Безопасная дорога кротксрочный проект
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Хачикян Лусине Грачьяевна

Актуальность темы

 Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным), правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т.д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_doroga.docx804.17 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый проект

Организация и использование развивающих  видов деятельности в практической работе

Планирование и проведение  тематической недели

(младшая группа)

Воспитатель :Хачикян Лусине Грачьяевна

МАОУ СОШ  № 10 кор. 4 “Рябинка”

Тематическая неделя “Безопасная дорога”

Актуальность темы

 Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным), правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т.д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.

Задачи

∙ Дать детям представление о разновидностях транспорта;

∙ Отметить характерные отличительные признаки транспорта;

∙ Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части;

∙ Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

План реализации проекта

 1.Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Безопасная дорога»

2.Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Четвертый лишний», «По дороге», «Назови машину», «Умные машины», «Машины разные нужны, машины разные важны»

3.Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «По длинной извилистой дорожке»

4.Сюжетно-ролевые игры: «Мы шоферы», «В гостях у светофорчика»

5.Беседы с детьми: «Где можно играть», «О правилах дорожного движения», «Мой друг – светофор»

6.Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», «Загадки о транспорте»

7.Консультации: «Безопасность детей на дорогах», «Папки-передвижки: «Родителям о правилах дорожного движения», «Формирование навыков поведения на улицах», «Обучение детей правилам дорожного движения»

Предполагаемый результат:

осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

знание правил безопасного поведения на дорогах города;

воспитать грамотного пешехода

Итоги проекта:

1. Знание детьми информации о правилах дорожного движения;

2. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД

3 Досуг “ Веселый светофор”

Вывод

Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги — направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше... Поэтому главная задача Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме ознакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

C:\Users\user\Desktop\5 GRUPPA\БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА\безопа.jpg

C:\Users\user\Desktop\5 GRUPPA\БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА\30.jpg

C:\Users\user\Desktop\5 GRUPPA\БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА\дпобпрвклнвегншдглнер.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Проект по дорожной безопасности «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст).

Слайд 1. Проект  по  ПДД «Безопасная дорога» группа  №3  «Каруселька».Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Карташова Наталия Александровна. Слайд 2. ...

Зелёный огонек. Безопасная Дорога Детства. Проект по ПДД.

Цель проекта: формирование у дошкольников навыков осознанного правильного безопасного поведения на улице/ на дороге, создание в группе максимально эффективных условий для организации работы...

Безопасная дорога детства. Проект по ПДД в старшей группе

Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на улицах города. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения....