«Безопасность детей дома»
консультация по обж (подготовительная группа)

Зыбцева Ирина Александровна

Правила поведения ребенка дома:

1. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Безопасность детей дома»

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Правила поведения ребенка дома:

1. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Из объяснений педагога ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь как нигде уместны прямые запреты. Ребенок ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например «Кошкин дом» С.Маршака), играми-драматизациями.

Для того чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальные обучающие занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей).

Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются содержанием совместной работы педагогов и родителей.

2.Открытое окно, балкон как источник опасности. Педагог должен обратить внимание детей на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.

3.Экстремальные ситуации в быту. В ряде зарубежных программ существуют специальные разделы, направленные на обучение детей дошкольного возраста поведению в экстремальных ситуациях в быту (например, уметь пользоваться телефоном в случаях возникновения пожара, получения травмы; уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников; уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло).

В отечественной педагогической практике этот опыт пока не получил широкого распространения. К его использованию нужно подходить избирательно, с учетом российских условий. Так, обучение пользованием телефоном для вызова пожарных, «скорой помощи», милиции требует работы по профилактике ложных вызовов. Вместе с тем дети должны уметь пользоваться телефоном, знать номера близких взрослых. Это может понадобиться детям на практике в экстремальной ситуации, когда ребенок просто испугался чего-либо или кого-либо. Педагогам следует учесть, что игра с телефоном существенно отличается от реальной ситуации: в настоящем телефонном разговоре ребенок не видит партнера по общению, а тембр голоса в телефонной трубке отличается непривычным своеобразием. Поэтому умение пользоваться настоящим телефоном может возникнуть и закрепиться в процессе специального тренинга, проведение которого можно поручить родителям, объяснив им, какие проблемы могут возникнуть у ребенка.

«Правила перевозки детей в автомобиле и общественном транспорте».

 Дети — цветы жизни. Каждый родитель, безусловно, очень любит своего ребёнка и бережёт его, как зеницу око. Забота родителей о детях — естественное и даже инстинктивное проявление любви. Часто родители берут с собой детей в вояж на машине. Но некоторые до сих пор не знают, как сделать этот процесс наиболее безопасным, удобным и приятным для ребёнка и для родителя-водителя.

Правила перевозки детей в автомобиле и общественном транспорте.  Одним из самых важных аспектов безопасности жизнедеятельности является соблюдение правил и норм на дороге (будь то пешеход или водитель), а также обеспечение безопасного провоза и проезда в транспорте самой незащищенной категории населения – детей. От этого напрямую зависит сведение к минимуму летальных исходов, причинения вреда здоровью и травматизма, в случае ДТП. Поговорим о правилах перевозки детей в автомобиле и общественном транспорте. На сегодняшний день правила провоза детей в различных видах транспорта, будь то автомобиль, маршрутное такси или автобус жестко регламентируются соответствующими законами. А несоблюдение карается штрафами, в соответствии со статьей 12.23 КоАП РФ. Правила перевозки детей в автомобиле Пункт 22.9 ПДД гласит – ” Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства”. Ребенок в возрасте до 12 лет обязательно должен перевозиться с помощью специальных удерживающих устройств. Но это только в том случае, если заднее сидение автомобиля по своей комплектации оборудовано ремнями безопасности. На переднем сидении ребенок должен быть защищен с помощью удерживающих устройств – всегда! Возраст до 12 лет не случаен. Обычные стандартные ремни безопасности в автомобилях для исполнения своей основной задачи – защищать при аварии – рассчитаны на лиц ростом выше 150 см. И только в этом случае использование ремней по назначению будет обосновано и эффективно. Дети обычно достигают этого роста к 12 годам. При росте ниже 150 см ремни безопасности бесполезны, а в некоторых случаях, напротив, еще больше угрожают жизни и здоровью перевозимого ребенка. Если при правильном использовании у взрослого человека ремень располагается в зоне плеч, то у ребенка в зоне головы и шеи. При возникновении аварийной ситуации нижняя часть туловища может с легкостью выскользнуть из-под ремня, а голова и шея могут остаться пережатыми этим же ремнем. В этом случае, любой, даже незначительный удар может привести к непоправимым последствиям. Тем самым, использование удерживающего устройства жизненно необходимо. Под удерживающими устройствами, в первую очередь, принято понимать детские автокресла. Все автокресла делятся на группы, в зависимости от роста и веса ребенка и его примерного возраста: Группа Вес Возраст 0 0-10 кг 0-1 год 0+ 0-13 кг 0-1,5 года 1 9-18 кг 1-4 года 2 15-25 кг 3-7 лет 3 22-36 кг 7-10 лет Группы 0 и 0+ – автокресла для новорожденных, так называемые автолюльки. Ребенок находится в кресле, полулежа.  Кресла данной группы устанавливаются строго “против движения”. Такое правило обусловлено тем, что у детей данной группы еще очень слабо развиты суставы и мышцы и вес головы составляет до трети от всей массы тела. Тем самым, если кресло расположено “против движения” при ударе нагрузка распределится равномерно и степень возможного травматизма значительно уменьшится. При установке автокресла «по ходу движения» в случае удара голова ребенка резко отклонится вперед и вся нагрузка придется на зону шеи и головы, что может повлечь за собой серьезные травмы или даже летальный исход. Группы 0+ и 1 имеют несколько уровней наклона и собственные ремни. Группы 2 и 3 рассчитаны на детей постарше. Впоследствии спинку кресла можно убрать, и останется удобный бустер для перевозки детей самого старшего возраста. Закрепляются стандартными, установленными в автомобиле ремнями.  Помимо детских автокресел, возможно использовать и другие удерживающие устройства, даже сделанные собственноручно. Главное, чтоб они соответствовали весу и росту ребенка. Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля не запрещена. Но при этом ребенок также должен быть защищен удерживающим устройством и обязательно пристегнут. Следует помнить, что пассажирское место рядом с водителем самое опасное место в автомобиле. Возить детей на руках у взрослых , как на переднем, так и на заднем сидении, недопустимо! В случае ДТП, столкновения и удара вес человека инерционно возрастет в сотни раз. Здесь возможны такие варианты – либо взрослый своей возросшей массой тела придавит ребенка, либо взрослый просто не сможет удержать ребенка и он вылетит из машины. Как итог – все может закончиться весьма трагично. Перевозка детей в такси приравнивается к перевозке в обычном легковом автомобиле и должны соблюдаться все те же правила. Многие родители уверены, что вопрос о том, как им возить своё чадо в машине — исключительно их дело. Однако статистика утверждает, что ежегодно тысячи детей гибнут на дорогах из-за несоблюдения правил дорожного движения их родителями. Мы настоятельно рекомендуем мамам и папам проявить заботу о своих детках и приобрести специальное кресло, чтобы в вашей семье не случилось беды. Ведь лучше исключить опасность совсем, чем стать жертвами собственной халатности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Безопасность детей дома. Пожарная безопасность»

В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья одна и...

#сидим дома. Консультация для родителей "Безопасность детей дома"

Без сомнения, тема детской безопасности настолько обширна, что её сложно даже вкратце раскрыть в рамках одного обзора. Этим вопросам посвящены целые книги, методические рекомендации и научные исследов...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему: «Безопасность детей дома»

Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формировать у детей ...

«Безопасность детей дома. Пожарная безопасность»

На сегодняшний день самой распространенной чрезвычайной ситуацией в быту является пожар. Высокий уровень детской смертности и травматизма во время пожаров в России обусловлен тем, что не организуется,...

Консультация для родителей «Безопасность детей дома». Консультация для родителей по теме: «Безопасность детей дома».

Хочу предоставить вашему вниманию консультацию для родителей на тему Безопасность. Опасность подстерегает нас и наших детей везде. Чтобы уберечь детей , вы должны знать простые правила  о безопас...

Проект: «Основы безопасности детей дома и на улице, в рамках единого дня безопасности».

В данном проекте показаны игры, беседы, инсценировки сказок для изучения основ безопасности детей дома и на улице, в рамках единого дня безопасности. Для того, чтобы дети не попадали в беду и сам...

конспект по безопасности "Безопасность детей дома"

Как нужно вести себя дома, когда ты один...