Советы родителям "Жизнь на детской площадке"
консультация по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Советы родителям «Жизнь ребенка на детской площадке»
Если ребенок не хочет делиться своими игрушками.
На самом деле он и не обязан делиться. Это его вещи, и только он решает, что с ними делать. Чувство собственности особенно ярко проявляется у детей в 2-3 года. Это время, когда ребенок начинает ощущать себя как отдельную личность. Появляется "Это Я" и "Это МОЕ". Малыш только осваивает понятие собственности и самости. Когда кто-то берет его вещь, то для него это как отдать часть себя. Ребенок ни за что не будет делиться своими вещами, и не надо заставлять его. Можно сказать: "Ты можешь дать свою вещь, если хочешь". И спокойно отнестись к тому, что он не даст.
Очень грустно, когда родители, невзирая на крики и плач своего ребенка, разрешают другому взять его игрушки. Получается, что родитель выступает в роли обидчика, а иногда еще и стыдит, и ребенок оказывается один на один со своими переживаниями. Да, ребенок может прийти на площадку, припарковать любимый самокат, не кататься на нем, не пользоваться и никому не давать. Мы ведь тоже не даем никому свои ценные вещи, даже когда они лежат без дела. Например, телефон лежит в кармане без дела, но это не повод дать его кому-то.
Если ребенок берет чужое и не отдает.
Ребенок видит вещь, она ему нравится, он спешит ее взять. Несмотря на то, что малыш еще не делится своими вещами, он спокойно берет чужие. Понятие собственности пока распространяется только на него. Понимание того, что другие детки тоже могут что-то хотеть, т. е. способность к эмпатии, еще только начинает развиваться в 2-3 года. Ребенку кажется, что если он успел схватить и прижать к себе, то вещь его.
Если хозяин вещи не требует ее назад и не возмущается, то можно играть. Также можно предложить обмен, для этого полезно иметь с собой свои игрушки. Самое сложное, если хозяин игрушки плачет, а свой ребенок ни за что не хочет ее отдать.
Ориентируйтесь на общее правило: прав тот, кому принадлежит вещь. Помогайте ребенку вернуть чужую игрушку. Успокаивайте.
Если у ребенка отбирают игрушку.
Если у ребенка отбирают игрушку, а он явно против и пытается ее вернуть, то ему надо помочь. Помните, что родитель – гарант безопасности. Правило то же: чья вещь, тот и прав. Не стесняйтесь попросить вещь обратно. Если мама чужого ребенка рядом, а он не отдает, то обратитесь к ней: "Отдайте, пожалуйста, нашу игрушку". Лучше самостоятельно не отбирать вещь из ручек чужого ребенка, т. к. это может его напугать. Но если другого выхода нет, родителей того ребенка тоже, а свой малыш плачет, то аккуратно забираем.
Если ребенку около года, то он может вообще не обратить внимания на то, что у него что-то забрали, или расплакаться от испуга, а не из-за вещи. В этом случае нет смысла гоняться за игрушкой, а лучше в это время успокоить ребенка и отвлечь его на что-то другое. Не стоит обращать внимание малыша на то, что у него постоянно все отбирают, что он беззащитный, ведет себя как жертва, т. к. именно мнение родителя и будет формировать у него восприятие себя как жертвы.
Если ребенок много дерется, бьет, кусает других детей.
Для ребенка это способ выразить свой гнев и получить желаемое. Малыш не понимает, что делает кому-то больно, опять же в силу неразвитости эмпатии и неспособности контролировать свои чувства. И никакие увещевания не помогут просто потому, что это такой возраст. То, что не может сделать ребенок, делает за него родитель. Он следует за ребенком и помогает ему справиться там, где малыш не справляется сам. Где-то ловит за руку, где-то удерживает от драки. Опять же, если считает, что это необходимо. Кто-то из родителей считает, что пусть себе дерется. Тогда имеет смысл защищать малыша от других родителей и более старших детей, которые могут дать сдачи.
Имеет смысл каждый раз объяснять, что драться и кусаться нельзя (если вы на самом деле так считаете), но не надо ждать, что ребенок немедленно изменится. Скорее всего, этого не случится. Ругать и наказывать также нет никакого смысла, лучше методично объяснять, как следует себя вести.
Часто бывает, что ребенок сначала ведет себя на площадке хорошо, а через полчаса начинает злиться и нападать на других детей. Это значит, что малыш устал от общения, и пора уходить с площадки домой или еще прогуляться в спокойной обстановке.
Когда ребенок дерется, то следует помнить, что обязанность защищать чужого ребенка лежит на родителе чужого ребенка. Частая ситуация, когда взрослые спокойно смотрят, как дети довольно опасно играют, и при наступлении предсказуемых последствий виновным назначается наиболее целый ребенок, в то время как родителю пострадавшего следовало быть рядом и страховать своего малыша.
Если ребенка обижают на площадке.
Бывает, что какого-то ребенка обижают другие дети. Он не дает сдачи, стоит расстроенный и смотрит на маму, как бы прося о помощи. Надо обязательно помогать. Не стоит оставлять малыша "справляться самостоятельно". Помогайте, охраняйте, не подпускайте детей-обидчиков, не приходите в те места, где ребенка обижают. Будьте все время рядом, особенно на горках, где можно упасть с высоты. Пропускайте более старших и быстрых детей, чтобы они в нетерпении не толкнули маленького.
Как бы ни вел себя ребенок на площадке, это ничего не говорит о его качествах и том, какой он будет, когда вырастет. Он не будет жадным, он научится уважать чужую собственность, не будет отбирать чужие игрушки и не станет безвольно стоять, когда его обижают. Ребенок вырастет и не будет драться и кусать всех подряд, он также не будет "жертвой" потому, что его обижали в песочнице, особенно, если мама будет его защищать. Все вышеперечисленное – это особенности возраста, но не личности. Дети так ведут себя, потому что они маленькие, и это можно только пережить, перерасти.
Конечно, родитель каждый раз терпеливо и спокойно проговаривает, как лучше поступить, но раз от раза ребенок повторяет свои ошибки, не в силах поступить иначе. Когда он подрастает, умнеет, проходит через кризисы, он становится совершенно другим, понимает объяснения и наставления родителей, старается им следовать. И все эти песочные войны становятся историей сами собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление детской площадки детского сада
Оформление детской площадки в детском саду на пригрупповом участке по мотивам сказки "Морозко"...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №111» «Лучшая идея детской площадки»
Предметно - пространственная среда моего участка – это творческая лаборатория развития детских способностей, интересов, реализация возможностей. Это то место, где мы познаём окружающий мир, обща...
План-проект «Благоустройство детской площадки на территории ДОУ» МКДОУ детский сад №6 г. Россоши
План-проект «Благоустройство детской площадки на территории ДОУ"...
Создание детского игрового ландшафта на территории детской площадки.
Вы никогда не задумывались о том, как вернуть наших детей на улицу в век стремительного развития электроники и влияния большого города? Конечно, просто так гулять ребенка одного уже не отпус...
ИГРЫ НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГЛАЗОМЕРА И МЕТКОСТИ
Метание -движение ацикличного типа.Оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка, способствует развитию мозга, глазомера, равновесия, координационных движений; скоростно-силовых к...
Детская площадка по ПДД на территории детского сада
Презентация опыта работы по созданию детской площадки по ПДД на территории детского сада....
Важные правила для безопасности ребенка на детской площадке – учим ребенка правильно играть на детской площадке
На детской площадке дети должны находиться под присмотром взрослых!...