«Знатоки правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шайдрова Ольга Александровна

Конспект НОД по правилам дорожного движения 

 в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pddnoyab24.odt19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД

 в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»

 

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения; правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.

Развивающие: Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть на зеленый сигнал светофора; развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепить его через игровую форму.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации; разрезные дорожные знаки, светофор, игровые модули по ПДД, нагрудные значки.

Предварительная работа: Беседы: «Дороги нашего города», «Сигналы светофора», «Дорожные знаки».

Дидактические игры: «Я- водитель», «Дорожные знаки».

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Михалков «Если сигнал загорелся красный».

Методы и приемы: игровой момент, показ, беседа, задания, худ. слово, рассматривание иллюстраций, постройка из игровых модулей перекрестка, итог.

Ход занятия.

Орг. момент:

       Везде и всюду правила,

        Их надо знать всегда:

        Без них не выйдут в плаванье

        Из гавани суда.

        Выходят в рейс по правилам

        Полярник и пилот,

        Свои имеют правила

        Шофер и пешеход.

        По городу, по улице

        Не ходят просто так:

        Когда не знаешь правила,

        Легко попасть впросак.

        Все время будь внимателен

        И помни наперед:

        Свои имеют правила

        Шофер и пешеход.

Воспитатель: -Ребята, вы будущие первоклассники, скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить самостоятельно, переходить дорогу, по которой движется много автомобилей.

И, чтобы не попасть в беду, вам необходимо знать правила дорожного движения. (ребенок рассказывает стихотворение).

Ты вышел из дома

В таком настроении,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь ты правил движенья –

Недолго попасть и в беду!

Ребята, к нам сегодня должен прийти гость, что – то он запаздывает.

(Слышится шум машин, громкие голоса людей и вбегает Незнайка) «Здравствуйте, ребята. Я к вам так торопился в гости, что чуть не попал под колеса автомобиля. Водитель на меня очень ругался.»

Воспитатель: -Незнайка, а где ты переходил дорогу?

Незнайка: Я перебежал через дорогу прямо перед детским садом.

Воспитатель: -Значит ты перебежал в не положенном месте?

Незнайка: Что значит в не положенном?

Воспитатель: -Послушай ребят, они расскажут и покажут на картинках, где необходимо переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, предлагаю построить из игровых больших модулей перекресток, расставить дорожные знаки. И показать Незнайке, как и где нужно переходить дорогу (дети строят, устанавливают светофор, дорожные знаки. Обыгрывают)

Незнайка: - Какие вы хорошие пешеходы. А сможете ответить на мои вопросы:

  • Любимый вид транспорта кота Леопольда?
  • На чем ехал Емеля к царю во дворец?
  • на чем летал старик Хоттабыч?
  • На чем добралась Золушка во дворец на бал?
  • Личный транспорт Бабы - Яги?
  • Какой транспорт подарили почтальону Печкину родители дяди Федора?

 Молодцы.

Воспитатель: - Незнайка, я предлагаю сыграть с нами в игру: «Да или нет?» (с мячом). Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать «Да» или «Нет».

1)  Горит красный сигнал светофора. Можно идти через дорогу? (Нет).

2) Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).

3) Уважать правила дорожного движения? (Да).

4) У светофора 8 глаз? (Нет).

5) 1) Перебегать дорогу перед идущим транспортом? (Нет).

6) Выбегать на проезжую часть? (Нет).

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, давайте соберем дорожные знаки и расскажем о них, чтобы Незнайка мог не только переходить дорогу в положенном месте, но и знал, что же обозначают дорожные знаки.

(дети собирают из разрезных картинок).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка: «Мы-водители».

Едем, едем на автомобиле(рулим)

Нажимая на педаль (нажимаем ногой)

Газ включаем, выключаем (рычаг рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (присматриваемся, руку держим у лица)

Дворники считают капли (вправо-влево согнуты в локтях руки)

Вправо-влево- чистота.

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы водители хоть куда (большой палец правой руки вверх поднять).

Незнайка: -: Незнайка, ребята предлагают тебе

 рассмотреть иллюстрации и сказать, что не так, и как бы ты поступил.

(Показ иллюстраций).

- Посмотрите, все ли здесь правильно?

- Как дети поступают в той или иной ситуации?

- Как бы вы поступили на их месте?

(Ответы Незнайки и детей).

Незнайка, какой ты сделаешь вывод? (1 Идти нужно спокойно, не толкать никого.

2) Держаться правой стороны.

3) Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная детская площадка.)

Незнайка: - Ребята, мне пора возвращаться в Солнечный город. И я хочу с вами поиграть еще в одну игру, чтобы убедиться, что вы не только знаете правила дорожного движения, но и выполняете их. Если согласны скажите в ответ: "Это я, это я, это все мои друзья".

Кто из вас идет вперед

Только там, где пешеходный переход?

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня помогли Незнайке, отлично справились с заданиями и получаете нагрудные значки "Знаток правил дорожного движения". Я уверена, что вы будете соблюдать правила дорожного движения и показывать пример младшим ребятам. Попрощаемся с Незнайкой и будем ждать его в гости с его друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение КВН по правилам дорожного движения Тема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»

Развлечение КВН по правилам дорожного движенияТема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»...

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...

Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...

Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...

Конспект игры–викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания ...