Интеллектуально-развивающее мероприятие: "Мои родители - лучшие водители"
план-конспект занятия (младшая группа)

Вильдякскина Светлана Георгиевна

Интеллектуально-развивающее мероприятие: "Мои родители-лучшие водители" для родителей и детей в младшей группе в рамках акции: "Гость группы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gost_gruppy_moi_roditeli-luchshie_voditeli.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Семейного развлечения по ПДД

"Мои родители - лучшие водители"

младшая группа

Цель: профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей; привлечение родителей к данной проблеме; вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада и группы.

Задачи:

  • формирование осознанного отношения к безопасности дорожного движения как родителей, так и детей с помощью активного участия в мероприятия по воспитанию культуры поведения на улицах и дорогах;
  • привлечение детей и родителей к регулярному обращению к изучению и повторению вопросов безопасности дорожного движения;
  • совершенствование работы по предотвращению нарушений правил

дорожного движения среди детей и родителей, в следствии профилактических мероприятий по ПДД;

  • развитие новых форм сотрудничества и взаимодействия совместно с педагогами образовательных учреждений и родителями, подразделениями ГИБДД, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход НОД

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам назову несколько слов, а вы попытайтесь их объединить и назвать одним словом.

( автобус, такси, троллейбус, трамвай)

Дети: транспорт

Воспитатель: – Правильно. А кто же управляет этим транспортом? Для этого я предлагаю вам разгадать загадку.

Умело он ведёт машину

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

(водитель)

- Кто это? (ответы детей)

- Правильно, водитель.

Основная часть.

Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришли родители, которые являются водителями и могут управлять автомобилем. Они пришли, чтобы более подробно рассказать о водителях: кто может стать водителем, какой должен быть водитель, что необходимо сделать, чтобы стать водителем.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на автомобиль и расскажите из чего он состоит?

На мольберте рисунок автомобиля.

Дети называют: колёса, мотор, окна, руль, педали и т.д.

Воспитатель: - А сейчас папа Серёжи расскажет нам о некоторых деталях автомобиля и для чего они нужны.

- Автомобиль это очень сложный механизм. Чтобы им управлять необходимо знать правила и назначение каждого механизма в автомобиле. Главный механизм автомобиля это двигатель - сердце автомобиля. Чтобы избежать опасных и аварийных ситуаций на дороге автомобиль всегда должен быть исправным, за этим должен следить каждый водитель. Если в автомобиле появляются мелкие неисправности, водитель их устраняет сам. Если поломка сложная, то обращается в автосервис.

В автомобиле также важны дворники на переднем стекле и заднем - чтобы водителю было хорошо видно дорогу в любые погодные условия (дождь, снег). Зеркала необходимы для того, чтобы водитель видел обстановку на дороге сбоку и сзади. Колёса в соответствии с временем года должны быть разные: летом одни, зимой с шипами, чтобы поездка была безопасна.

Фары, чтобы освещать дорогу.

Необходимо следить за скоростью автомобиля, чтобы не приближаться к рядом идущим автомобилям слишком быстро, чтобы в любой момент можно было затормозить безопасно.

Подвижная игра: "Дорисуй колёса"

Правила: Детям представлены изображения автомобилей без колёс, подбегая к изображению каждый ребёнок из команды дорисовывает по одному колесу. Победит команда, которая быстрее дорисует все колёса машинам.

Цель: развивать зрительное восприятие изображения, побуждать детей дорисовывать недостающие детали предметов, развивать внимание и аккуратность.

Воспитатель: - Ребята, водитель очень ответственная и серьезная профессия. какими качествами и знаниями должен обладать водитель, вам расскажет мама Кирилла.

- Чтобы стать водителем необходимо много учиться и сдать экзамены по правилам дорожного движения, знать все дорожные знаки. Изучив все правила, необходимо сдать экзамен на вождение с инструктором. А так же на специальном автодроме выполнить все задания на автомобиле не сделав ни одной ошибки.

Чтобы управлять автомобилем у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание, память. Водитель всегда должен быть внимательным - видеть все препятствия на дороге и быстро отреагировать в чрезвычайных ситуациях (затормозить или свернуть в другую сторону).

Физминутка

Воспитатель: - Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения. Какие правила дорожного движения знаете вы?

(ответы детей)

Не играть на проезжей части.

Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

Переходить дорогу в положенном месте только за руку с родителями.

Переходить дорогу, где есть знаки пешеходный переход.

Нельзя перебегать дорогу, даже по пешеходному переходу.

Идти только по тротуару или пешеходным дорожкам.

Иметь светоотражающие элементы.

Воспитатель: - Какие дорожные знаки вы знаете?

Родители показывают детям дорожные знаки, дети называют их.

Осторожно дети.

Пешеходный переход.

Остановка автобуса

Подвижная игра: "Красный жёлтый, зелёный".

Правила: У родителей в руках флажки красного, зелёного и жёлтого цвета. Дети двигаются в соответствии с цветом флажка (красный - стой, желтый - маршируй, зелёный прыгай).

Цель: закрепление знаний значении цвета сигналов светофора, формировать правильное поведение на дороге в соответствии с правилами ПДД.

Заключительная часть.

-Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?

-Каким должен быть водитель?

-Какие виды транспорта вы запомнили?

-А какие вы еще знаете?

-Как и где должны переходить дорогу пешеходы?

-Есть ли в вашей семье водители?

-Кто из вас хотел бы стать водителем?

Ребята, родители приготовили для вас подарки - это световозвращающие смайлики для одежды и, конечно, же сладкий приз.

Будьте внимательны на дороге!

Соблюдайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Никого на свете лучше мамы нет!»

 1.     Воспитывать уважение и любовь к матери.2.     Вовлечь семьи в единое образовательное пространство детского сада.3.     Р...

Лучший водитель самоката

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения....

Конспект совместного мероприятия с родителями для детей среднего дошкольного возраста, посвященного Дню матери "Наши мамы лучше всех!"

Цель мероприятия: создать условия для развития сотрудничества детского сада и семьи для наиболее гармоничного воздействия на личность ребенка -  дошкольника.Задачи:·...

Конспект итогового мероприятия с родителями "Лучше всех на свете мамочка моя!"

Итоговое мероприятие проводилось с родителями и детьми старшей группы в рамках проекта "Нет родней и краше мамочки нашей!"...

Педагогическое мероприятие с родителями Тема: "Мой папа лучший"

Знакома ситуация, когда папа всю неделю пропадает на работе, один из выходных тоже посвящает делам, а во второй отдыхает и трогать его нельзя. Общение с ребенком, участие...

Моя мама - лучший водитель!

Сценарий совместного развлечения с детьми и родителями по обучению безопасному поведению на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  для родителей и детей разновозр...