Конспект занятия «Безопасность на льду водоемов»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Материал можно использовать педагогам в работе с детьми любой возрастной группы. Практические виды деятельности можно заменять, дополнять, расширять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinki_k_konstruktu.docx | 2.7 МБ |
otkrytoe_zanyatie_2.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
АРТЕМОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад - центр развития ребенка №32»
тел. 8(343 63) 2-44-91; 2-53-40 email
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разработчик: Костицына М.Н., воспитатель старшей группы
Тема: Скоро весна. Безопасное поведение на льду водоема.
Цель: знакомство детей с правилами поведения на водоемах весной.
Возрастная группа: старшая
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Средства:
Наглядные: Просмотр мультфильма Азбука безопасности «На тонком льду», иллюстрации, стенгазета «Правила безопасности на льду»
Раздаточный материал: карточки с условными обозначениями «Безопасное поведение на льду», «Опасное поведение на льду».
Методические приемы: наблюдение, демонстрация, рассказ, беседа.
Задачи образовательной программы | Задачи с участием индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательная: Расширить знания детей о свойствах льда весной Развивающая: Развивать внимательность, прозорливость Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью | Образовательная: Научить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Развивающая: Развивать любознательность, внимание, навык самоконтроля Воспитательная: Воспитывать умение работать сообща |
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Активное целеполагание и мотивация. Вводная часть Деятельностный. Основная часть Физминутка Оценка, включая самооценку. Заключительная часть Рефлексия | Общий сбор на ковре. Приветствие друг другу Воспитатель: Доброе утро ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы будем с вами смотреть мультипликационный фильм «На тонком льду». Воспитатель: Ребята, почему это произошло с Нюшей? Воспитатель: Почему опасно выходить на лед весной? Ответы детей Воспитатель: Представьте себе неосторожного человека, который идет по льду и вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что надо делать? Ответы детей Воспитатель: 1. Успокоиться. 2. Широко раскинуть руки. 3. Повернуться лицом в ту сторону, откуда пришли. 4. Если есть за что ухватиться – вытянуть себя на лед. Если нет, повернуться спиной туда, откуда пришли и отталкиваясь ногами вытолкнуть себя на лед. 5. Перекатиться. 6. Ползком добраться как можно ближе к берегу. 7. Когда выбрались из воды – снять с себя мокрые вещи и бегом в теплое помещение. 8. Переодеться в сухое, закутаться в одеяло. Выпить горячий чай. Воспитатель: А теперь ребята давайте отдохнем и поиграем. Я однажды потерялся (изобразить испуг) Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться) Посмотрел туда- сюда (повороты) Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу) Побежал направо я (бег на месте) Мама не нашлась моя (руку козырьком) Побежал налево я (бег на месте) Мама не нашлась моя (руку козырьком) Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя) Может быть увижу вдруг (руку козырьком) Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди) И на месте маму ждать. (повтор 2-3 раза) Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте составим с вами правила безопасности на льду. Мы разделимся на две команды. Первая команда возьмите карточки с безопасным поведением на льду, а вторая команда с опасным поведением на льду. Каждая команда прикрепите свои карточки на стенгазете. Воспитатель: Вы молодцы, справились с заданием. А теперь давайте повторим правила безопасности на льду весной. Ответы детей Не выходите на тонкий лед в начале весны. • Запомните, что весной лед ломается бесшумно. • Двигайтесь по льду только по натоптанным следам и тропинкам. • Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии. • Запомните, что наиболее опасны в конце зимы - участки возле берега. • Запомните, что менее прочным лед бывает там, где: - наметены сугробы; - растут кусты; - трава вмерзла в лед; Воспитатель: Ребята вы молодцы, а теперь посмотрим что было дальше с Нюшей. Воспитатель: Что было сложным для вас сегодня? Какое задание понравилось больше всего? Ответы детей Воспитатель: Кому понравилось наше занятие – покажите веселую льдинку. Кому было сложно и кто не справился - грустную льдинку. Спасибо вам за работу, мне было приятно и интересно с вами работать. | Эмоционально включает в действие. Включает мультфильм «Азбука безопасности» Стимулирует любознательность, интерес. Вовлекает в образовательную деятельность. Показывает на доске картинки. Выполняет действия Мотивация на самостоятельную деятельность. Предлагает разделить карточки с опасным и безопасным поведением Предлагает досмотреть мультфильм Предлагает детям оценить свою деятельность Предлагает выразить свое отношение к занятию | Дети заходят в группу, встают в круг Проявляют интерес, желание посмотреть. Активируют мыслительные процессы Отвечают на вопросы. Слушают рассказ воспитателя. Выполняют физминутку Дети работают самостоятельно Дети работают с карточками Дети называют правила безопасности. Дети внимательно смотрят Дети учатся анализировать и делать вывод. Дети делятся своими впечатлениями, объясняют почему понравилось или нет. Показывают веселую льдинку, если все понравилось. Грустную льдинку, если было сложно или не справились. | Мотивация на последующую деятельность. Проявление речевой активности. Внимательно слушают и запоминают правила Повышение эмоционально-положительного настроя детей, Двигательная активность Активизация внимания детей и их готовность к работе. Умение работать самостоятельно. Умение оценить свою деятельность Подведение итога занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект безопасность на льду водоемов 4-5 лет
безлпасность наше все!...
Конспект занятия «Безопасность на льду водоёмов» (для детей средней группы)
Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих...
ООД "Безопасность на льду водоемов"
ООД "Безопасность на льду водоемов"...
Консультация «Правила безопасности на льду водоема»
Консультация для родителей «Правила безопасности на льду водоема»...
Беседа - инструктаж «Правила безопасности на льду водоемов»
Конспект беседы - инструктаж «Правила безопасности на льду водоемов»...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Правила безопасности на льду водоемов»
Цель: познакомить детей со свойствами воды и с правилами безопасного поведения на воде.Формирование у детей знаний о опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно...
Конспект занятия "Безопасное поведение на водоемах"
Конспект НОД в подготовительной группена тему «Безопасность на воде»Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах.Задачи:Формировать у детей представления о безопас...