Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по безопасности "Осторожно, тонкий лед"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по безопасности "Осторожно, тонкий лед"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_ostorozho_tonkiy_led.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа предназначена для детей дошкольного возраста..
Актуальность данной темы заключается в том, что дошкольники не всегда осознают опасность нахождения на льду в осеннее время на водоемах.
Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водоёмах в осенний период.
Задачи:
- формировать у дошкольников знания об опасности осеннего льда;
- воспитывать у детей внимательность, сообразительность, любознательность, чувство самосохранения;
- научить выполнять правила безопасного поведения на водоёмах в осенний период;
- рассказать о действиях в случае провала под лёд;
- обогатить словарь: безопасность полынья, помощь, тонкий;
- закрепить полученные знания посредством разрешения проблемных ситуаций.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Необходимые материал и оборудование: видео, аудио аппаратура, экран, тематические слайды, аудио записи природных явлений, тематические загадки, стихи.
Содержание и ход беседы.
Звучат в записи звуки ветра, шум листьев, шум дождя, треск льда.
- Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? Осень
- А какая именно осень – ранняя, теплая, яркая или?! Ответы
Отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить на нашем занятии сегодня.
Загадки:
Он собой укроет речку, И заплачет он от свечки. Ты на нем в хоккей играешь, Очень скользкий, аж летаешь. А еще прозрачен очень, Как стекло он, между прочим… Лед | Его полным-полно зимой. Так скользко – не дойдешь домой. На речках и прудах встаёт Прозрачный, хрупкий, чистый… Лед | С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный… Снег |
- Основная часть.
Педагог: А сейчас, ребята, послушайте поучительную историю…
Стихотворение Галины Рогановой «Осторожно, тонкий лёд!»
Мама зайчиков учила, мама деткам говорила:
Не гуляйте вы по льду, можете попасть в беду…
Зайки слушали внимательно, были очень все старательны,
Среди них зайчонок был, непослушным он прослыл.
Мама в дом, он хохотать, и в хоккей зовѐт играть.
Зайки на него косятся, маму огорчать боятся.
Зайка долго их не ждал, взял коньки и убежал.
Речка льдом сверкает чистым, голубым и серебристым…
Быстро он коньки надел, через снег перелетел.
Не поймѐшь, на льду кто мчится, то ли заяц, то ли птица,
А сороки-то галдят, маму слушаться велят.
Крутит зайка головой, и летит вперѐд косой…
Что такое? Треск какой? Зайчик наш взмахнул рукой,
Обломилась корка льда, и случилась с ним беда!
Провалился в воду он, треск идѐт со всех сторон,
Держится за кромку льда, а в коньках уже вода!
А сороки тут взлетели, сразу лес весь облетели.
Первый услыхал беду - волк, он шѐл по берегу.
Ветку толстую сломал, зайке бросил и сказал:
«Ты, дружок, не суетись, лапками за сук держись».
Зайка лапкой ухватился, а народ лесной столпился.
Волку все кричат «Ура!» - Радуется детвора.
Тут и мама подбежала, пожалела, отчитала:
«Помощь не всегда придёт, можешь ты уйти под лёд!»
Дети, правило простое и для вас оно такое:
«Не ходите вы по льду, можете попасть в беду!
И на нѐм вы не играйте, и, конечно, не гуляйте!
Есть места, где тонкий лёд, знайте, это, наперѐд!»
Педагог: О чем эта история, ребята? Ответы
- А вы знаете правила безопасного поведения на льду, поздней осенью, когда зима уже подступает, начинаются морозы и холод? Ответы
- Послушайте сказку про мальчика Птю, который плохо понимал, что тонкий лед очень опасен поздней осенью и ранней зимой…
Сказка про мальчика Петю…
Педагог: Одну простую сказку. А может не простую, хочу вам рассказать.
О том, как мальчик Петя пошёл гулять на улицу. Но папе и маме об этом не сказал.
Захотел он на льду поиграть и собрал всю детвору. А там беда, можно под лед провалиться. Осторожно, тонкий лед! Сложная задача. Стоп! Дорогие дети! Осторожно, тонкий лед - особенно опасно!
Если рядом взрослых нет. Нужно быть послушным, без взрослых и родителей никуда не уходить. Об этом знать и помнить нужно!
Тонким льдом покрылась речка. Замирает вновь сердечко.
Не ходите вы по льду – можно ведь попасть в беду! В тех местах, где бьют ключи и бегут к реке ручьи, знайте, там непрочен лёд!
Пришёл играть на речку Петя. Катался, прыгал и скакал. Вдруг раздался громкий треск. Трах-ба-бах и ой-ой-ой, оказался под водой.
Помогите же! Спасите! Руку мне вы протяните!
Человек попал в беду! Просим срочно приезжать. Помощь Пете оказать.
Педагог: Ребята, а какие правила не соблюдал Петя? Ответы
- Давайте посмотри на экран…
Просмотр и обсуждение информационных слайдов:
«Безопасная толщина льда»; «Если провалился»; «Номер ЕСС»
- Завершающая часть.
Рефлексия содержания беседы
Вопросы для закрепления:
- Какую одежду надо надевать поздней осень и для прогулки на улицу? Шапку, куртку, валенки, варежки и т.д.
- Чем покрываются водоемы при первых морозах? Льдом
- Можно ли выходить ребенку на лед без взрослых? Нет
- Как надо вести себя, если лед треснул и человек провалился? Не паниковать, звать на помощь
- Какое главное правило нужно соблюдать, находясь возле водоёмов поздней осенью и ранней весной и почему? Ответы
- Назовите единый номер службы спасения. 112
Педагог: Ребята, вы очень многое сегодня узнали для своей безопасности, когда на речках и водоемах появляется тонкий лед.
- Хочется закончить наше занятие словами, которые мы все дружно с вами скажем: «Правила, мы будем соблюдать, чтоб в беду не попадать!»
- Молодцы! Я очень надеюсь, что так именно и будет! До свидания!
Список литературы:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 336 с.
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.
- Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.
- Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г.П. Шалаева, Н.В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.
- Формирование культуры безопасного поведения у детей 5-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.
В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...
Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....
Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ
Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
История куклы (беседа с детьми старшего дошкольного возраста)
Интересный и познавательный материал из истории кукол для детей старшего дошкольного возраста....
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....