Развлечение для детей " Сказочная безопасность"
материал по обж (подготовительная группа)
Формирование у дошкольников понятия о правилах безопасности, ситуаций всоциуме на примере героев сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение " Сказочная безопасность" | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
МДОУ « Детский сад №144» г. Магнитогорска
Развлечения для старших дошкольников
« Воспитание дошкольников в условиях социокультурных ситуаций развития по сказкам».
«Безопасность в сказках».
Воспитатель: Бахмина М.И
2024 г
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста представление о правилах безопасности, ситуаций в социуме
Задачи: Закреплять и уточнять знания детей о правилах безопасного поведения в тех или иных ситуациях.
Показать на примере сказочых героев, что происходит, если пренебрегать этими правилами.
Воспитывать уважение к своей беопасности и безопасности окружающих.
Формировать знания о сказках, персонажах – проведение викторины по сказкам
Ход развлечения:
Здравствуйте ребята!. Вы любите сказки? Какие ваши любимые сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашим любимым и знакомым сказкам. Все мы знаем: « Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Сказка нас учит хорошему и доброму, мы с вами хотим быть похожи на сказочных героев. Но всегда ли в сказках, герои поступают правильно. В сказках , с героями происходят различные приключения, но мы знаем, что добро побеждает зло. Сейчас мы с вами разберем ситуации по сказкам, какие правила безопасности не выполняли персонажи сказок, и если бы они знали и помнили эти правила, то им можно было избежать неприятных ситуаций, которые с ними произошли. Вместе с героями сказки вспомним, правила безопасного поведения, которые должны выполнять дети, не пренебрегать этими правилами, уважать свою безопасность, и безопасность окружающих.
Правила это четкие установки, ограничивающие детские желания и свободы. Образность и пример сказочных героев, помогут нам осознать саму опасность и способ, которым ее можно избежать.
Правило 1: "Слушаться старших". Если внимательно прочесть сказку "Братец Иванушка и сестрица Аленушка" этот вывод напросится сам собой. В нем ясно показанно, что иногда стоит прислушаться к предупреждениям, чтобы избежать неприятностей. Хотя бы потому, что старшие люди имеют больше жизненного опыта.- мнения и высказывания детей
Правило 2: "Не уходить одному из дому". Знай, это правило румяный колобок, он бы не повстречался в лесу с лисой - плутовкой и не попался на ее хитрость.- Дети анализируют ситуацию, делают выводы
Правило 3: "Не открывать дверь незнакомцам". Семеро козлят, нарушившие это правило стали жертвой волка, ослушавшись маму-козу. Дети должны знать и помнить, что их дом - их крепость.- высказывания детей
Правило 4: "Не доверять посторонним людям" Буратино, доверивший свои золотые Коту Базилио и Лисе Алисе, наверняка навсегда усвоил это правило и помог своим примером понять это детям.- выводы детей
Правило 5: "Не разговаривать с незнакомцами". Не рассказывать о себе чужим людям - это надежное правило. Сообщать свой адрес другим людям, не зная их намерений, однозначно не стоит. Эту истину подтверждает сказка "Красная шапочка" – анализ ситуации детьми
Правило 6:"Не брать от незнакомцев еду и напитки". Далеко не у всех людей чистые помыслы, это неприятная мысль, с которой так или иначе нам нужно ознакомить детей, чтобы уберечь их от чужого злого умысла. Хорошей помошницей в решении этой задачи может стать сказка "Белоснежка". – мнения и выводы детей
Правило 7 Делать всё сообща, вместе и дружно. На примере сказки « Три поросёнка» Каждый делал свой дом отдельно, два поросёнка поторопились и поленились, и волк разрушил их жилище. Только троём в каменном домике поросёнка они могли одолеть волка. - вывод
Правило 8. Вместе работа ладится. На примере сказки Репка, один дед не мог выдернуть репку, все вместе справились. – обосновать и доказать своё мнение, почему?
Правило 9 . Не ухди далеко от дома и друзей, заблудешься на примере сказки « Маша и медведь. Дети обсуждают ситуацию
Правило 10. Не имей привычку иметь и желать всё сразу. На примере сказки о рыбаке и рыбке. Разберём пример старухи. Она хотела всё больше и больше и осталась опять у разбитого корыта. – примеры из жизненного опыта детей. ВЫводы
По каждой ситуации, по каждому правилу и примеру, дать детям высказать своё мнение. Разобрать ситуацию.
Физкультурная музыкальная пауза. « Мы танцуем Буги – вуги» со словами и движениями.
В конце нашего развлечения,хочу предложить вам сказчную викторину и уточнить как хорошо вы знаете сказки ( презентация №2).
Ребята, вы молодцы, справились с заданиями викторины, и я надеюсь, что вы,запомнили правила безопасного поведения в обществе. Молодцы! Предлагаю вам потанцевать под любимые песни из сказок и мультфильмов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"
Музыкально-спортивное развлечение с персонажами из русских народных сказок "Путешествие по сказочным тропинкам"...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочный калейдоскоп»
Развлечение поводится в весёлой, динамичной форме, дети делятся на две команды: "Буратино" - команда мальчиков и "Мальвина" - команда девочек. Гавный герой (ведущая) - сказочная добрая фея. Дети помог...
Театрализованное развлечение «Как дети сказочных героев спасли»
Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки....
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...
Развлечение для детей "Сказочный переполох""
сказочные герои: Красная Шапочка, волк, три поросёнка, дед Мороз, баба Яга, семь козлят, ведущаяреквизит: костюмы героев, аудио (минусовки пепен из сказок "Кр.Шапочка", "Три порос...