пдд
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Мамедова Фарида Хамитовна

Конспект занятия по обучению детей  старшей группы правилам дорожного движения

«Путешествие в страну дорожных знаков»

 

 

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о светофоре.

Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице; развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки.

Материалы: карточки с изображением дорожных знаков, светофора, конверт с письмом, мяч.

Предварительная работа: беседы по ПДД, экскурсия к перекрестку, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД. Чтение произведений: Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа милиционер».

Ход занятия:

Приветствие :

-Дети  у нас на занятии сегодня гости , давайте с ними поздороваемся

-Здравствуйте!

-А как  по карачаевски здороваются с гостями ? (Хош келигиз)

 

Воспитатель. Дети, сегодня к нам в детский сад  пришел Чебурашка и принес вот такое письмо и адресовано оно детям из группы « Белоснежка».

«Дорогие ребята группы « Белоснежка», помогите нам! Мы жители страны «Дорожных знаков» находимся в беде. Мы попали в плен к  старухе Шапокляк. Она заколдовала все дорожные знаки, перепутала все правила дорожного движения, сломала светофор. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам. С уважением жители «Дорожных знаков».

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки?

Дети. Да, нужны.

В.- А что  было бы если б не было светофоров?

_( ответы детей)

Воспитатель. Тогда вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков» справиться с бедой и со старухой Шапокляк?

Дети. Да, согласны.

Воспитатель. Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь. Но сначала, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Ведь только вместе и с хорошим настроением мы сможем победить  старуху Шапокляк.

Дети: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята , какие виды транспорта вам известны?

-( наземный, подземный, воздушный)

- А раньше, когда не было автомобилей , на чем люди ездили?

(лошади, повозки)

-А как на карачаевском языке  будет повозка, лошадь.

( арба, атла)

Воспитатель. А сейчас вы должны отгадать загадку, отгадав ее, вы узнаете на каком транспорте, мы с вами отправимся в путешествие.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

-Воспитатель- Давайте пройдем к столу  и сконструируим из геометрических фигур автобус. Какие геометрические фигуры вам понадобились для этого?

Молодцы!

Воспитатель.   А теперь занимайте свои места в автобусе,  кому я дала синие и красные кружочки сядьте справа, а кому желтые и  зеленые кружочки сядьте слева.

(Старуха Шапокляк , догоняя автобус садится в него)

С.Ш.- Чуть не опоздала

С.Ш.-А пока мы будем ехать и чтобы нам не было скучно,  расскажите мне как вы ведете себя   в общественном транспорте.

- Ехать зайцем без билета, как известно….

- Уступать старушке место….

- Всех расталкивать, кричать…

- А тихонечко стоять…

- Брать мороженое в автобус….

- Ну а яблоки в пакете…

- А капризничать, ворчать…

- Обходить автобус сзади…

- Ну а спереди, конечно…

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы оказались культурными пассажирами. Дорога у нас дальняя и я хочу посмотреть сможете ли вы отгадать загадки?

1. Тянется нитка, средь нив петляя

Лесом, перелесками без конца и края

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. Дорога

2. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами. Велосипед.

3. Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…дорожный знак

4. Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней

Обувь носить из резины, называется…

5. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

 

И тебе хочу помочь. Светофор.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Загадки отгадали, а вот и наша остановка! Ой, ребята, а что же это такое на полянке, это наверное  твои проделки старуха Шапокляк.   Давайте попробуем устранить эту помеху и тем самым поможем жителям страны «Дорожных знаков».

Ребята, смотрите сюда, что это такое?

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти.

Дети. Это светофор, но он не работает.

Воспитатель. Давайте с вами починим светофор.

 Игра «Собери светофор».(собираем светофор из пазлов)

Воспитатель. Ребята, мы починили светофор. А для чего нужен светофор?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение машин и пешеходов.

Воспитатель. А что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети рассказывают стихотворение про светофор:

 Цвет зеленый проходи,

Желтый малость погоди,

Ну а если красный

Стой дружок!  Опасно 

Воспитатель. А теперь, чтобы узнать работает ли наш светофор, давайте с вами поиграем в игру «Светофор». Но прежде чем начать игру, давайте с вами вспомним еще раз, что обозначает каждый сигнал светофора.

 

Игра «Светофор»

Воспитатель. Ну вот и хорошо, наш светофор работает. А мы идем дальше исправлять проделки  старухи Шапокляк.

Мы путь продолжаем, а что впереди на остановке волшебной страны? Ребята и тут поработала  старуха Шапокляк, она заколдовала все дорожные знаки и они забыли что они обозначают и для чего они нужны., а некоторые знаки даже порваны. Ребята, давайте им поможем!

Я предлагаю вам собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать, что обозначает каждый знак.

 

Воспитатель. Дети, а вы знаете как называются эти знаки?

Дети. Есть знаки указательные, предупреждающие, предписывающие и запрещающие.

Воспитатель. Как вы отличаете запрещающие знаки от других?

Дети. Если круг увидишь красный –

Обязательно запрет.

И подумав, ты поймешь

Что дороги дальше нет.

 

Воспитатель. Молодцы, ребята, а вот и последняя остановка, посмотрите, какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нем! Это игра «Поймай мяч» от Светофора-светофорыча. Игра не простая, необходимо правильно ответить на все его вопросы, и тем самым помочь их жителям страны «Дорожных знаков».

Игра «Поймай мяч».

1. Кто такие пешеходы?

2. Кто такие водители?

3. Что такое тротуар?

4. Что такое проезжая часть?

5. С какой стороны следует идти по тротуару? Почему?

6. Что такое пешеходный переход?

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

8. Для чего нужен светофор?

9. Кто такие пассажиры?

10. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? Полчему?

11. Как правильно переходить улицу?

12. Что такое перекресток?

-Старуха Шапокляк . А на мои  вопросы ответить сможете?

-На чем Емеля ехал во дворец?

-Любимый вид транспорта кота Леопольда?

-Чем смазывал свой моторчик Карлсон?

-Какаойпадорок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

-Во что превратила тыкву Фея для Золушки?

-На чем летел старик Хоттабыч?

-Личный транспорт Баба-яги?

-Ехали медведи на велосипеде, а за ним кот задом наперед, а за ним комарики на ?

Старуха Шапокляк. Молодцы!

Воспитатель. Молодцы, ребята!  . А на прощанье давайте подарим жителям страны дорожных знаков картину, которую мы сделаем сами.

Дети делают картину «Улица».

Воспитатель. По улице, по городу

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни на перед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель. Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы помогли жителям волшебной страны «Дорожных знаков», да и сами вспомнили правила дорожного движения. А инспектор Светофор – светофорыч за наши знания передал вам  удостоверения «Знаток ПДД)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению детей  старшей группы правилам дорожного движения

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о светофоре.

Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице; развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки.

Материалы: карточки с изображением дорожных знаков, светофора, конверт с письмом, мяч.

Предварительная работа: беседы по ПДД, экскурсия к перекрестку, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД. Чтение произведений: Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа милиционер».

Ход занятия:

Приветствие :

-Дети  у нас на занятии сегодня гости , давайте с ними поздороваемся

-Здравствуйте!

-А как  по карачаевски здороваются с гостями ? (Хош келигиз)

Воспитатель. Дети, сегодня к нам в детский сад  пришел Чебурашка и принес вот такое письмо и адресовано оно детям из группы « Белоснежка».

«Дорогие ребята группы « Белоснежка», помогите нам! Мы жители страны «Дорожных знаков» находимся в беде. Мы попали в плен к  старухе Шапокляк. Она заколдовала все дорожные знаки, перепутала все правила дорожного движения, сломала светофор. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам. С уважением жители «Дорожных знаков».

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки?

Дети. Да, нужны.

В.- А что  было бы если б не было светофоров?

_( ответы детей)

Воспитатель. Тогда вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков» справиться с бедой и со старухой Шапокляк?

Дети. Да, согласны.

Воспитатель. Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь. Но сначала, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Ведь только вместе и с хорошим настроением мы сможем победить  старуху Шапокляк.

Дети: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята , какие виды транспорта вам известны?

-( наземный, подземный, воздушный)

- А раньше, когда не было автомобилей , на чем люди ездили?

(лошади, повозки)

-А как на карачаевском языке  будет повозка, лошадь.

( арба, атла)

Воспитатель. А сейчас вы должны отгадать загадку, отгадав ее, вы узнаете на каком транспорте, мы с вами отправимся в путешествие.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

-Воспитатель- Давайте пройдем к столу  и сконструируим из геометрических фигур автобус. Какие геометрические фигуры вам понадобились для этого?

Молодцы!

Воспитатель.   А теперь занимайте свои места в автобусе,  кому я дала синие и красные кружочки сядьте справа, а кому желтые и  зеленые кружочки сядьте слева.

(Старуха Шапокляк , догоняя автобус садится в него)

С.Ш.- Чуть не опоздала

С.Ш.-А пока мы будем ехать и чтобы нам не было скучно,  расскажите мне как вы ведете себя   в общественном транспорте.

- Ехать зайцем без билета, как известно….

- Уступать старушке место….

- Всех расталкивать, кричать…

- А тихонечко стоять…

- Брать мороженое в автобус….

- Ну а яблоки в пакете…

- А капризничать, ворчать…

- Обходить автобус сзади…

- Ну а спереди, конечно…

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы оказались культурными пассажирами. Дорога у нас дальняя и я хочу посмотреть сможете ли вы отгадать загадки?

1. Тянется нитка, средь нив петляя

Лесом, перелесками без конца и края

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. Дорога

2. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами. Велосипед.

3. Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…дорожный знак

4. Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней

Обувь носить из резины, называется…

5. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. Светофор.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Загадки отгадали, а вот и наша остановка! Ой, ребята, а что же это такое на полянке, это наверное  твои проделки старуха Шапокляк.   Давайте попробуем устранить эту помеху и тем самым поможем жителям страны «Дорожных знаков».

Ребята, смотрите сюда, что это такое?

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти.

Дети. Это светофор, но он не работает.

Воспитатель. Давайте с вами починим светофор.

 Игра «Собери светофор».(собираем светофор из пазлов)

Воспитатель. Ребята, мы починили светофор. А для чего нужен светофор?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение машин и пешеходов.

Воспитатель. А что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети рассказывают стихотворение про светофор:

 Цвет зеленый проходи,

Желтый малость погоди,

Ну а если красный

Стой дружок!  Опасно  

Воспитатель. А теперь, чтобы узнать работает ли наш светофор, давайте с вами поиграем в игру «Светофор». Но прежде чем начать игру, давайте с вами вспомним еще раз, что обозначает каждый сигнал светофора.

Игра «Светофор»

Воспитатель. Ну вот и хорошо, наш светофор работает. А мы идем дальше исправлять проделки  старухи Шапокляк.

Мы путь продолжаем, а что впереди на остановке волшебной страны? Ребята и тут поработала  старуха Шапокляк, она заколдовала все дорожные знаки и они забыли что они обозначают и для чего они нужны., а некоторые знаки даже порваны. Ребята, давайте им поможем!

Я предлагаю вам собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать, что обозначает каждый знак.

Воспитатель. Дети, а вы знаете как называются эти знаки?

Дети. Есть знаки указательные, предупреждающие, предписывающие и запрещающие.

Воспитатель. Как вы отличаете запрещающие знаки от других?

Дети. Если круг увидишь красный –

Обязательно запрет.

И подумав, ты поймешь

Что дороги дальше нет.

 

Воспитатель. Молодцы, ребята, а вот и последняя остановка, посмотрите, какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нем! Это игра «Поймай мяч» от Светофора-светофорыча. Игра не простая, необходимо правильно ответить на все его вопросы, и тем самым помочь их жителям страны «Дорожных знаков».

Игра «Поймай мяч».

1. Кто такие пешеходы?

2. Кто такие водители?

3. Что такое тротуар?

4. Что такое проезжая часть?

5. С какой стороны следует идти по тротуару? Почему?

6. Что такое пешеходный переход?

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

8. Для чего нужен светофор?

9. Кто такие пассажиры?

10. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? Полчему?

11. Как правильно переходить улицу?

12. Что такое перекресток?

-Старуха Шапокляк . А на мои  вопросы ответить сможете?

-На чем Емеля ехал во дворец?

-Любимый вид транспорта кота Леопольда?

-Чем смазывал свой моторчик Карлсон?

-Какаойпадорок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

-Во что превратила тыкву Фея для Золушки?

-На чем летел старик Хоттабыч?

-Личный транспорт Баба-яги?

-Ехали медведи на велосипеде, а за ним кот задом наперед, а за ним комарики на ?

Старуха Шапокляк. Молодцы!

Воспитатель. Молодцы, ребята!  . А на прощанье давайте подарим жителям страны дорожных знаков картину, которую мы сделаем сами.

Дети делают картину «Улица».

Воспитатель. По улице, по городу

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни на перед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель. Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы помогли жителям волшебной страны «Дорожных знаков», да и сами вспомнили правила дорожного движения. А инспектор Светофор – светофорыч за наши знания передал вам  удостоверения «Знаток ПДД)