Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по безопасности "Осторожно, тонкий лед"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Иртаева Махаббат Ириковна

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по безопасности "Осторожно, тонкий лед"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_ostorozho_tonkiy_led.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа предназначена для детей  дошкольного возраста..

Актуальность данной темы заключается в том, что дошкольники не всегда осознают опасность нахождения на льду в осеннее время на водоемах.

Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водоёмах в осенний период.

Задачи:

  • формировать у дошкольников знания об опасности осеннего льда;
  • воспитывать у детей  внимательность, сообразительность, любознательность, чувство самосохранения;
  • научить выполнять правила безопасного поведения на водоёмах в осенний период;
  • рассказать о действиях в случае провала под лёд;
  • обогатить словарь: безопасность полынья, помощь, тонкий;
  • закрепить полученные знания посредством разрешения проблемных ситуаций.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Необходимые материал и оборудование: видео, аудио аппаратура, экран, тематические слайды, аудио записи природных явлений, тематические загадки, стихи.

Содержание и ход беседы.

Звучат в записи звуки ветра, шум листьев, шум дождя, треск льда.

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? Осень

- А какая именно осень – ранняя, теплая, яркая или?! Ответы

Отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить на нашем занятии сегодня.

Загадки:

Он собой укроет речку,

И заплачет он от свечки.

Ты на нем в хоккей играешь,

Очень скользкий, аж летаешь.

А еще прозрачен очень,

Как стекло он, между прочим… Лед

Его полным-полно зимой.

Так скользко – не дойдешь домой.

На речках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый… 

Лед

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный… 

Снег

  1. Основная часть.

Педагог: А сейчас, ребята, послушайте поучительную историю…

Стихотворение Галины Рогановой «Осторожно, тонкий лёд!»

Мама зайчиков учила, мама деткам говорила:

Не гуляйте вы по льду, можете попасть в беду…

Зайки слушали внимательно, были очень все старательны,

Среди них зайчонок был, непослушным он прослыл.

Мама в дом, он хохотать, и в хоккей зовѐт играть.

Зайки на него косятся, маму огорчать боятся.

Зайка долго их не ждал, взял коньки и убежал.

Речка льдом сверкает чистым, голубым и серебристым…

Быстро он коньки надел, через снег перелетел.

Не поймѐшь, на льду кто мчится, то ли заяц, то ли птица,

А сороки-то галдят, маму слушаться велят.

Крутит зайка головой, и летит вперѐд косой…

Что такое? Треск какой? Зайчик наш взмахнул рукой,

Обломилась корка льда, и случилась с ним беда!

Провалился в воду он, треск идѐт со всех сторон,

Держится за кромку льда, а в коньках уже вода!

А сороки тут взлетели, сразу лес весь облетели.

Первый услыхал беду - волк, он шѐл по берегу.

Ветку толстую сломал, зайке бросил и сказал:

«Ты, дружок, не суетись, лапками за сук держись».

Зайка лапкой ухватился, а народ лесной столпился.

Волку все кричат «Ура!» - Радуется детвора.

Тут и мама подбежала, пожалела, отчитала:

«Помощь не всегда придёт, можешь ты уйти под лёд!»

Дети, правило простое и для вас оно такое:

«Не ходите вы по льду, можете попасть в беду!

И на нѐм вы не играйте, и, конечно, не гуляйте!

Есть места, где тонкий лёд, знайте, это, наперѐд!»

Педагог: О чем эта история, ребята? Ответы

- А вы знаете правила безопасного поведения на льду, поздней осенью, когда зима уже подступает, начинаются морозы и холод? Ответы

- Послушайте сказку про мальчика Птю, который плохо понимал, что тонкий лед очень опасен поздней осенью и ранней зимой…

Сказка про мальчика Петю…

Педагог: Одну простую сказку. А может не простую, хочу вам рассказать.

О том, как мальчик Петя пошёл гулять на улицу. Но папе и маме об этом не сказал.

Захотел он на льду поиграть и собрал всю детвору. А там беда, можно под лед провалиться. Осторожно, тонкий лед! Сложная задача. Стоп! Дорогие дети! Осторожно, тонкий лед - особенно опасно!

Если рядом взрослых нет. Нужно быть послушным, без взрослых и родителей никуда не уходить. Об этом знать и помнить нужно!

Тонким льдом покрылась речка. Замирает вновь сердечко.

Не ходите вы по льду – можно ведь попасть в беду! В тех местах, где бьют ключи и бегут к реке ручьи, знайте, там непрочен лёд!

Пришёл играть на речку Петя. Катался, прыгал и скакал. Вдруг раздался громкий треск. Трах-ба-бах и ой-ой-ой, оказался под водой.

Помогите же! Спасите! Руку мне вы протяните!

Человек попал в беду! Просим срочно приезжать. Помощь Пете оказать.

Педагог: Ребята, а какие правила не соблюдал Петя? Ответы

- Давайте посмотри на экран…

Просмотр и обсуждение информационных слайдов:

«Безопасная толщина льда»; «Если провалился»; «Номер ЕСС»

  1. Завершающая часть.

Рефлексия содержания беседы

Вопросы для закрепления:

  • Какую одежду надо надевать поздней осень и для прогулки на улицу? Шапку, куртку, валенки, варежки и т.д.
  • Чем покрываются водоемы при первых морозах? Льдом
  • Можно ли выходить ребенку на лед без взрослых? Нет
  • Как надо вести себя, если лед треснул и человек провалился? Не паниковать, звать на помощь
  • Какое главное правило нужно соблюдать, находясь возле водоёмов поздней осенью и ранней весной и почему? Ответы
  • Назовите единый номер службы спасения. 112

Педагог: Ребята, вы очень многое сегодня узнали для своей безопасности, когда на речках и водоемах появляется тонкий лед.

- Хочется закончить наше занятие словами, которые мы все дружно с вами скажем: «Правила, мы будем соблюдать, чтоб в беду не попадать!»

- Молодцы! Я очень надеюсь, что так именно и будет! До свидания!

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 336 с.
  2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.
  3. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.
  4. Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г.П. Шалаева, Н.В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.
  5. Формирование культуры безопасного поведения у детей 5-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...

Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....

Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

История куклы (беседа с детьми старшего дошкольного возраста)

Интересный и познавательный материал из истории кукол для детей старшего дошкольного возраста....

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....