Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
по основам безопасности жизнедеятельности
«Если ты остался дома один»
Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.
Задачи:
⎯ закрепить знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома.
⎯ развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.
⎯ воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_ty_ostalsya_doma_odin.docx | 35.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
по основам безопасности жизнедеятельности
«Если ты остался дома один»
Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.
Задачи:
⎯ закрепить знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома.
⎯ развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.
⎯ воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
Материал: картинки «Опасные ситуации», номера и знаки скорой помощи, милиции, пожарной службы, телефон, аптечка, витамины, лекарства, шприц.
Ход занятия.
Дети стоят заходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И,чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни,где живешь!
Про пожар,что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один,ноль два,ноль три
Ты запомни! И звони!
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
Воспиатель: Вы уже не малыши, скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним. Когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта и они могут являться источником опасности. Давайте отгадаем про них загадки.
1. По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)
2. Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины -
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
3. В домике тесном
Много сестер,
Спрятан у каждой
В головке костер. (Спички)
4. То назад, то вперёд
Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море! (Утюг)
5. Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
6. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)
7. Я тонкая и острая.
И уколю так просто я.
За мною – нитка белая.
Лишь с нею дело сделаю. (Иголка)
8. Длинный носик, круглый бок.
В нём — горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит. (Чайник)
9. У меня есть лезвие – острое железное,
Обращайтесь осторожно
Ведь порезаться мной можно (Нож)
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно разгадали. Сегодня мы с вами поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.
Воспитатель: Итак, представим, что мы в квартире одни. Чем бы нам с вами поиграть? Может спичками? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему нельзя? Что будет? (Ответы детей - пожар.)
Воспитатель: А из-за чего ещё может быть пожар? Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в пожарную службу 101 или 01. Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? (Имя фамилию, адрес, объект возгорания дом или квартира).
Воспитатель: Вспомним правило «01».
Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в пожарную? (Вы увидели огонь в соседнем доме. Обыграть ситуацию). Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.
Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились. Ребята, а теперь представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно звонок в дверь, ваши действия? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?
Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.
Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.
Дети: Этот человек может быть преступником, вором. Они могут ограбить квартиру, похитить человека.
Воспитатель: Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?
1. А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Если в дверь звонит звонок–
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
2. Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ)
3. Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)
4. А не станут отвечать–
Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)
5. Если в дверь начнут ломиться–
То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).
Воспитатель: Молодцы, вы справились. Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?
Дети: Позвоним в полицию.
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним правило «02»
Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в полицию? (В вашу дверь стучит незнакомый мужчина и просит его впустить. Обыграть ситуацию).
Воспитатель: А что за опасность подстерегает нас на этот раз? (Лекарства и бытовая химия). Витамины, капли, таблетки. Как назвать одним словом?
Дети: Лекарства.
Воспитатель: Чем это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают) Правильно ребята.
(Выбегает Мальвина) Ой! Ребята беда, беда! Как хорошо, что вы пришли, с Буратино что-то случилось, пожалуйста, помогите скорее.
Воспитатель: Мальвина, расскажи что случилось?
Мальвина: Я не знаю, только вот у меня пустая банка из-под витаминов. А Буратино плохо себя чувствует.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Буратино? Буратино съел все витамины. Ребята, скажите что надо делать в этом случае?
Дети: Надо дать воды,уложить в постель, вызвать скорую.
Воспитатель: Правильно ребята, надо обязательно вызвать скорую помощь. Какой номер набираем? ( 03 )
«Алло! Здравствуйте, у нас заболел Буратино, срочно приезжайте. Наш адрес поселок Тевриз, детский сад № 3 (входит врач, осматривает Буратино и узнаёт что Буратино съел все витамины)
Врач: Ребята, ваш Буратино съел все витамины, сейчас я сделаю ему укол и заберу его в больницу. Но вы запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых, нельзя есть много, а то можно заболеть и попасть в больницу. Как это произошло с Буратино.
Воспитатель: Мальвина нам расскажет как правильно принимать витамины.
Мальвина: Витамины и вкусны, и полезны, и важны,
Только помните всегда: их без меры есть нельзя,
Доктор должен рассказать, как их нужно принимать.
Ребенок: Если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Буратино и пожелаем ему скорейшего выздоровления. А ты Мальвина оставайся с нами.
Воспитатель: А сейчас, чтобы не болеть сделаем зарядку.
Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать.
Лоб мы тоже разотрём, ладошки ставим козырьком.
Вилку пальчиками делай, и массируй ушки смело.
(дети выполняют соответствующие движения)
Воспитатель: Ну, вот размялись, можно продолжать. Порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха, как их можно назвать короче?
Дети: Бытовая химия.
Воспитатель: Что должны знать дети о бытовой химии? (можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя).
Воспитатель: Правильно, химикаты - это яд и детям ими пользоваться нельзя.
Воспитатель: С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдемте на кухню, может там что-то интересное есть?
Дети: Ножи, ножницы, вилки, посуда, электрические приборы, чайник. Почему нельзя играть этим? Обсуждение.
Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг поранился?
Дети: В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».
Игра «Первая помощь»
Воспитатель: Представьте себе, что вы поранились. Нужно два пострадавших. Лейкопластырь и бинт. (Обыграть)
Воспитатель: Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома.
Ребенок: К нам пришел сегодня гость,
И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко,
И на кресло пересел,
Где лежала кнопка.
Бедный гость из-за стола
Подлетел, как птица…
А внизу его ждала
Бабушкина спица.
С полки вдруг топор упал,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.
Дети: не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места
Воспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы. Я озвучиваю ситуацию, а вы подбегаете к сообветствующей карточке. По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.
- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).
- Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей… (02)
- Куклы кашляют в постели –
Днем мороженое ели(03)
- Если что внутри болит, набери скорей (03)
- Если в окнах виден дым – позвоните (01)
Итог.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы дома остаётесь одни. Что каждому из вас запомнилось на занятии? (Ответы детей) Давайте кратко повторим ситуации, в которых вы можете оказаться, когда остались дома одни.
Дети: Нельзя играть со спичками, может случиться пожар. Нельзя играть с острыми предметами, потому что можно порезаться. Нельзя открывать дверь чужим людям и тд..
Воспитатель: Теперь после нашего занятия, вы многое узнали и вспомнили и ваши родители без страха будут оставлять вас одних дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по Основам безопасности жизнедеятельности
Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, со...
ОД по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»
занятие по закреплению правил поведения дома...
Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»
Конспект занятияв подготовительной группепо основам безопасности жизнедеятельности«Если ты остался дома один»...
конспект занятия в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности: "Островок безопасности".
Семья — это мама, папа, их дети, бабушки и дедушки. Это «островок безопасности», где люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге....
Конспект беседы в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»
Конспект беседыв подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности«Если ты остался дома один»Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осоз...
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Если я остался дома один»
Занятие на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, правил безопасности при их эксплуатации и хранении...
Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»
Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Задачи:закрепить знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда ...