Досуг-развлечение по ПДД в младшей группе
материал по обж (младшая группа)
Досуг-развлечение в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_razvlechenie_po_pdd_vo2_mld_gr_1.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг-развлечение по правилам дорожного движения
« Маленькие пешеходы»
Цель: Знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Знакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».
2. Дать знания о сигналах светофора.
3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
4. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.
5. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
6. Обогатить словарный запас (светофор, зебра, пешеходный переход).
Материалы:
Игрушечный заяц или , макет пешеходного перехода (если занятие проводится в помещении), дорожные знаки: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины, подготовленные листы-раскраски с изображением светофора.
Ход занятия-развлечения:
Воспитатель с детьми входит в зал, где находится разметка дороги с пешеходным переходом, светофор, знак пешеходного перехода. Пока дети строятся возле знаков, появляется Заяц с забинтованной ногой).
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто это к нам прискакал.
Ответы детей: зайчик.
Воспитатель:
Это не простой зайчик, а это тот самый зайчик, который попал под трамвайчик и поранил лапку. Ему вылечил лапку доктор Айболит. Помните, мы с вами читали про доброго доктора Айболита.
Ответы детей.
Воспитатель:
-Зайчик расскажи, что с тобой случилось.
Зайчик:
- Я бежал, бежал по полю за красивой бабочкой, выбежал за ней на дорогу, а там столько машин, я растерялся и не заметил трамвайчик, который не успел затормозить. Мне было очень больно и страшно.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему с ним случилась эта беда? (вос-ль подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).
Зайчик:
- Ребята, помогите мне, я теперь боюсь переходить дорогу. Что мне делать?
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем зайчику, объясним и покажем, как нужно правильно переходить дорогу.
Ответы детей.
Слушай зайчик: (воспитатель читает стихотворение о светофоре)
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
Зайчик, ты знаком с нашим другом-светофором?
Зайчик: Нет.
Воспитатель: Слушай дальше:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Зайчик, ты знаком с нашим другом - пешеходным переходом?
Зайчик: Нет.
Воспитатель: Поэтому ты и попал в аварию, без друзей- светофора и пешеходного перехода не перейти дорогу. Ничего, зайчик мы тебя с ними познакомим. Да, ребята?
Ответы детей.
Игра «Маленькие пешеходы».
Материал: знак пешеходного перехода, светофор, машина, кукла.
У пешеходного перехода стоит Зайчик, ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
Можно переходить дорогу?
Дети: Нет.
Зайчик стоит.
Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора.
Можно переходить дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: Стоп, Машина!
Тише Ход!
На дороге пешеход.
Он дорогу переходит
По дорожке "Переход".
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди, где переход.
Заяц переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз. (Вместо зайца дорогу могут переходить дети по очереди).
Воспитатель: А сейчас, Зайчик, мы с ребятами поиграем в одну игру. Ты поиграешь с нами?
Зайчик: Конечно поиграю.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Дети идут по кругу друг за другом. На сигнал «красный» - стоят, на сигнал «зелёный» - едут, на сигнал «жёлтый» - хлопают в ладоши.
Воспитатель: Зайчик, тебе понравилась наша игра?
Зайчик: Да.
Воспитатель: А наши друзья - светофор и пешеходный переход?
Зайчик: Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Вот видишь, Зайчик, ты один переходил дорогу на красный сигнал светофора и не по пешеходному переходу, поэтому и попал под трамвай. Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям?
Зайчик: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.
Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой, к маме-зайчихе и буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель: Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Зайчик: Спасибо, вам ребята, обязательно приду. У вас очень весело и интересно. Но теперь мне пора отправляться домой, к маме-зайчихе. Я буду очень осторожен на дороге. До свидания!
Обращение к гостям: Дети, давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобили»
ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ».
На одном конце площадки на скамейках - дети «воробышки». На другом в гараже «автомобиль». Воробышки вылетают из гнезда - спрыгивают со скамеек, начинают бегать в разных направлениях, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, выезжает автомобиль. Воробышки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Дети вы запомнили, как надо себя вести на дороге?
Воспитатель: У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь.
Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг- развлечение "В снежном королевстве" в младшей группе
-доставить детям радость от общения с родителями- воспитывать чувство товарищества, желание играть вместе с детьми и родителями- развивать ловкость, быстроту реакции, сообразительность...
Досуг-развлечение « Масленицу встречаем!» во второй младшей группе
Знакомство детей с русским народным праздником Масленице, посвященном концу зимы и приходу весны...
Конспект досуга развлечения для детей 2-ой младшей группы
Закрепить знания детей о стихах А. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память....
Досуг развлечения " У Солнышка в гостях" младше- средняя группа (ОВЗ)
формировать интерес у детей к театрализованной деятельности. совершенствовать речь детей; музыкально- ритмические навыки; развитие мелкой моторики рук....
Досуг-развлечение с привлечением родителей в младшей группе. Сказка «Репка» на новый лад.
laquo;Зачем мы ходим в театр, зачем мы так любим театр? Затем, что он освежает нашу душу мощными и разнообразными впечатлениями... и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни!...
Досуг развлечения « Летние забавы» во второй младшей группе
Лето – это самая прекрасная пора на планете. Земля согрета солнцем, цветут цветы, деревья все покрыты свежей зеленью. Погода так и манит на улицу, где можно весело провести время. Сегодня мы с р...
Досуг-развлечение для детей и родителей младшей группы "Тетя Кошка в гостях у ребят"
Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме - является необходимой составляющей в нравственном воспитании детей. В предлагаемой разработке предс...