Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Твой безопасный мир»
проект по обж (подготовительная группа)

Серикова Елена Александровна

Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Твой безопасный мир»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_obzh.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе

 «Твой безопасный мир»  

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: Средней продолжительности (07.11 – 02.12.2022)

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Участники проекта: дети группы «Сказка», родители воспитанников, воспитатель (Серикова Елена Александровна).

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем мире. (Результаты диагностики по социально – коммуникативному развитию.)

Цель проекта - Создание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасного поведения».

Задачи:

  • содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
  • развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
  • стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
  • формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
  • обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
  • воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.
  • способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми;

стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

  • развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
  • установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Планируемый результат:

-  у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами, природой;

- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;

- проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к сверстникам, родной земле, окружающему миру;

- принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, викторины, соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями, досуги.

Подготовительный этап.

  • Постановка проблемы;
  • Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
  • Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила на всю жизнь».
  • Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».
  • Провести анкетирование родителей.
  • Составить перспективный план мероприятий и прогнозирование результатов.

Анкета для родителей «Азбука безопасности»

Цель: оценить актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности детей и их родителей; целесообразность проведения специально организованной деятельности по данной теме.

1.Попадал ли Ваш ребёнок, когда-нибудь, в опасную ситуацию на улице, дома, природе?  Если да, то какой выход Вы нашли из этой ситуации?

         а) да;

         б) нет.

2.Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами?

        а) да;

        б) нет.

3.Говорите ли вы с ребёнком о правилах поведения при контакте с незнакомыми людьми?

         а) да;

         б) нет.

4.Какие правила ПДД знает Ваш ребёнок? (перечислить)

___________________________________________________________________________________

5.Как Вы действуете, формируя безопасное поведение у ребёнка?

        а) путём прямых запретов;

        б) подробно объясняю ситуацию;

        в) личный пример.

6.Как Вы поощряете своего ребёнка за соблюдение правил безопасного поведения?

        а) словесная похвала;

        б) не поощряю;

        в) другое _____________________________________________________

7.Придерживаетесь ли Вы сами правилам дорожного движения?

        а) всегда;

        б) часто;

        в) иногда;

        г) нет.

8. Разрешаете ли Вы своему ребенку зажигать газ, включать электоприборы, аппаратуру?

        а) да;

        б) нет;

        г) только в присутствии взрослых.

9. Разрешаете ли Вы своему ребенку подходить к телефону в Вашем отсутствии?

        а) да;

        б) нет.

10. Оставляете ли своего ребенка одного дома?

        а) да;

        б) нет.

11. Учите ли Вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?

        а) да;

        б) нет.

12.Что на Ваш взгляд является наиболее опасным для Вашего ребенка?

___________________________________________________________________________________

13.Целесообразно ли проводить организованную деятельность по ОБЖ в детском саду?

       а) да;

       б) нет;

       г) не знаю.

14.Готовы ли Вы принимать участие в проведении мероприятий по ОБЖ и закреплять навыки безопасного поведения в семье?

        а) да;

        б) нет;

        г) не знаю.

15. Какую помощь по этим вопросам Вы хотели бы получить от работников детского сада?

___________________________________________________________________________________

16. Ваши пожелания работникам детского сада.

Основной этап

  • Тематические дни:
  • «Ребенок дома (осторожен будь с водой)» - дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана. Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.
  • «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме» - дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен. Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
  • «Таблетки – не конфетки» - дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот. Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.
  • «В мире опасных предметов» - дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно. Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
  • «Опасный незнакомец» - дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя. Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
  • Игровая деятельность:
  • Дидактические игры: «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения», «Можно-нельзя», «Аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус», «У нас порядок», «Как избежать неприятностей», «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин электроприбор», «В аптеке», «Путешествия по городу», «Вызов пожарного», «Семья», «Вызов врача», «МЧС- приходит на помощь», «Водитель-пешеход».
  • Познавательно-исследовательская деятельность:
  • Наблюдения за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе.
  • Опыт: «Чем можно тушить огонь?», «Свойства воды», «Свойства воздуха».
  • Тематические занятия НОД «Мир опасных предметов», «Моя безопасность – в моих руках».
  • Вечер загадок: предметы разные – опасные и безопасные.  
  • Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением:

- «Три медведя»

- «Волк и семеро козлят»

- «Котауси и Мауси»

- «Дядя Степа»

- «Красная шапочка» 

- «Кошкин дом».

- Азбука безопасности

- Уроки тетушки Совы

  • Развитие речи:
  • Беседы:

- «Бабушка забыла выключить утюг», «Если случился пожар»,

- «Ребенок потерялся», «Почему незнакомец может быть опасным»,

- «Береги своё здоровье и жизнь»,

- «Опасные ситуации дома», «Чтобы не было беды».

- «Ток бежит по проводам», «Какой бывает огонь».

- «Витамины и здоровье».

- «Лекарство – не игрушка».

- Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).

  • Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы …?». «Новый приятель».
  • Чтение художественной литературы:
  • Г. Блинов, «Стобед и непослушная розетка», «Непослушный Стобед рассказывает сказку»,
  • С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,
  • А. Толстой «Девочка и разбойники»,
  • А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,
  • Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», «Пожарные собаки»,
  • Е. Григорьев «Один дома»,
  • Г.-Х. Андерсен «Огниво»,
  • Т.А.Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; сказка «Неосторожная Резвушка», рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».
  • Чтение стихотворения «Опасные ситуации».
  • Русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух».
  • Главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».
  • Е. Хоринская «Спичка невеличка»,
  • А. Шевченко «Как ловили уголька»,
  • Шарль Перро «Красная шапочка».
  • Художественно - эстетическая деятельность:
  • Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»
  • Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».
  • Физическое развитие:
  • Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор».
  • Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».
  • Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».
  • Продуктивная деятельность:
  • Ручной труд: изготовление схем - моделей, различных памяток, охранных знаков.
  • Рисование: «Опасные предметы на кухне, «Опасные места в моем доме», знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться», нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.
  • Конструирование: «Двухэтажное здание». Изготовление из бросового материала «Светофор», «Дорожные знаки». Изготовление масок «Кто может в гости к нам прийти». Конструирование пожарной машины из бумаги, коробок.

 Заключительный этап

  • Литературная викторина «Знатоки правил безопасности».

Работа с родителями

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.

  • анкетирование;
  • консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома»;
  • словотворчество детей и родителей «Сочинение рассказов о нашей безопасности»
  • досуг для детей и родителей: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
  • индивидуальные беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Азбука безопасности»

Познавательно- творческий проект с детьми  подготовительной к школе группы «Азбука безопасности».  Актуальность проекта:Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир...

Познавательно- творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Азбука безопасности»

Познавательно- творческий проект с детьми  подготовительной к школе группы «Азбука безопасности».  Актуальность проекта:Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир...

План - проект образовательной деятельности подготовительная к школе группа "Осень" "Безопасность" (октябрь)

Формировать умение замечать приметы осени (похолодало, земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи, листопад, иней на почве)Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира ...

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасный пешеход начинается с детства»

Проект по ПДД  в подготовительной к школе группе «Безопасный пешеход начинается с детства»...

Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной к школе группе «Учимся безопасности».

Актуальность:Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов дл...

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасное дорожное движение»

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе«Безопасное дорожное движение»...