КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ПОГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Я ПОТЕРАЛАСЬ»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Хоменко Оксана Васильевна

Цель: дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда ребенок потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности

Задачи:

- объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в магазине, в многолюдном месте).

- предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

 - развивать умение ориентироваться в пространстве.

- воспитывать желание и умение находить выход из трудного положения, вместе обсуждать проблему, вести диалог, вместе познавать, делать открытия.

Предварительная работа:

Беседы по данной теме, рассматривание иллюстраций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «СОЛНЫШКО».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ПОГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Я ПОТЕРАЛАСЬ»

Составила

 Воспитатель МДОУ

«Детский сад №5 «Солнышко»

Морозкова Наталья Сергеевна

г.Алушта

2022г.

Цель: дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда ребенок потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности 

Задачи:

- объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в магазине, в многолюдном месте).

- предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

 - развивать умение ориентироваться в пространстве.

- воспитывать желание и умение находить выход из трудного положения, вместе обсуждать проблему, вести диалог, вместе познавать, делать открытия.

Предварительная работа:

Беседы по данной теме, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия
    1. Вступительная часть

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Как много народа бывает в магазинах, на улицах, на набережной в летний сезон. Все двигаются в разные стороны, толкаются. Чуть отвлекся  – тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься родителей. А еще легко потеряться там, где плохо видно друг друга. Например, в большом магазине с высокими стеллажами. Или в парке, густом лесу с  кустами.

Игровая ситуация «Тревожный звонок».
            (звонит телефон воспитателя)

Воспитатель: Извините, ребята!
Воспитатель

 - Алло, здравствуйте. Нет, у нас ребенок не пропадал. Наши дети все на месте (воспитатель смотрит на детей).
Воспитатель
 Ребята, мне сообщили, что в нашем небольшом городе нашли мальчика, он потерялся. Как же так произошло?

 А вы попадали, когда-нибудь, в такую ситуацию?(ответы детей).

Давайте, поговорим о том , что нужно знать, если вы все-таки попали в такую ситуацию. В первую очередь нужно запомнить несколько правил, а поможет нам это сделать наше небольшое представление  «Я – потерялась!». Присаживайтесь на стульчики.

2.Основная часть
СЦЕНКА

Воспитатель: 
Однажды, мама с дочкой гуляли по городу. Они остановились возле магазина с игрушками. Девочка рассматривала кукол в витрине магазина. Вдруг, у мамы зазвонил телефон. Мама увлеклась телефонным разговором и пошла дальше по улице. 
Девочка:

- Ой, а где же моя мама? Кажется, я потерялась… Что же делать? Я не буду плакать, никуда не побегу, буду стоять на месте, и ждать маму. Мама! Мама – я здесь! 
Воспитатель: 
 В это время, мимо девочки проходила одна милая и обаятельная тетя. 
Обаятельная прохожая:
- Ой, какая хорошенькая девочка. А почему ты одна? Ты потерялась? У меня есть вкусные конфеты. Хочешь?
 
Девочка:
- Нет. У чужих людей ничего брать нельзя.
 
Обаятельная прохожая:
- Ну ладно, как хочешь ( уходит)
 
Воспитатель: 
- А в это время, подъехал автомобиль «Мерседес». Водитель увидел одинокую девочку и решил ей помочь.
 
Водитель:
- Девочка, а чего ты тут стоишь одна? Потерялась? Садись в мой новенький, красивый автомобиль, будем ездить и искать твою маму. 
Девочка:
- Нет. К чужим людям в автомобиль садиться нельзя

Водитель:
- Тогда оставайся и жди свою маму (уезжает) 
Девочка:
- Почему-то моя мама долго не возвращается за мной. Нужно найти полицейского или человека в форме и попросить у них помощи (девочка смотрит по сторонам) 
Девочка:
- Полицейского по близости нет, зато рядом есть овощной магазин. Зайду и попрошу помочь найти мою маму. (девочка подходит к прилавку в магазине, и обращается к продавцу)
 
Девочка:
- Добрый день. Мне нужна Ваша помощь, я потерялась. Помогите найти мою маму.
 
Продавец:
- Не волнуйся, девочка. Я знаю, кто тебе поможет – полицейский. Сейчас я ему позвоню. Набираем номер полиции 102
Продавец:
- Здравствуйте, товарищ полицейский. Нам нужна ваша помощь. У нас потерялась девочка. Подойдите, пожалуйста, в магазин «Солнышко» (входит полицейский) 
Полицейский:
- Добрый день, майор полиции Константин…. Что у вас случилось? 
Продавец:
- Потерялась девочка, помогите ей, пожалуйста

Полицейский:
- Хорошо. Я тебе помогу. Как тебя зовут?
 
Девочка:
- Варвара….
Полицейский:
- Как зовут твоих родителей?
 
Девочка:
- Мою маму зовут Галина …
Полицейский:
- А ты знаешь свой домашний адрес? 
Девочка:
- Да. Улица Ялтинская, дом 10, квартира 65

Полицейский:
- Хорошо. Я отведу тебя домой. (полицейский берет девочку за руку и ведет по улице, навстречу идет мама)
 
Мама:
- Доченька! Наконец, ты нашлась.
 
Девочка:
- Мама! Мама! (мама с дочкой обнимаются) 
Полицейский:
- Мамочка, будьте внимательны и  больше не теряйте своего ребенка. 

Воспитатель:
- Как вы думаете, девочка  правильно поступила? (ответы детей)
 
Воспитатель:
- Вот теперь ребята, я думаю, вы не растеряетесь, если окажитесь в такой ситуации.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного разомнемся. Ведь чтобы правильно вести себя в сложной ситуации, нужно быть очень внимательным.  Вот мы и посмотрим, какие вы внимательные.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сообщить полицейскому или продавцу, чтобы тебя нашли?

- Свою фамилию, имя.

- Имя, отчество родителей.

- Домашний адрес (номер телефона) 

Воспитатель:  А сейчас, мы проверим, знаете ли вы имя отчество родителей и свой домашний адрес

              Игра с мячом «Назови свое имя, фамилию, имя и отчество 
                                    родителей, домашний адрес».
   
Воспитатель поочередно передает мяч детям, у кого оказался мяч в руках нужно назвать свое имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адре. 

ВоспитательКроме знания адреса, вы должны уметь определять ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно сказать про наш  детский сад? (что он находится в центре города, рядом находится школа; недалеко от детского сада городская больница, в поблизости течет река Улу - Узень).

 

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье. Внизу листа напишите, кто умеет  свои фамилию и имя.

3. Заключение

Все работы выставляются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый может рассказать про свой дом в свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»

Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»

Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...

Конспект открытого занятия по математике в поготовительной группе "Помощники Буратино"

Зкреплять с детьми порядковый и количественный счет в пределах 10;продолжать учить решать и предумывать задачи и т.д....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...