Конспект совместной деятельности по ПДД: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_sov_deyatel_po_pdd_2_ml.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по ПДД

«На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

(возраст 3-4 года)

Подготовила инструктор по ФЗК:

Торопчина И.А.

Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  1.  Обучать умению различать сигналы светофора и следовать им; уметь различать и называть различные виды транспорта.
  2. Обучить различению проезжей части и тротуара. Понимать, что означают зеленый, желтый и красный сигналы светофора. Укрепить знания о дорожных знаках, таких как пешеходный переход.
  3. Развивать интерес к транспортным средствам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
  4. Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Материалы и оборудование: изображение светофора, «зебра», руль, макет дороги с пешеходным переходом, две куклы, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»)

Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Ход занятия

Дети сидят на стульях

Раздается стук в дверь. Инструктор открывает дверь и заносит в группу игрушку-Медведя.

Инструктор: кто это к нам заглянул? (Ответы детей). Посмотрите, у Медвежонка повреждена лапка. Как вы думаете, что с ним могло произойти? (Поранился, ударился, порезался и т.д.). Давайте спросим у мишки.  

Инструктор: Мишка, что с тобой произошло?  

Мишка: когда я переходил дорогу, меня чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.  

Инструктор: Мишка, разве ты не знаешь, как правильно переходить дорогу? Ты ведь уже не малыш.

Мишка: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке, и прогулял занятие.

Инструктор: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)

Инструктор: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?

Дети: да!

Инструктор: дорога предназначена для автомобилей, верно?

Дети: да.

Инструктор: верно, по дороге движутся машины. А как вы думаете, можно ли играть на дороге и пересекать её в любом месте, где захочется?

Дети: нет!

Инструктор: правильно. А как мы называем людей, которые идут по улице?

Дети: пешеходами.

Инструктор: отлично! Скажите, обязаны ли пешеходы следовать Правилам дорожного движения?

Дети: да.

Инструктор: верно! И мы с вами изучаем эти правила. Переходить дорогу следует в специально отведенных местах, а также там, где установлен знак «Пешеходный переход». Этот знак размещается в зоне перехода дороги, рядом с разметкой, которая называется «зебра».

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Инструктор: как называется этот знак?

Дети: этот знак называется «Пешеходный переход».

Инструктор: давайте еще раз обсудим, как пешеходы должны передвигаться по тротуару?

Дети: спокойно, по тротуару, держась правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

Инструктор: что делать, если нам нужно перейти на противоположную сторону дороги?

Дети: нужно перейти дорогу по пешеходному переходу.

Инструктор: верно. Переходить дорогу следует только в специально отведенных местах и исключительно на зеленый свет светофора. Сначала нужно остановиться, осмотреться, и только после того, как убедитесь в отсутствии опасности, можно переходить.

Инструктор: как еще называют знак «пешеходный переход»?

Дети: зебра.

Инструктор: почему так?

Дети: потому что у зебры есть черные и белые полосы.

Инструктор: совершенно верно! Я слышал, что Маша и Катя очень спешили к нам в гости и перебежали дорогу в неправильном месте. Это правильно?

Дети: нет!

Инструктор: запомните, Мишка, и вы, ребята: переходить дорогу не по пешеходному переходу крайне опасно для жизни!

Дидактическое упражнение «Наша улица»

Игра проходит на модели улицы. С помощью кукол дети, следуя указаниям, разыгрывают разные дорожные ситуации: «Можно ли перейти дорогу в любом месте?» «Помоги правильно перейти дорогу».

Инструктор: отлично, молодцы! Давайте еще раз расскажем Мишке, где безопасно переходить дорогу?

Дети: по пешеходному переходу.

Инструктор: Мишка, надеюсь, мы тебе помогли, и теперь ты знаешь, как правильно переходить дорогу?

Мишка: да, спасибо вам, ребята! А сейчас мне нужно идти, мама будет переживать. Пока, до новых встреч…До свидания! (уходит)

Дети: до свидания, Мишка!

Подвижная игра «Воробушки и автомобили»

Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Инструктор: итак, дети, можно ли играть на проезжей части? (Нет). Верно, молодцы, играть на дороге нельзя, так как это угрожает нашей безопасности. А теперь скажите, где следует переходить дорогу? (На пешеходном переходе). Совершенно правильно, дорогу мы переходим только в специально отведенных для этого местах. Можно ли перебегать дорогу в неустановленных местах? (Нет). Молодцы, это опасно для жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что Мишка больше не будет нарушать правила и станет образцовым пешеходом, как и мы. Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!».Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчинять...

Конспект досуга по ПДД "На дорогу ты смотри и в беду не попади"

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- учить...

Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «На дорогу ты смотри и в беду не попади.»

Данный коспект занятий, написан для работы с воспитанниками второго младшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах...

Конспект занятия «Безопасность на дорогах. На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения....