Конспект по ППД в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект по ППД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ppd_v_sredney_gruppe.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ПДД на тему:

«Путешествие в страну маленьких пешеходов»

Цель:  расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Программное содержание:

Образовательная: закреплять знания детей о работе светофора. 

Познакомить детей с дорожными знаками:
- предупреждающими «Пешеходный переход», «Дети»);
- информационно-указательными  («Остановка», «Пешеходный переход»)
- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»);
- знаками сервиса («Больница», «Телефон»).

Развивающая: развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания. Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательная: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Материалы: 

Демонстрационный: презентация, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»,  «Подземный пешеходный переход»,  «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Пункт первой помощи» «Телефон». Аудиозапись Железнова «Автобус».

 Картинки: пешеходного светофора, макет пешеходный переход, 2 большие машины, 3 флажка: красного, желтого и зеленого цвета, (для игры «Правильно перейди дорогу»;  

Раздаточный: медаль на каждого ребенка « Я знаю ПДД», звездочки за каждое выполненное задание, материал для игры «Собери дорожный знак.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках полукругом (Слайд 1).

Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в страну «Маленьких пешеходов», где нас будут ждать интересные задания и море впечатлений.

Для того чтобы попасть в эту страну нам нужно встать со стульчиков, взяться за руки и проговорить волшебные слова (Фоновая музыка) (Слайд 2)

Топни, Хлопни

Вокруг себя обернись

В волшебной стране окажись!

(Дети открывают глаза, появляется житель волшебной страны Мистер Семафоркин).

2. Основная часть.

Мистер Семафоркин: Здравствуйте, ребята! Я рад Вас приветствовать в нашей волшебной стране под названием «Маленькие пешеходы». Меня зовут Мистер Семафоркин, я самый главный житель этой страны, который отвечает за правила дорожного движения.

А Вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Мистер Семафоркин: Ребята, я для вас подготовил интересные задания, которые помогут вам закрепить ваши знания о правилах дорожного движения. За каждое правильное выполненное задание вы получаете звездочки, которые в конце путешествия обменяете на медали. Вы готовы?

Дети: Да!

Мистер Семафоркин: Итак, начнём! Наше первое задание самое простое, вам нужно отгадать мои загадки.

1.Задание «Загадки».

1.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

(Пешеходный переход).

2.У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
 (светофор)

3.Не живая, а идёт

Неподвижна, а ведёт (дорога).

4.Не летает, не жужжит, 

Жук по улице бежит. 

И горят в глазах жука 

Два блестящих огонька.

(Автомобиль).

Мистер Семафоркин: Молодцы! Справились с первым заданием, вы получаете свои первые звездочки.

    Ребята, ответьте, пожалуйста, зачем нам нужен светофор на дороге?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Мистер Семафоркин: А что еще помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: дорожные знаки.

Мистер Семафоркин: Правильно! На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Знаки бывают предупреждающие, т.е. они предупреждают о том, что впереди опасность и призывают быть нас очень внимательными. ( показ знаков «Пешеходный переход», «Дети»).

Запрещающие знаки, они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки. ( «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).

Информационно-указательные знаки, знаки на голубых квадратах подсказывают, где расположен подземный, наземный или пешеходный переход. («Подземный пешеход» «Остановка»).

Знаки сервиса, они подсказывают, что неподалеку находится больница, гостиница. ( «Больница» «Телефон»).  (Слайды 3, 4, 5, 6).

    Второе задание называется «Собери дорожный знак», вам нужно собрать дорожный знак из частей.

Мистер Семафоркин: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю посмотреть на экран и сравнить правильно ли вы собрали дорожные знаки?

Вы получаете свои вторые звездочки.

Мистер Семафоркин: Мальчишки и девчонки, не устали? Я предлагаю Вам прокатиться на нашем автобусе, присаживайтесь поудобней,  мы сейчас отправимся к следующему заданию.

Физкультминутка «Автобус» (Аудиозапись Железнова). (Слайд 7)

(Дети сидят на стульчиках друг за другом, назначается водитель).

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим (покачиваемся).

И из окошечка глядим
Всё глядим! (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны).
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот («скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? (пожимаем плечами)
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот! (выполняем круговые движения руками впереди от себя)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! («крутим руль» и бибикаем).
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд ( подпрыгиваем)

Мистер Семафоркин: Вот мы и приехали! Следующее задание очень сложное, но я уверен, что вы обязательно справитесь!

Мистер Семафоркин: Дети, а где можно переходить дорогу?

Дети: по наземному и подземному пешеходному переходу.

Мистер Семафоркин: Правильно, они обозначены специальными дорожными знаками.

Также мы можем переходить дорогу по регулируемому пешеходному переходу. Он называется регулируемым, потому что регулируется светофором.

Я Вам предлагаю вспомнить несколько правил:

  1. Чтобы перейти дорогу по регулируемому пешеходному переходу, необходимо дождаться зелёного сигнала пешеходного светофора.
  2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход».
  3. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо

Задание 4 «Правильно перейди дорогу».

На полу лежит макет пешеходного перехода, скотчем обозначен перекресток. Выбирается один ребенок, который будет исполнять  роль светофора, остальные дети  – пешеходы».  

У мальчика (светофора) в руках з флажка (красного, желтого и зеленого цвета). Мальчик (светофор) поднимает флажок красного цвета дети-пешеходы стоят, поднимет флажок желтого цвета, дети – пешеходы должны приготовиться, поднимает флажок зеленого цвета – дети переходят дорогу).

   Мистер Семафоркин: Молодцы, и с этим заданием Вы прекрасно справились. Возьмите звездочки!

Наше путешествие приближается к завершению, последнее задание у нас называется «РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ». Правила очень простые, вы непременно справитесь.

Например, я говорю, «Играть на мостовой», а вы мне отвечаете «Запрещается». А если говорю, «Переходим улицу на зеленый цвет», вы мне отвечаете «Разрешается».

Готовы?

1.Переходить улицу при красном сигнале светофора? (запрещается);

2.Выбегать на проезжую часть? (запрещается);

3. Переходить улицу по подземному переходу? (разрешается);

4.Переходить улицу при желтом сигнале светофора? (запрещается);

5.Выбегать на проезжую часть? (запрещается);

6.При переходе дороги, сначала посмотреть налево, а потом направо? (разрешается);

7. Помнить правила движения (разрешается);

8. А нарушать их (запрещается).

Рефлексия.

Мистер Семафоркин: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, я каждому из Вас вручаю медаль «Я знаю ПДД». (Вручение медалей).

Для того чтобы вернуться обратно в детский сад, я предлагаю Вам станцевать со мной (Возвращение в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.

Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе.   Описание: сценарий  игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...