Сценарий развлечения по ПДД
учебно-методический материал по обж (средняя, подготовительная группа)
Сценарий развлечения по Правилам Дорожного Движения для детей средней группы совместно с подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Подготовительная к школе группа совместно со средней группы
- Выход детей
Под музыку выходят дети средней группы и подготовительной, пройдя по кругу садятся на стульчики.
Ведущий (воспитатель):
Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вновь встретиться с вами. Наши ребята из подготовительной группы скоро пойдут в школу. Им придется самостоятельно ходить по улицам и переходить дорогу, а по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы знаете эти правила? Давайте проверим:
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
- Где можно переходить улицу? (По переходам)
- Что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу? (Посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние).
Ведущий 1. Молодцы, ребята! Сегодня мы пришли на развлечение, чтобы вспомнить правила дорожного движения.
- Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня –
Как зовут меня, друзья? (Светофор) (Показать макет светофора).
- А для чего нужен светофор? (Ответы детей)
- Правильно. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.
Ведущий: а у меня есть для вас мультфильм про светофор, давайте посмотрим вместе!
- Просмотр мультфильма
Ведущий 2. Ребята, а чтобы вы лучше запомнили эти правила, мы превратимся в пешеходов и поиграем в игру «Светофор». (Дети встают возле стульчиков)
Игра «Светофор»
У воспитателя в руках «светофор» - два картонных круга. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.
Вдруг с криками «Спасите», «Помогите» в зал выбегает Баба Яга.
- Выход Бабы-Яги
Ведущий 1. Стойте! Здравствуйте! Вы кто? И почему так кричите?
Баба Яга. Ой, за мной кто-то гонится… (оглядывается)
Ведущий 1. (смотрит туда, откуда прибежала Баба Яга): Да нет, никто за вами не гонится. Успокойтесь и здравствуйте.
Баба Яга. Здрасьте, здрасьте, коль не шутите.
Ведущий 1. Так кто же вы и что с вами случилось?
Баба Яга. Да я то - Баба Яга, а вы кто такие?
Ведущий 1. Это ребята из детского сада «Рябинушка». Кто за вами гонится?
Баба Яга. Я вам сейчас всё расскажу. Я сегодня в ступе летела - летела, да ступа-то у меня и сломалась, мне пришлось приземлиться. И только я из ступы-то выбралась, как за мной какая – то коробка на колёсах как погналась, так и кричат «Би-би-би», ну я и побежала что есть духу, вот в какую-то калиточку забежала и сама не поняла, как здесь оказалась…
Ведущий 1. Ах, вот оно что… (говорит детям) Значит, Баба Яга прямо на дорогу совершила посадку. (говорит Бабе Яге): а коробка на колёсах называется машина!
Баба Яга. Как, как? Машина? А что это такое?
Ведущий 2. А вот послушай.
(Дети средней группы читают стихи и показывают иллюстрации с изображением машин)
Ребенок 1. Есть машины легковые,
По размерам небольшие.
Как поедут, как помчатся
Даже птице не угнаться.
Ребенок 2. А ещё есть грузовик
Он могуч, силён, как бык.
У него огромный кузов
Для больших тяжёлых грузов!
Ребенок 3. Жёлто-красный он,
Блестящий -
Окна, дверцы,
Шесть колес!
Ну совсем как настоящий!
Кто бы сел,
А я повез.
Руль крути,
Дави на тормоз -
До чего хорош автобус!
Баба Яга. Приехали…А я раньше только в ступе летала. А теперь узнала, что есть ещё машины, автобусы…А ещё что-нибудь имеется?
Ведущий 2. А как же! Сейчас я нашим ребятам загадаю загадки про транспорт, а они попробуют отгадать, и ты, Баба Яга, узнаешь, какой транспорт имеется в городе.
Загадки о транспорте
#1069;тот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (велосипед)
2. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (автомобиль)
3. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
4. Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах
Прямиком из магазина притащил нам пианино. (грузовик)
5. Спозаранку за окошком – стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (трамвай)
Ведущий 2. Ребята, а хотите поиграть?
- Подвижная игра «Кто быстрее» (средняя группа)
Дети делятся на две команды. По-очереди дети провозят машинку на веревочке между кеглями, расставленными на равном расстоянии друг от друга. Победитель – та команда, которая быстрее перевезёт машинку.
- Подвижная игра «Сигналы светофора» (подготовительная группа)
Подготовка к игре:
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.
Атрибуты:
Мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета; Стойки.
Правила игры:
В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Ведущий 1. А теперь, ребята, мы с вами будем учить Бабу Ягу правилам дорожного движения.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбука дорожная – наука очень сложная.
Вот она, азбука – рядом с тобой!
Знаки расставлены вдоль мостовой.
Баба Яга. Знаки? А что это такое, и с чем их едят?
Ведущий 1. А вот они сейчас сами всё и расскажут.
- Под музыку выходят дети – дорожные знаки
«ДЕТИ»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
"Вам ходить запрещено!"
«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
«БОЛЬНИЦА»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
Ведущий:
Это - важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте,
И их соблюдайте,
А они вам помочь поспешат.
Баба Яга. А вот у нас в лесу нет никаких правил. Все ходят, где хотят и куда хотят.
Ведущий 1. А я слышала, что даже звери в лесу решили изучать правила дорожного движения, потому что однажды им пришлось обратиться к доктору Айболиту за помощью. Вот что с ними произошло.
(Выходят дети в масках зайца, лисы, волка, доктор Айболит)
- Сценка
Воспитатель берет на себя роль доктора Айболита – надевает медицинский белый халат и колпак. Дети надевают шапочки-маски Зайчика, Лисички, Волка.
Айболит. Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движении не выполняет их.
Входит, прихрамывая, Зайчик.
- Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?..
Зайчик. На мостовой.
Не послушался я папу,
Отдавили мне вот лапу. (Показывает доктору лапу).
Айболит. Твоей беде я помогу –
Лапку вновь тебе пришью.
Будет больно, потерпи,
Где машины – не ходи!
Зайчик. Спасибо, доктор!
К доктору приходит лисичка.
Лисичка. Прокатилась на машине,
Прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумела –
Под колеса полетела.
Доктор, милый, помоги!
Хвост и ножки полечи!
Айболит. Сделаю сейчас уколы,
Хвост пришью тебе я новый,
Ты ходи лишь по дорожке –
Будут целы твои ножки!
Лисичка. Спасибо, доктор Айболит!
Входит волк.
Волк. Здравствуй, доктор Айболит!
Голова моя болит…
Я катался без заботы,
Не смотрел на красный свет –
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед!
Айболит. Тебе, волчок, я помогу:
Голову я полечу,
Должен думать, где гулять
Ну, а правила движенья
Ты не должен забывать!
Волк. Спасибо, доктор Айболит!
Айболит. Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
А вам, ребята, хочу я сказать:
Дорожные правила нужно всем знать!
Воспитатель выходит из роли доктора Айболита.
Ведущий 2. Ну, что Баба Яга, теперь-то ты знаешь правила движения и будешь всегда внимательна.
Баба Яга. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город. Теперь давайте поиграем! Я на метле, а вы берите "рули" - и полетели!
- Игра "Угадай, куда ехать"
По командам "Налево!", "Направо!" дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде "Кругом!" вертятся вокруг своей оси, по команде "Задний ход!" пятятся, как раки, по команде "Обратно!" поворачиваются и "едут" в обратном направлении.
Ведущий 1. А сейчас, ребята, для вас и для Бабы Яги последнее задание – игра на внимание. Нужно будет отвечать – это я, это я, это все мои друзья, если вы согласитесь со мной.
- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
(дети отвечают - это я, это я, это все мои друзья)
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
(дети молчат)
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
(дети отвечают - это я, это я, это все мои друзья)
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
( дети молчат)
- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
(дети отвечают - это я, это я, это все мои друзья)
Ведущий 1. Молодцы! Справились с заданием.
Баба Яга. Ребята, я сегодня столько узнала, многому научилась, да и повеселили вы меня. Я даже подобрела. Вот я вас сейчас всех … угощу.
(Баба Яга раздает всем конфеты красного, желтого и зеленого цвета).
Баба Яга. Спасибо вам, ребята. Но мне пора уходить, в лес возвращаться. Пока!
Ведущий: баба Яга ну станцуй с нами зажигательный танец !
- Все группы танцуют флешмоб!
Ведущий 1. Много правил есть у азбуки дорожной.
Подружиться с ними каждому легко.
Соблюдать их для тебя совсем не сложно,
А шагать ты с ними можешь далеко.
Ведущий 2. Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
Ведущий 1. Благодарим наших участников за интересную и полезную встречу. На память о ней мы всем вам вручаем медали «Я знаю дорожные знаки».
- Дети подготовительной группы награждают среднюю группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»
1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...
Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....
Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»
Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....