Безопасный интернет
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Светлана Николаевна Семина

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;

развитие познавательной активности;

активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет;

повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;

развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;

воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_internet.docx221.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Тисульский детский сад № 1 «Колосок»

risunok11.png

«Безопасный интернет»

с использованием ментальной карты памяти.

                                                  воспитатель:  Семина С.Н.

Пояснительная записка

         Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых детей, представляющих для детей угрозу.

«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (П.А.Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями педагогов, родителей и самих детей.

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;

развитие познавательной активности;

активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет;

повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;

развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;

воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: телевизор,предметные картинки по теме.

Предварительная работа: просмотр мультфильма  «Фиксики» (серии «Интернет», «Компьютер»), беседы: «Для чего нужен компьютер?», »Что такое Интернет?», компьютерные игры для детей.      

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.

Методы и приемы: проблемно-ситуативные, игровые, наглядные, словесные, практические.

Основной источник информации:

  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.
  2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Радуга" (авт. Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Якобсон С.Г.)
  3. Основная Общеобразовательная программа МБДОУ д/с № 9
  4. Интернет-ресурсы, поисковая система yandex.ru

Ход совместной деятельности

Звучит песня «До чего дошёл прогресс».

Воспитатель – Да, действительно прогресс не стоит на месте.

 Развивается наука, техника. И сегодня мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине.

Узнайте, о чём пойдёт речь?

1Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно

Что загадка про (компьютер)

Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете.

Воспитатель: Но сначала мы с вами разберемся, что это за чудо машина – компьютер? В этом нам поможет карта памяти.

В центре карты мы поместим картинку   компьютер    

На столе лежат картинки предметов, которые имеют отношение к компьютеру.

Воспитатель предлагает детям найти картинки - «отгадки».

Дети находят картинку и клеят на карту

  2.Это - чудо чемодан?

Лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами,

Провода и тут и там (системный блок).

Дети находят картинку, с изображением системного блока.

3.На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя (монитор)

Дети находят картинку, с изображением монитора.

4.Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей? (клавиатура).

Дети находят картинку, с изображением клавиатуры.

5.По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (мышка).

Дети находят картинку, с изображением компьютерной мыши. Все картинки выкладываются на  карте

Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.

Воспитатель:  Ребята, а у вас есть дома компьютер?

А для чего вам  нужен компьютер?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

 Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.

Вот и мы с вами сделаем перерыв.

Физкульминутка

За компьютером играли,

И немножко мы устали.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,

Мы разминку делать будем, при любой погоде.

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте.

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:

Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж?   (Интернет).

 

Воспитатель: Ребята, а что такое интернет, вы знаете?

Варианты ответов детей.

Аксинья. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.


Уля. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.


Дима. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.


Олеся. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями. Потому, что в Интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с Интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых!

 А вы знаете правила безопасности в интернете?

 Ответы детей.

Правила безопасности в интернете.  

1.Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!                          

2.Если что-то непонятно  Алена

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.                                          

3.Как и всюду на планете,  Миша

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

4.Не хочу попасть в беду —Ксюша

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет.

5.Иногда тебе в Сети  Саша

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь

Информацию проверь!

6.Злые люди в Интернете, Кирилл
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

7.С грубиянами в сети  Алеша
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.

8.Чтобы вор к нам не пришёл,  Настя
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото.
В Интернет не помещай,
И другим не сообщай.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, что случилось с нашим компьютером, мы играли и вдруг он завис. Что же делать?

появляется вирус.

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это-вирус.

Воспитатель: Послушайте, что он «говорит»:

Ха- ха ваш компьютер под угрозой!

Я мастер маскировки,

Троянский вирус злой.

Могу файлы я стирать

И компьютер ваш сломать

И вам не победить меня

Нет антивируса у вас.

Ха- ха – ха.

Воспитатель: И, правда, ребята, я вспомнила, что у нас в компьютере нет антивируса. Ведь обязательно нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер. Видимо, из-за этого у нас «завис» компьютер? А вы как считаете?

Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Я сегодня обязательно поставлю антивирус на свой компьютер. И буду соблюдать правила безопасного поведения в Интернете.

Напомните мне их, пожалуйста.

А помогут нам наши любимые сказки.

 «Волк и 7 козлят»

Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

(Не заходить без родителей в интернет).

 «Красная шапочка»

Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать?

(Не разговаривай с незнакомцами).

 «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Воспитатель: Придумали правило?

(Опасайся мошенников).

Воспитатель: Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.

 «Морозко»

Воспитатель: А какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

( Не кричать, не грубить).

Воспитатель: Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же.

В добрый путь ребята, по лабиринтам безопасного интернета!

Воспитатель:

 Ребята, не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

Лишь ты позаботься о личном здоровье,

Такие компьютер нам ставит условия.

Мне было приятно с вами общаться.

 Спасибо вам большое.

Компьютер облегчает нашу жизнь.

Без него современную жизнь трудно представить

Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. 

Воспитатель: Вот какие молодцы ребята. А у меня для вас

есть подарок. Это мультфильм «Безопасный интернет детям».

 Сейчас мы с вами отдохнем и посмотрим его все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что такое информационная безопасность ребенка. Безопасный интернет детям.»

Всемирная паутина – друг или враг? Таким вопросом задаются лишь родители, чьи дети буквально погрязли в просторах социальных сетей. Отсюда и вредные привычки, и некрасивые слова, и нелепая инфор...

НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Безопасный интернет»

НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:«Безопасный интернет» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»  ...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Консультация для родителей "Интернет - угроза. Как правильно организовать безопасную Интернет-жизнь для ребенка".

Информация содержит конкретные рекомендации и пошаговые действия для родителей, чтобы обезопасить ребенка  в интернет пространстве....

Буклет: «Безопасный интернет защитит тебя от бед!» ( Азбука безопасной работы в интернете для родителей и их детей)

Данный буклет предназначен для родителей, чьи дети знакомы с таким понятием как интернет. И возраст детей в нынешнее время уменьшается. Дети с младенческого возраста «зависают» в сетевой п...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный Интернет – детям»

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;По...