Картотека игр по правилам дорожного движения
картотека по обж

Землянко Светлана Александровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_ppd.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

НАША УЛИЦА, ИЛИ СВЕТОФОР

Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.

Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

«АВТОБУС»

Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Оборудованиемаленькие стулья; руль.

С помощью считалки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребенком, бабушка, слепой.

Переход

Закрепление ПДД. На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре желтый свет. На зеленый сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

«СВЕТОФОР»

Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.

Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные Дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.

Варианты игры

«Разное среди общего» Детям предлагается разложить знаки по группам и рассказать, что они обозначают.

«Играем сами» Детям предлагаются карточки с разными дорожными ситуациями. Ребята должны правильно подобрать дорожные знаки к картинкам, затем обосновать свой выбор.

«Улица города» Детям предлагается выступить в роли инспекторов ГАИ в новом городе, где необходимо расставить дорожные знаки, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

«ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕДЫ»

Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках.

Детям предлагается макет улицы с различными видами знаков и светофором, игрушки для обыгрывания ситуаций (переход улицы, поездка на автомобиле, прогулка по городу, велосипедная прогулка).

«ПЕРЕКРЁСТОК»

Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков.

Детям предлагается макет перекрестка с различными знаками и светофором. Взрослый объясняет, как надо переходить улицу на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.

«ЦАРСТВО ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Дидактическая игра

Цель: давать детям знания о различных видах дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Детей знакомят с дорожными знаками (иллюстрации, плакаты и т. п.)

«НAЙДИ СВОЙ ЗНАК»

Дидактическая игра

Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков.

Дети получают знаки (предупреждающие, информационные, указательные, запрещающие) и группируются по 4 — 6 человек в разных углах комнаты. В каждом воспитатель ставит на подставке геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник) По сигналу воспитателя «Знаки разбежались» Дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По новому сигналу «Найди свой знак» дети бегут к фигуре соответствующей по форме знаку.

Вариант игрыКогда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет фигуры. По слову «Домой» дети открывают глаза, находят знак и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее других.

«ТРАМВАЙ»

Дидактическая игра

Цель: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте,.

Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны? Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка—жёлтый, красный, зелёный. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, дети бегут «трамвай» движется. Добежав до воспитателя, дети смотрят не сменился ли цвет флажка: если поднят зелёный флажок, движение продолжается; если появился жёлтый или красный флажок дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.

Если желающих много, можно сделать остановку на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Подъезжая к остановке, «трамвай» замедляет ход и останавливается, одни пассажиры выходят, другие входят. Воспитатель поднимает зелёный флажок: «Поехали!»

Если детям более знаком автобус или троллейбус, можно заменить трамвай этими видами транспорта.

«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Дидактическая игра

Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения.

Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках «воробушки». На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж) «Воробушки» вылетают из гнезда — говорит воспитатель: дети спрыгивают со скамеек, и начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах. Раздаётся гудок, и появляются «автомобили» (назначенные дети). «Воробушки» пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место). «Автомобили» возвращаются в гараж. Игра повторяется с другими «автомобилями».

Детям, изображающих автомобили, можно предложить руль. Воспитатель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки, а «автомобили» соблюдали Правила дорожного движения (разметку дороги, знаки).

В игру можно ввести «клевание зернышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели есть и стали клевать зерна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами об пол или о землю.

«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

Дидактическая игра

Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через «вождение автомобилей» по специально подготовленной площадке; развивать внимание и выдержку.

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — «автомобили». Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.

Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (соблюдая Правила дорожного движения, разметку, знаки), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой «гараж». Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все «автомобили» выезжают из своих «гаражей».

Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например, «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).

«Птицы и автомобиль»

Цель: знакомить с Правилами дорожного движения.

Дети-птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Воспитатель говорит:

Прилетели птички,

Птички невелички,

Все летали, все летали, (Дети бегают, плавно взмахивая руками).

Крыльями махали.

Так они летали,

Крыльями махали,

На дорожку прилетали, Присаживаются, постукивают пальцами по коленям.

Зернышки клевали.

Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-та-та, берегись, посторонись!

Дети-птички бегут от автомобиля.

«Поезд»

Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через поездку в «поезде» по специально подготовленной площадке; развивать внимание и выдержку.

Воспитатель предлагает поиграть в поезд: «Я буду паровоз, а вы — вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», — говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговоривая: «Чу-чу». «Поезд» едет в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок и поезд опять отправляется в путь

Вариант1

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнату. Первый стоящий в колонне — паровоз, остальные — вагоны.воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей, ставит впереди более активного ребенка.

Вариант 2

Когда дети хорошо освоят игру, то есть движение друг за другом, можно ввести усложнение — после остановки поезда дети идут гулять: собирает грибы, ягоды, цветы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.

Рекомендуется использовать в игре пособия, например когда поезд пойдет по мосту (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки, или между двумя рейками, начерченными Линиями, проложенными шнурами и т. д.).

«ЛОШАДКИ»

Дети становятся парами: один — лошадка, другой — возчик. Для игры даются вожжи или дети держатся за поясок.

Поехали, поехали,

С орехами, с орехами

К дедке по репку.

По пареньку,

По сладеньку,

По горбатеньку.

С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под приговаривание воспитателя «гоп, гоп...» или прищелкивают языком до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Тпру...» При повторении игры дети меняются ролями. После того как все освоятся с игрой, воспитатель предлагает во время бега поднимать колени.

Начинать игру следует с одной парой, постепенно увеличивая число участников до 3—4 пар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ИГР ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Данная картотека позволяет закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни....

Картотека игр по Правилам Дорожного Движения

НАША УЛИЦАЦель игры: 1.Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.2.Закрепить представление детей о светофоре.3. Учить детей различать дорожные знаки (предуп...

Картотека игр по правилам дорожного движения

Данный материал предназначен для работы воспитателям по правилам дорожного движения....

Картотека игр по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека загадок по правилам дорожного движения

В картотеке представлены загадки по правилам дорожного движения. Этой картотекой могут воспользоваться как педагоги, так и родители....

«ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОРИК» Картотека игр по правилам дорожного движения.

В картотеке представлены игры по правилам дорожного движения (словесные,настольные, подвижные)...