Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Твой безопасный мир»
проект по обж (подготовительная группа)
Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Твой безопасный мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_obzh.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе
«Твой безопасный мир»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: Средней продолжительности (07.11 – 02.12.2022)
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Участники проекта: дети группы «Сказка», родители воспитанников, воспитатель (Серикова Елена Александровна).
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем мире. (Результаты диагностики по социально – коммуникативному развитию.)
Цель проекта - Создание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасного поведения».
Задачи:
- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.
- способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми;
стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
- установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Планируемый результат:
- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами, природой;
- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;
- проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к сверстникам, родной земле, окружающему миру;
- принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.
Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, викторины, соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями, досуги.
Подготовительный этап.
- Постановка проблемы;
- Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
- Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила на всю жизнь».
- Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».
- Провести анкетирование родителей.
- Составить перспективный план мероприятий и прогнозирование результатов.
Анкета для родителей «Азбука безопасности» Цель: оценить актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности детей и их родителей; целесообразность проведения специально организованной деятельности по данной теме. 1.Попадал ли Ваш ребёнок, когда-нибудь, в опасную ситуацию на улице, дома, природе? Если да, то какой выход Вы нашли из этой ситуации? а) да; б) нет. 2.Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами? а) да; б) нет. 3.Говорите ли вы с ребёнком о правилах поведения при контакте с незнакомыми людьми? а) да; б) нет. 4.Какие правила ПДД знает Ваш ребёнок? (перечислить) ___________________________________________________________________________________ 5.Как Вы действуете, формируя безопасное поведение у ребёнка? а) путём прямых запретов; б) подробно объясняю ситуацию; в) личный пример. 6.Как Вы поощряете своего ребёнка за соблюдение правил безопасного поведения? а) словесная похвала; б) не поощряю; в) другое _____________________________________________________ 7.Придерживаетесь ли Вы сами правилам дорожного движения? а) всегда; б) часто; в) иногда; г) нет. 8. Разрешаете ли Вы своему ребенку зажигать газ, включать электоприборы, аппаратуру? а) да; б) нет; г) только в присутствии взрослых. 9. Разрешаете ли Вы своему ребенку подходить к телефону в Вашем отсутствии? а) да; б) нет. 10. Оставляете ли своего ребенка одного дома? а) да; б) нет. 11. Учите ли Вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях? а) да; б) нет. 12.Что на Ваш взгляд является наиболее опасным для Вашего ребенка? ___________________________________________________________________________________ 13.Целесообразно ли проводить организованную деятельность по ОБЖ в детском саду? а) да; б) нет; г) не знаю. 14.Готовы ли Вы принимать участие в проведении мероприятий по ОБЖ и закреплять навыки безопасного поведения в семье? а) да; б) нет; г) не знаю. 15. Какую помощь по этим вопросам Вы хотели бы получить от работников детского сада? ___________________________________________________________________________________ 16. Ваши пожелания работникам детского сада. |
Основной этап
- Тематические дни:
- «Ребенок дома (осторожен будь с водой)» - дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана. Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.
- «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме» - дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен. Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
- «Таблетки – не конфетки» - дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот. Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.
- «В мире опасных предметов» - дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно. Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
- «Опасный незнакомец» - дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя. Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
- Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения», «Можно-нельзя», «Аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус», «У нас порядок», «Как избежать неприятностей», «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин электроприбор», «В аптеке», «Путешествия по городу», «Вызов пожарного», «Семья», «Вызов врача», «МЧС- приходит на помощь», «Водитель-пешеход».
- Познавательно-исследовательская деятельность:
- Наблюдения за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе.
- Опыт: «Чем можно тушить огонь?», «Свойства воды», «Свойства воздуха».
- Тематические занятия НОД «Мир опасных предметов», «Моя безопасность – в моих руках».
- Вечер загадок: предметы разные – опасные и безопасные.
- Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением:
- «Три медведя»
- «Волк и семеро козлят»
- «Котауси и Мауси»
- «Дядя Степа»
- «Красная шапочка»
- «Кошкин дом».
- Азбука безопасности
- Уроки тетушки Совы
- Развитие речи:
- Беседы:
- «Бабушка забыла выключить утюг», «Если случился пожар»,
- «Ребенок потерялся», «Почему незнакомец может быть опасным»,
- «Береги своё здоровье и жизнь»,
- «Опасные ситуации дома», «Чтобы не было беды».
- «Ток бежит по проводам», «Какой бывает огонь».
- «Витамины и здоровье».
- «Лекарство – не игрушка».
- Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
- Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы …?». «Новый приятель».
- Чтение художественной литературы:
- Г. Блинов, «Стобед и непослушная розетка», «Непослушный Стобед рассказывает сказку»,
- С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,
- А. Толстой «Девочка и разбойники»,
- А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,
- Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», «Пожарные собаки»,
- Е. Григорьев «Один дома»,
- Г.-Х. Андерсен «Огниво»,
- Т.А.Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; сказка «Неосторожная Резвушка», рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».
- Чтение стихотворения «Опасные ситуации».
- Русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух».
- Главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».
- Е. Хоринская «Спичка невеличка»,
- А. Шевченко «Как ловили уголька»,
- Шарль Перро «Красная шапочка».
- Художественно - эстетическая деятельность:
- Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»
- Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».
- Физическое развитие:
- Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор».
- Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».
- Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».
- Продуктивная деятельность:
- Ручной труд: изготовление схем - моделей, различных памяток, охранных знаков.
- Рисование: «Опасные предметы на кухне, «Опасные места в моем доме», знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться», нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.
- Конструирование: «Двухэтажное здание». Изготовление из бросового материала «Светофор», «Дорожные знаки». Изготовление масок «Кто может в гости к нам прийти». Конструирование пожарной машины из бумаги, коробок.
Заключительный этап
- Литературная викторина «Знатоки правил безопасности».
Работа с родителями
Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.
- анкетирование;
- консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома»;
- словотворчество детей и родителей «Сочинение рассказов о нашей безопасности»
- досуг для детей и родителей: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
- индивидуальные беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Азбука безопасности»
Познавательно- творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Азбука безопасности». Актуальность проекта:Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир...
Познавательно- творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Азбука безопасности»
Познавательно- творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Азбука безопасности». Актуальность проекта:Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир...
План - проект образовательной деятельности подготовительная к школе группа "Осень" "Безопасность" (октябрь)
Формировать умение замечать приметы осени (похолодало, земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи, листопад, иней на почве)Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира ...
Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасный пешеход начинается с детства»
Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасный пешеход начинается с детства»...
Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной к школе группе «Учимся безопасности».
Актуальность:Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов дл...
Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасное дорожное движение»
Проект по ПДД в подготовительной к школе группе«Безопасное дорожное движение»...