Викторина по ОБЖ с детьми подготовительной к школе группы "Знаем правила безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Викторина проходит в форме КВН, где дети делятся на 2 команды, по очереди отвечают на вопросы. На викторине так же присутствуют жюри из родителей и педагогов ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по ОБЖ в подготовительной группе | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по основам безопасности жизнедеятельности
для детей подготовительной к школе группы
«Знаем правила безопасности»
Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
Задачи:
1. Дать представление о различных опасных ситуациях
2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации
3. Закрепить правила безопасного поведения
4. Воспитывать привычку безопасного поведения
5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих
Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице, на льду и т.д
Ход:
Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знаем правила безопасности». Что такое безопасность?
Варианты детей
Воспитатель: правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?
Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.
Воспитатель: знаете ли Вы правила безопасного поведения?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы это проверим!
Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце викторины подсчитываются итоги.
Ведущий:- Оценивать выполнение заданий будет жюри. (Представляю жюри).
Правила игры:
- Вопросы выслушивать внимательно.
На 1 вопрос дается 3 ответа – надо выбрать только 1 правильный
2. Не подсказывать! не выкрикивать!
3. Если готовы ответить – поднимите руку.
4. Если участники команды не знают ответ, право на ответ получает другая команда.
5. За нарушение правил с команды снимается 1 балл.
Ну что все готовы? Тогда начинаем 1 тур – «Вопрос- ответ»
1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать
Ответ: 2
2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
• Все
• Только красивые
• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
Ответ: 3
3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
• Впущу, только если скажут, что это полиция
Ответ: 2
4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103
Ответ: 1
5. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу
Ответ: 2 и 3
6. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание
Ответ: 2
7. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
Ответ:3
8. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
Ответ: 1
9. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Ответ: 2 и 3
10. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
• Пойду, но только не далеко
Ответ: 2
2 тур-«Отгадай загадки»
Воспитатель: К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это ... (электричество). Правильно, сейчас я предлагаю вам отгадать загадки про электроприборы.
Команде 1: | Команде 2: |
Есть у меня в квартире робот, | Посмотри на меня |
Только я, только я, | То назад, то вперед |
В полотняной стране, | Стоит ящик на ногах, |
Тур 3 «Что для чего?»
(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).
Электроплита (для приготовления пищи).
Фен (для сушки волос).
Чайник (вскипятить воду).
Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.
Холодильник (для хранения продуктов в холоде)
Микроволновая печь ( для приготовления и разогрева пищи)
Утюг (погладить одежду)
Миксер
Физминутка:
Выполняй закон простой (ходьба на месте)
Красный свет зажегся – стой! (руки в стороны)
Желтый вспыхнул – подожди (руки на поясе)
А зеленый свет – иди! (ходьба на месте)
Тур 4
Сколько полезных электроприборов изобрел человек. Но если использовать прибор, который неисправен или одновременно включать много приборов, то может случиться короткое замыкание, а к чему оно может привести? (к пожару). Правильно. В 4 туре мы поговорим о правилах пожарной безопасности.
Вопросы:
1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).
2. Какими должны быть пожарные? (Сильные, ловкие, смелые, находчивые, мужественные).
3. Почему они должны быть смелыми, сильными? (Они выносят людей из огня, работают в дыму и огне).
4. Зачем пожарные одевают противогазы? (Чтобы можно было дышать при задымлении).
5.По какому номеру вызывают пожарных? (01).
6. Что вы должны сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный адрес).
7. Можно ли тушить электроприборы водой? (Нет).
8. Можно ли в огонь бросать незнакомые предметы? (Нельзя).
Тур 5 Игра «Разрешается-запрещается»
Ребята вы знаете, как вести себя если случился пожар? (Да) Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопрос, если этого делать нельзя то отвечайте «Нет»(топать), а если можно «Да»(хлопать)
Вопросы:
• в случае пожара вызывать пожарных;
• бросать горящие спички;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• оставаться в помещении, где начался пожар;
• прятаться во время пожара;
• тушить водой горящие электроприборы;
• обращаться за помощью к соседям;
• оставлять без присмотра включённые электроприборы.
Молодцы! Правила вы все знаете.
Тур 6 «Обобщение»
Воспитатель: Последний тур нашей викторины. По порядку каждая команда отвечает правила пользования электроприборами.
1.Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).
2.Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).
1.Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).
2.К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).
1.Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).
2.Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).
Воспитатель: молодцы, ребята. Обе команды отлично справились с заданиями.
Жюри подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группыПравила дорожного движения...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Пожарная безопасность»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Пожарная безопасность»...
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Правила безопасного поведения с огнем»
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро мы будем отмечать? Правильно, Новый год! Вам нравится этот праздник? А чем он вам нравиться? Да, это самый любимый праздник взрослых и детей. Все го...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье»
Цели и задачи:формировать представление детей о правах ребенка;помочь понять родственные отношения в семье;воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких....
Технологическая карта игровой развивающей ситуации (НОД) по ОО «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы. Тема «Знатоки правил безопасности» 24.03.2022г
Очень часто мы страдаем из-за собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия свих необдуманных поступков. Наименее защищенными и подготовленными к дейс...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге»
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге»...