Конспект занятия «Безопасность на льду водоемов»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Мария Николаевна Костицына

Материал можно использовать педагогам в работе с детьми любой возрастной группы. Практические виды деятельности можно заменять, дополнять, расширять. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartinki_k_konstruktu.docx2.7 МБ
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АРТЕМОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад - центр развития ребенка №32»

тел. 8(343 63) 2-44-91; 2-53-40 email

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разработчик: Костицына М.Н., воспитатель старшей группы

Тема: Скоро весна. Безопасное поведение на льду водоема.

Цель: знакомство детей с правилами поведения на водоемах весной.

Возрастная группа: старшая

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Средства:

Наглядные: Просмотр мультфильма Азбука безопасности «На тонком льду», иллюстрации, стенгазета «Правила безопасности на льду»

Раздаточный материал: карточки с условными обозначениями «Безопасное поведение на льду», «Опасное поведение на льду».

Методические приемы: наблюдение, демонстрация, рассказ, беседа.

Задачи образовательной программы

Задачи с участием индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательная:

Расширить знания детей о свойствах льда весной

Развивающая:

Развивать внимательность, прозорливость

Воспитательная:

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью

Образовательная:

Научить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Развивающая:

Развивать любознательность, внимание, навык самоконтроля

Воспитательная:

Воспитывать умение работать сообща

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Активное целеполагание и мотивация.

Вводная часть

Деятельностный.

Основная часть

Физминутка

Оценка,

включая самооценку.

Заключительная часть

Рефлексия

Общий сбор на ковре.

Приветствие друг другу

Воспитатель: Доброе утро ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы будем с вами смотреть мультипликационный фильм «На тонком льду».

Воспитатель: Ребята, почему это произошло с Нюшей?

Воспитатель: Почему опасно выходить на лед весной?

Ответы детей

Воспитатель: Представьте себе неосторожного человека, который идет по льду и

вдруг слышит, что лед начал трещать.

Как вы думаете, что надо делать?

Ответы детей

Воспитатель:

1. Успокоиться.

2. Широко раскинуть руки.

3. Повернуться лицом в ту сторону, откуда пришли.

4. Если есть за что ухватиться – вытянуть себя на лед. Если нет, повернуться спиной туда, откуда пришли и отталкиваясь ногами вытолкнуть себя на лед.

5. Перекатиться.

6. Ползком добраться как можно ближе к берегу.

7. Когда выбрались из воды – снять с себя мокрые вещи и бегом в теплое помещение.

8. Переодеться в сухое, закутаться в одеяло. Выпить горячий чай.

Воспитатель: А теперь ребята давайте отдохнем и поиграем.

Я однажды потерялся (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя) Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать. (повтор 2-3 раза)

Воспитатель:

Ребята, а сейчас давайте составим с вами правила безопасности на льду. Мы разделимся на две команды. Первая команда возьмите карточки с безопасным поведением на льду, а вторая команда с опасным поведением на льду. Каждая команда прикрепите свои карточки на стенгазете.

Воспитатель: Вы молодцы, справились с заданием. А теперь давайте повторим правила безопасности на льду весной.

Ответы детей

Не выходите на тонкий лед в начале весны.

• Запомните, что весной лед ломается бесшумно.

• Двигайтесь по льду только по натоптанным следам и тропинкам.

• Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.

• Запомните, что наиболее опасны в конце зимы - участки возле берега.

• Запомните, что менее прочным лед бывает там, где: - наметены сугробы; - растут кусты; - трава вмерзла в лед;

Воспитатель: Ребята вы молодцы, а теперь посмотрим что было дальше с Нюшей.

Воспитатель: Что было сложным для вас сегодня?

Какое задание понравилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Кому понравилось наше занятие – покажите веселую льдинку.

Кому было сложно и кто не справился - грустную льдинку.

Спасибо вам за работу, мне было приятно и интересно с вами работать.

Эмоционально включает в действие.

Включает мультфильм «Азбука безопасности»

Стимулирует любознательность, интерес.

Вовлекает в образовательную деятельность.

Показывает на доске картинки.

Выполняет действия

Мотивация на самостоятельную деятельность.

Предлагает разделить карточки с опасным и безопасным поведением

Предлагает досмотреть мультфильм

Предлагает детям оценить свою деятельность

Предлагает выразить свое отношение к занятию

Дети заходят в группу, встают в круг

Проявляют интерес, желание посмотреть.

Активируют мыслительные процессы

Отвечают на вопросы.

Слушают рассказ воспитателя.

Выполняют физминутку

Дети работают самостоятельно

Дети работают с карточками

Дети называют правила безопасности.

Дети внимательно смотрят

Дети учатся анализировать и делать вывод.

Дети делятся своими впечатлениями, объясняют почему понравилось или нет.

Показывают веселую льдинку, если все понравилось.

Грустную льдинку, если было сложно или не справились.

Мотивация на последующую деятельность.

Проявление речевой активности.

Внимательно слушают и запоминают

правила

Повышение эмоционально-положительного настроя детей,

Двигательная активность

Активизация внимания детей и их готовность к работе.

Умение работать самостоятельно.

Умение оценить свою деятельность

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Безопасность на льду водоёмов» (для детей средней группы)

Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих...

ООД "Безопасность на льду водоемов"

ООД "Безопасность на льду водоемов"...

Консультация «Правила безопасности на льду водоема»

Консультация для родителей «Правила безопасности на льду водоема»...

Беседа - инструктаж «Правила безопасности на льду водоемов»

Конспект  беседы - инструктаж «Правила безопасности на льду водоемов»...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Правила безопасности на льду водоемов»

Цель: познакомить детей со свойствами воды и с правилами безопасного поведения на воде.Формирование у детей знаний о опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно...

Конспект занятия "Безопасное поведение на водоемах"

Конспект НОД в подготовительной группена тему «Безопасность на воде»Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах.Задачи:Формировать у детей представления о безопас...