр мультфильмов
- Конкурсы
- Викторины
- Кроссворды
- Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка)
- Развлечения
- Праздники
- Экскурсии онлайн
Работа с родителями:
1. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Пожарный», «Полицейский», «Врач».
2. Конкурс поделок и макетов «Будь осторожен!» (совместная деятельность детей и родителей).
3. Консультации для родителей.
План реализации проекта:
ОО | Виды деятельности |
Физическое развитие | Дыхательная гимнастика: «Паровозик», «Насос», «Регулировщик», «Ножницы». Гимнастика для глаз: «Кошка», «Светофор», «Автобус». Пальчиковая гимнастика: «Дом. Город. Страна», «Ножницы», «Ток бежит по проводам…», «Свеча», «Если же стряслась беда…», «На дворе растет трава», «Транспорт», «Фрукты», «Дорожных правил очень много», «Автомобиль», «Мы пешеходы», «Гонки», «Здоровье». Динамические паузы: «Пешеход», «Пожарный», «Кот Антипка», «Зарядка», «Светофор», «Улица», «Пешеход», «Мы в автобус дружно сели», Мы шагаем», «Постовой». Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель». Физкультурный досуг «Знатоки безопасности» |
Познавательное развитие | Рассматривание альбома: «Безопасность», плакатов «Правила безопасности на улице», «Правила дорожного движения». Рассматривание иллюстраций на тему: «Дорожная безопасность». Рассматривание иллюстраций и игра: «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, Рассматривание иллюстраций: «Специализированный транспорт». Просмотр фильма и презентации по безопасности. Организация выставки детских книг по теме проекта Организация выставки детских энциклопедий, познавательных журналов. |
НОД: «Осторожно, улица!». НОД: «Если ребенок потерялся» НОД: «Встреча с незнакомцем». НОД: «Правила дорожные знать детям положено!» Беседы: «Где в природе прячутся опасности?», «Что такое безопасность?», «Такие разные опасности», «Незнакомец стучится в дверь», «Кто такие пожарные», «Что такое терроризм». | |
Дидактические игры: «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения», «Игра-дело серьёзное», «Мы-спасатели», «Так или не так», «Сто бед», «Убери на место», «Источники опасности», «Что мы знаем о вещах» | |
Просмотр мультфильмов: «Как себя вести», «уроки о дороге», «Уроки осторожности» Уроки тётушки Совы, «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе» Показ презентации и видеороликов на темы: «Предупреждение и Безопасность детей во время пожаров», «Безопасность во время грозы», «Безопасность на солнце и в воде», «Осторожно Насекомые», «Ребѐнок – один дома» и «Общение детей с незнакомыми людьми», «Падение детей из окна». | |
Посещение музея пожарной части. (ОНЛАЙН) Экскурсия в пожарную часть. (ОНЛАЙН) Экскурсия к светофору. | |
Речевое развитие | Непосредственно образовательная деятельность (Речевое развитие): Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» |
Заучивание стихов и загадок по теме. Словесные игры Чтение художественной литературы: (стихи, пословицы, загадки) С. Черный «Когда никого нет дома», О. Корнеева «Осторожным надо быть!», В. Волков «Как избежать беды. Советы подполковника милиции», С. Михалков «Дядя Степа», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». | |
Социально-коммуникативное развитие | Общение: «Бабушка забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь». Создание и решение проблемной ситуации. Сюжетно - ролевые игры «Поликлиника», «Мы - пожарные», «Водители». «На дорогах города». «МЧС»- спасатели. «Строительство» Игры на участке с использованием щита пожарной безопасности на веранде. |
Художественно-эстетическое развитие | НОД «Эти я грибы беру и в корзиночку кладу». (лепка) НОД «Спички детям не игрушка» (лепка) НОД «Дорожные знаки» (аппликация) НОД «Пожарный поезд» (аппликация) НОД «Отважные пожарные» (рисование) НОД «Опасности в быту» (рисование) |
Раскрашивание иллюстраций на тему «Безопасность» Конструирование «Железная дорога», «Я построю дом». Конструирование из лего «Пожарная станция» |
Продукт проекта:
- Картотека конспектов непосредственно образовательной деятельности по теме;
- Картотека конспектов бесед и наблюдений;
- Картотека подвижных и пальчиковых игр;
- Картотека словесных игр, художественного слова (стихи, загадки…);
- Оформление книжной выставки, создание «библиотечки» книг по тематике;
- Поделки для выставки в группе.
- «Книжки-малышки»
- Презентации для детей;
- Подборка мультфильмов по безопасности;
- Работы детей (рисунки, макет);
- Наглядная информация для родителей (консультации).
Этапы реализации работы:
I этап: Подготовительный |
|
II этап: Практический | - НОД; - наблюдения в природе (на территории детского сада); - игровые упражнения, игры, инсценировки, чтение, выставка книг, беседы, пальчиковые игры; - просмотр презентации, видео-ролика, мультфильмов; - экскурсии; - мероприятия с родителями, творческие работы родителей и детей; |
III этап: Заключительный | - физкультурный досуг; - выставка поделок своими руками; - отчет о реализации проекта (полученный материал по проекту); |
Литература:
- Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.
- О.В. Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград: Издательство «Учитель», 2012г.
- В.К. Полынова, З.С. Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.» СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014»
Олимпиада - гордость страны,Поэтому за Сочи мы очень горды.Четырнадцатый год наступитИ город к Играм приступит!Олимпийский город, Город-курорт,К олимпиаде готовься, она тебя ждет!!!...
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста « 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»
Долгосрочный проект по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста« 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»...
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа»
Цель: воспитание у детей дошкольного возраста экологической культуры.Задачи: воспитывать у детей экологическое сознание; развивать у детей экологические чувства; обучать детей деятельности; дать...
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленький дом – большого здоровья»
Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного о...
Комплексный долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 13» Комплексный долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста А...
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Спортивное будущее»
Проблема раннего формирования культуры здоровья и спорта актуальна.В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающег...
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "В стране красивой речи"
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "В стране красивой речи"...