Безопасный интернет
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;
развитие познавательной активности;
активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет;
повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;
развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;
воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnyy_internet.docx | 221.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Тисульский детский сад № 1 «Колосок»
«Безопасный интернет»
с использованием ментальной карты памяти.
воспитатель: Семина С.Н.
Пояснительная записка
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых детей, представляющих для детей угрозу.
«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (П.А.Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями педагогов, родителей и самих детей.
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;
развитие познавательной активности;
активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет;
повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;
развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;
воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: телевизор,предметные картинки по теме.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики» (серии «Интернет», «Компьютер»), беседы: «Для чего нужен компьютер?», »Что такое Интернет?», компьютерные игры для детей.
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.
Методы и приемы: проблемно-ситуативные, игровые, наглядные, словесные, практические.
Основной источник информации:
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Радуга" (авт. Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Якобсон С.Г.)
- Основная Общеобразовательная программа МБДОУ д/с № 9
- Интернет-ресурсы, поисковая система yandex.ru
Ход совместной деятельности
Звучит песня «До чего дошёл прогресс».
Воспитатель – Да, действительно прогресс не стоит на месте.
Развивается наука, техника. И сегодня мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине.
Узнайте, о чём пойдёт речь?
1Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нём сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно
Что загадка про (компьютер)
Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете.
Воспитатель: Но сначала мы с вами разберемся, что это за чудо машина – компьютер? В этом нам поможет карта памяти.
В центре карты мы поместим картинку компьютер
На столе лежат картинки предметов, которые имеют отношение к компьютеру.
Воспитатель предлагает детям найти картинки - «отгадки».
Дети находят картинку и клеят на карту
2.Это - чудо чемодан?
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами,
Провода и тут и там (системный блок).
Дети находят картинку, с изображением системного блока.
3.На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя (монитор)
Дети находят картинку, с изображением монитора.
4.Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей? (клавиатура).
Дети находят картинку, с изображением клавиатуры.
5.По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (мышка).
Дети находят картинку, с изображением компьютерной мыши. Все картинки выкладываются на карте
Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть дома компьютер?
А для чего вам нужен компьютер?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему вы так считаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.
Вот и мы с вами сделаем перерыв.
Физкульминутка
За компьютером играли,
И немножко мы устали.
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,
Мы разминку делать будем, при любой погоде.
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем
Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками,
А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте.
Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:
Есть такая сеть на свете,
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж? (Интернет).
Воспитатель: Ребята, а что такое интернет, вы знаете?
Варианты ответов детей.
Аксинья. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
Уля. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
Дима. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
Олеся. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями. Потому, что в Интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с Интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых!
А вы знаете правила безопасности в интернете?
Ответы детей.
Правила безопасности в интернете.
1.Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!
2.Если что-то непонятно Алена
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
3.Как и всюду на планете, Миша
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
4.Не хочу попасть в беду —Ксюша
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет.
5.Иногда тебе в Сети Саша
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь
Информацию проверь!
6.Злые люди в Интернете, Кирилл
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
7.С грубиянами в сети Алеша
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
8.Чтобы вор к нам не пришёл, Настя
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото.
В Интернет не помещай,
И другим не сообщай.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, что случилось с нашим компьютером, мы играли и вдруг он завис. Что же делать?
появляется вирус.
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это-вирус.
Воспитатель: Послушайте, что он «говорит»:
Ха- ха ваш компьютер под угрозой!
Я мастер маскировки,
Троянский вирус злой.
Могу файлы я стирать
И компьютер ваш сломать
И вам не победить меня
Нет антивируса у вас.
Ха- ха – ха.
Воспитатель: И, правда, ребята, я вспомнила, что у нас в компьютере нет антивируса. Ведь обязательно нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер. Видимо, из-за этого у нас «завис» компьютер? А вы как считаете?
Ответы детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Я сегодня обязательно поставлю антивирус на свой компьютер. И буду соблюдать правила безопасного поведения в Интернете.
Напомните мне их, пожалуйста.
А помогут нам наши любимые сказки.
«Волк и 7 козлят»
Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?
(Не заходить без родителей в интернет).
«Красная шапочка»
Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать?
(Не разговаривай с незнакомцами).
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Воспитатель: Придумали правило?
(Опасайся мошенников).
Воспитатель: Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.
«Морозко»
Воспитатель: А какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?
( Не кричать, не грубить).
Воспитатель: Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же.
В добрый путь ребята, по лабиринтам безопасного интернета!
Воспитатель:
Ребята, не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
Лишь ты позаботься о личном здоровье,
Такие компьютер нам ставит условия.
Мне было приятно с вами общаться.
Спасибо вам большое.
Компьютер облегчает нашу жизнь.
Без него современную жизнь трудно представить
Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.
Воспитатель: Вот какие молодцы ребята. А у меня для вас
есть подарок. Это мультфильм «Безопасный интернет детям».
Сейчас мы с вами отдохнем и посмотрим его все вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что такое информационная безопасность ребенка. Безопасный интернет детям.»
Всемирная паутина – друг или враг? Таким вопросом задаются лишь родители, чьи дети буквально погрязли в просторах социальных сетей. Отсюда и вредные привычки, и некрасивые слова, и нелепая инфор...
НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Безопасный интернет»
НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:«Безопасный интернет» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)
Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
Консультация для родителей "Интернет - угроза. Как правильно организовать безопасную Интернет-жизнь для ребенка".
Информация содержит конкретные рекомендации и пошаговые действия для родителей, чтобы обезопасить ребенка в интернет пространстве....
Буклет: «Безопасный интернет защитит тебя от бед!» ( Азбука безопасной работы в интернете для родителей и их детей)
Данный буклет предназначен для родителей, чьи дети знакомы с таким понятием как интернет. И возраст детей в нынешнее время уменьшается. Дети с младенческого возраста «зависают» в сетевой п...
Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный Интернет – детям»
Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;По...