«Обучение детей ПДД и безопасности на дороге».
методическая разработка по обж (старшая группа)

Белоусова Анастасия Николаевна

Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человечком, только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста ДОУ.  Данная методическая разработка предназначена в помощь воспитателям ДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы дорожно-транспортных происшествий - самые тяжелые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных и важных задач. В основу методических рекомендаций положен личный опыт.                                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_konspekt_zanyatiya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)

юридический адрес: Водометный пер., 15,   Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

фактический адрес: Водометный пер., 15,    Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

                                         Медицинский пер.2 А,   Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85

                                         Свердловская ул., 57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43

 ОГРН 1102468022733,   ИНН/КПП  2464225720 / 246401001            

mdoy60.1966@mail.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

                «Обучение детей ПДД и безопасности на дороге».

                                                                          Подготовил:

                                                                          воспитатель Белоусова А.Н

                                              г. Краснояр 2023г

Аннотация:                                                                                                                     Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человечком, только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста ДОУ.  Данная методическая разработка предназначена в помощь воспитателям ДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы дорожно-транспортных происшествий - самые тяжелые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных и важных задач. В основу методических рекомендаций положен личный опыт.                                                                                                         

Пояснительная записка:                                                                                                      

Актуальность:  Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это является несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. В снижении  количества и тяжести травм детей на дорогах особую роль играет профилактика. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Внимание, ответственность, собранность, умение ориентироваться в пространстве - это те качества, которые должны прививаться с самых ранних лет, а отсутствие этих качеств зачастую становится причиной дорожных происшествий.                                                                                                       Значимость: Освоение детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения в соответствии с общим положением ФГОС о становлении ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами.

Цель:                                                                                                                                              Оказать методическую помощь воспитателям по вопросам изучения и практического освоения правил дорожного движения дошкольников.                                                                                                                                 Ожидаемые результаты: Осознанное отношение детей к выполнению правил дорожного движения. Воспитание грамотного пешехода. Научить детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма.

Новизна: использование интерактивной доски.

Конспект занятия в подготовительной группе:

Тема: «Научим Карлсона правилам дорожного движения»                                                                                                         

Цель занятия:  закрепить с детьми правила дорожного движения. Образовательные задачи по основной образовательной области «Познавательное развитие»: Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, правилах дорожного движения, значение дорожных знаков. Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям: «Речевое развитие»:  Активизировать словарь у детей: перекресток, пешеход, инспектор ГИБДД, запрещающие, предупреждающие, указательные и предписывающие знаки; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.                                                                                           «Социально-коммуникативное»:  Умение работать в команде; воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание выполнять их; воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность. Воспитывать чувство ответственности, навыки личной безопасности.                                                                                                  «Физическое развитие»:  Формирование потребности в двигательной активности.                                                                                                                      Перечень видов детской деятельности и соответствующих форм работы: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская; форма работы -групповая.                                                                                                                        Планируемый результат: Умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Повысить у детей интерес к изучению дорожной грамотности.                                                                                                                    Перечень  используемых материалов: жезл, дорожные знаки, макет светофора. Оборудование: интерактивная доска.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 Ход занятия: 

Воспитатель:  -Ребята, мы сегодня с вами здесь собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.

( В зал заходит Карлсон ).

Воспитатель:   -Что с тобой случилось, Карлсон? Чем ты так напуган?

Карлсон:   Я так к вам торопился, что дорогу на красный сигнал светофора перебежал и чуть под машину не попал: Воспитатель:  Что же ты наделал, Карлсон, ты же мог погибнуть. Ну не переживай, ребята тебя познакомят с правилами дорожного движения.

( Проводится игра «Передай жезл» ). (см. Приложение)

Воспитатель:   -Ну, что Карлсон, запомнил правила поведения пешеходов на улице?

Воспитатель: -Ты ещё должен знать дорожные знаки. И сейчас ребята тебе расскажут и покажут, какие бывают знаки.

Карлсон:   -Дорожные знаки? А для чего они нужны?

Воспитатель:   -Вот послушайте, для чего.

Ребёнок:  

Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не  нарушать.

( Дети держат в руках запрещающие знаки ).

Карлсон:  -Ой, что это за знаки в красных кружочках?

Ребёнок:   Мы запрещающие знаки

        Красный круг обозначает

        Обязательно запрет.

        Он гласит: «Нельзя так ехать»

        Или «Тут дороги нет»

( Карлсон с детьми рассматривает запрещающие знаки ).

Выходят дети с предупреждающими знаками.

Ребёнок:   Мы предупреждающие знаки

        Размещены в красных треугольниках

        Мы предупреждаем Вас об опасностях.

 (Карлсон вместе с детьми рассматривает предупреждающие знаки, перечисляют и называют значение).

Выходят дети с указательными знаками.

Ребёнок:   Мы указательные знаки,

        Взяты в синенький квадрат.

        Как и где проехать можно,

        Эти знаки говорят.

( Идёт перечисление знаков ).

Воспитатель:   -К указательным знакам также относятся знаки сервиса.

( Выходят дети со знаками сервиса ).      

Ребёнок:   Синенький прямоугольник

        Вам покажет,  где найти

        Остановку и заправку -

        Всё, что нужно всем в пути.

Воспитатель:   -Ну, что Карлсон, теперь ты знаешь, какие бывают дорожные знаки?

Карлсон: -Ой, знаю, запрещающие, указательные, предупреждающие, предписывающие.

( Проводится игра « Дорожные знаки»). Использование интерактивной доски. (см. Приложение)

Раскрашивание знаков. (воспитатель делит детей на три команды) Первая команда раскрашивает  знак подземный переход, вторая команда –движение пешеходов запрещено, а третья-движение запрещено.

Воспитатель загадывает загадку Карлсону:  Запылал у чудища

        Изумрудный глаз.

        Значит можно улицу -

        Перейти сейчас.

 Дети исполняют песню «Светофор».(сл.В.Кожевникова, муз. Е.Филипповой)

Игра на внимание «Светофор». (см. Приложение)

Викторина

Вопросы:

  1. Сколько человек могут ехать на одном Велосипеде? (1)
  2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
  3. Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)
  4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушит правила дорожного движения? (авария, ДТП)
  5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
  6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
  7. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)
  8. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( во дворе, на детской площадке)
  9. Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (мигает правой фарой)

Дети рассказывают стихи:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

И где не знаешь правила

Легко попасть впросак

Всё время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеет правила

Шофёр и пешеход.

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Карлсон благодарит детей за помощь и уходит.

Рефлексивная часть: -Что вам, ребята, запомнилось больше всего?                                         -Какие задания вам показались трудными?                                                                                                                                                                                                                                                               

Список рекомендуемой литературы:

  1. Г.П. Шалаева «Мои друзья – дорожные знаки»
  2. Журнал «Воспитатель ДОУ» (№3,2008г)
  3. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора»
  4. https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/2067.html

Приложение:                                                                                                                            Игры:  «Угадай, какой знак?»                                                                                            

Цель:                                                                                                                         Учить детей различать знаки, закреплять знание детей о правилах дорожного  движения.                                                                                                                         Материал: кубик с наклеенными на нем дорожными знаками.                                    Ход игры: Ребенок бросает кубик и называет знак, на котором кубик остановился.                                                                                                                            «Передай жезл»                                                                                                                              

Цель:                                                                                                                        Обобщить представления детей о правилах поведения пешеходов на улице, воспитывать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.                                                     Ход игры: Дети по очереди передают жезл, при этом называют правило для пешеходов. Правила дети не должны повторять.                                                            

«Мы - пассажиры»                                                                                                                

Цель: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами, закрепить с детьми правила посадки в транспорт и высадки из него.                              Материал: картинки с различными дорожными ситуациями.                                                                                           Ход игры: Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.  «Светофор»                                                                                                                            Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.                                                                                                                            Материал: цветные кружки (желтый, зеленый ,красный).                                             Ход игры: Если ведущий показывает зеленый кружок, то дети ходят по группе; желтый - маршируют на месте; красный – грозят друг другу пальчиком.                                                                                                                          «Дорожные знаки»   (использование интерактивной доски)                                                                                                                                                                                                                    

Цель: Учить детей различать знаки и размещать знак в нужном месте.                           Ход игры: На экране появляются картинки с изображением дорожной ситуации. Необходимо определить, где и какого знака не хватает, и переместить знак на соответствующее место.                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ "

Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ Статья предназначена для педагогов и родителей, так как именно от них зависит безопасность детей на дороге и в жизни.Актуальность: Вопрос об...

Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ

Вопрос обеспечения безопасности человека на дороге возник одновременно с появлением автомобилей, а затем стал обостряться с развитием автомобилестроения. Неутешительные сводки о ДТП при участии несове...

Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ

Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ...

«Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ»

Вопрос обеспечения безопасности человека на дороге возник одновременно с появлением автомобилей, а затем стал обостряться с развитием автомобилестроения. Неутешительные сводки о ДТП при участии несове...

Консультация для воспитателей «Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ»

Консультация для воспитателей«Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ»...

Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ

Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ Статья предназначена для педагогов и родителей, так как именно от них зависит безопасность детей на дороге и в жизни.Актуальность: Вопрос об...

Консультация для родителей по ПДД «Обучение детей ПДД и безопасности на дорогах города»

Знайте правила дорожного движения, Ведь их должны знать все, без исключения!Внимание! Будьте сами бдительныИ детям о безопасности говорите!...