"Колобок нарушитель ПДД"
материал по обж (подготовительная группа)

Новак Татьяна Михайловна

Материал преднозначен для педагогов подготовительной группы. Увлекаптельный сценарий для театрализованного представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novak_t.m.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Областной конкурс «Лучший педагог по обучению основам

безопасного поведения на дорогах»

Номинация

«Лучший методист по безопасности дорожного движения»

Театрализованное представление

"Колобок нарушитель ПДД"

подготовительная группа (6-7 лет)

автор-составитель

Новак Татьяна Михайловна

Учитель-логопед

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10

Бутурлиновка 2023-2024 учебный год.

Структура методической разработки

1. В ходе данного мероприятия на примере сказочного героя Колобка и лесных героев показаны и рассмотрены различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, для того чтобы дети научились правильно реагировать на них, узнали, как важно быть внимательным и осторожным на дорогах и не пренебрегать правилам.

  1. Краткое обоснование выбора темы методической разработки (актуальность);

Правила дорожного движения – это очень важная тема, которая должна быть известна каждому ребенку, чтобы он мог безопасно передвигаться по улицам города. Правила дорожного движения – это не только знания, но и навыки, которые нужно уметь применять на практике правильно переходить дорогу, использовать светофор и другие дорожные знаки.

  1. целевая аудитория (с указанием возрастных особенностей обучающихся);

Подготовительная группа

В подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах. С этой целью с детьми 6–7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии. Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

  1. «З) роль и место мероприятия/занятия в системе работы педагогического работника (связь с другими мероприятиями, субъектами образовательного процесса и дисциплинами);

Мероприятия по ПДД помогают формировать у детей̆ понимание важности соблюдения правил дорожного движения, а также развивают навыки безопасного поведения на дорогах.

Мероприятия по ПДД могут быть связаны с другими мероприятиями в образовательном процессе, такими как уроки по безопасности, экскурсии на улицы города, игры и конкурсы на знание правил дорожного движения спектакли и театральные представления.

Важно отметить, что мероприятия по ПДД должны проводиться регулярно и систематически, чтобы дети могли усвоить основные правила дорожного движения и научиться безопасному поведению на дорогах. Кроме того, важно, чтобы воспитатели и другие педагогические работники работали в тесном сотрудничестве с сотрудниками ГИБДД, чтобы обеспечить максимальную эффективность мероприятий по ПДД.

1 А) цель, задачи и планируемые результаты мероприятия;

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.  

Задачи:  

1. Образовательные:  

- Расширение знаний о правилах дорожного движения.  

- Закрепление знаний о сигналах светофора.  

2.Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к познанию правил дорожного движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развитие творческих способностей, воображения, фантазии.  

Формирование коммуникативных навыков.  

3. Воспитательные:  

Воспитание культуры поведения на дороге.  

Уважение к правилам дорожного движения.  

Планируемые результаты:  

Дети получат знания о правилах дорожного движения и научатся применять их на практике.

  1. форма проведения мероприятия и обоснование ее выбора;

Для проведения театрализованного представления на тему ПДД использована форма литературно-музыкальная композиция. Это поможет детям лучше понять правила поведения на дороге и запомнить их.

Обоснование выбора формы:

Каждый из видов театрализованной деятельности ставит свои приоритетные речевые задачи. Когда ребенок просматривает спектакль, он воспринимает лучшие образцы правильной литературной речи, что способствует развитию и совершенствованию ее собственной связной речи. В театрализованной игре обогащается и активизируется словарь детей, формируется умение самостоятельно составлять, создавать собственный сюжет, подбирать надлежащее речевое оформление для реализации замысла, идеи. При подготовке театрального представления ребенок также выполняет упражнения, направленные на развитие выразительности, образности речи и усваивает воспринятые ранее готовые речевые формы.

1. Дети любят играть и участвовать в различных играх. Литературно – музыкальная композиция позволяет им проявить свои творческие способности и фантазию.

2. Театрализованное представление на тему ПДД интересно и познавательно для детей. Они видят, как правильно переходить дорогу, что делать при столкновении с другими участниками движения и многое другое.

3. Форма музыкальной композиции позволяет детям лучше запомнить правила дорожного движения. Они могут повторять их вместе с героями представления и использовать их в повседневной̆ жизни.

4.  Помогает детям развить навыки общения и сотрудничества.

5. Форма театрально-музыкальной композиции позволяет задействовать различные виды деятельности, такие как чтение, пение, танцы и т.д. Это помогает развивать у детей различные навыки и умения.

  1. педагогические технологии,        методы,        приемы,        используемые для достижения планируемых результатов;

Так как работа по ПДД имеет систематический характер, то для достижения планируемых результатов проводится большая предварительная работа и используются различные инновационные и традиционные методы обучения:

1. Игровые технологии – игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольные игры.

2. Технологии проектной деятельности – создание проектов по правилам дорожного движения.

3. Технологии проблемного обучения – постановка проблемных ситуаций, решение задач по ПДД.

4. Коммуникативные технологии – использование коммуникативных игр, диалогов, дискуссий по теме ПДД.

5. Информационно-коммуникационные технологии – использование мультимедийных презентаций, видеоматериалов, интерактивных игр.

6. Здоровьесберегающие технологии – проведение физкультминуток, пальчиковых гимнастик, подвижных игр на тему ПДД и т.д.

Методы и приемы, используемые для достижения результатов в дошкольном образовании по правилам дорожного движения через театрализацию:

- Метод театрализации - разыгрывание сценок, инсценировок, сказок, стихотворений по правилам дорожного движения;

- Игровой метод - проведение игр, соревнований, викторин, конкурсов по правилам дорожного движения с использованием театральных элементов;

- Наглядный метод - демонстрация наглядных пособий, презентаций, плакатов по теме ПДД;

- Словесный метод - рассказы, беседы, обсуждения, дискуссии по правилам дорожного движения на основе театральных постановок;

- Практический метод - выполнение практических заданий, упражнений, заданий по ПДД на основе театральных элементов;

Приемы, используемые при работе с дошкольниками по ПДД через театрализацию:

- Организация театральных представлений, спектаклей по правилам дорожного движения для детей и родителей;

 - Проведение конкурсов, викторин по ПДД с использованием элементов театрализации;

- Создание театральных постановок по правилам дорожного движения совместно с детьми и родителями;

- Проведение мастер-классов по созданию театральных костюмов и декораций для спектаклей по ПДД;

- Использование интерактивных игр и заданий на основе театральной деятельности для закрепления знаний по ПДД у детей.

  1. ресурсы,        необходимые        для        подготовки        и        проведения

мероприятия/занятия (кадровые,        методические,        материально-технические, информационные и др.);

Главный ресурс – это дети – Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, светофор, они же исполнители песни, зрители. Кадровые ресурсы – методист, музыкальный руководитель, родители (помощь в создании костюмов, разучивании слов). Методические – дидактические пособия. Материально технические – набор дорожных знаков (знаки, светофор, пешеходный переход) машина игрушечная большая, дорожное полотно. костюм Колобка, костюм Мальвины, шапочки лисы, волка, медведя, зайца, костюм светофора, музыкальный центр, звукозаписи – выход героев, шум проезжей части, сирена скорой помощи, фонограмма песни «Этот мир состоит из пешеходов».

  1. рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогического работника, популяризирующего БДД.

Методическая разработка по ПДД может быть использована в практике работы педагогических работников, популяризующих БДД, для повышения интереса детей к изучению правил дорожного движения.

Использование метода театрализации может помочь педагогу сделать изучение ПДД более увлекательным и запоминающимся. Театрализация может включать в себя различные формы, такие как инсценировки, игры-драматизации, ролевые игры и т.д.

Одна из основных целей использования метода театрализации – это создание эмоциональной связи между воспитанниками и ПДД. Дети могут лучше понять правила дорожного движения, если они будут связаны с их личным опытом и эмоциями.

Кроме того, использование метода театрализации помогает детям развивать социальные навыки и коммуникативные умения. Работа в группах и взаимодействие с другими детьми могут помочь воспитанникам лучше понимать друг друга и работать в команде.

В целом, данная методическая разработка по ПДД может стать эффективным инструментом для популяризации БДД среди детей и повышения их заинтересованности в изучении ПДД.

  1. Основная часть:

описание хода проведения мероприятия/

2.1) 

Ведущий – реб. : Мы историю расскажем

Даже сказку вам покажем

Про простой типичный случай,

Что случилось с Колобком.

Не любил он правила Дорожного движения

И случилась с ним беда, беда непоправимая!

Звучит песня «Про самокат»(выезжает на самокате Колобок)

Колобок : До чего же я хорош! Вряд ли лучше где найдешь!

(печально)

Не хочу я, как конфета,

К чаю подан быть для деда

Надо что-то делать срочно!

(думает)

Убегать мне надо, точно!

(объезжает зал по кругу, останавливается)

Колобок : Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Сам себе хозяин.

Я дорогой еду, напевая на ходу, Весел и отчаян.

Проеду я на самокате целый свет, Мне нигде преграды нет!

Не нужен мне ничей совет! (По дороге едут машины)

Колобок : Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Что боятся люди?

Машины ведь не мины.

Ведущий: Вдруг раздается визг тормозов

(картина «Авария» - все машины «застывают»)

Колобок : Ой, еле ноги уволок

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти.

Ведущий Колобок, ты пешеход.

Помни ты про переход!

(показывает)

Ведущий : Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Только этот переход

От беды тебя спасет!

Колобок : Ещё чего, переход!

Я от бабушки ушел…

Музыка «На трехколесном велосипеде»

Колобка догоняет Заяц на трехколесном велосипеде

(у него в руках новенький футбольный мяч)

Заяц: Постой, приятель Колобок!

Тебя догнать я еле смог.

Купили мне дорожный мяч

Давай устроим мини- матч!

(Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздается визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны)

Песня «Светофор» (Выходит к Колобку и Зайце Светофор)

Светофор(выводит Колобка)

Разве можно головой

Рисковать на мостовой!

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Ну, кого ты удивишь?

Повернется руль немного-

Под машину угодишь!

Колобок : Мне нигде преграды нет!

Не нужен мне ничей совет!

(Колобок идет на красный свет)

Звучит свисток. Подходит постовой - Волк.

Волк: Ах, упрямец ты несчастный!

Видишь – свет зажегся красный

Это значит – нет пути,

Ты постой и обожди.

ВедущийНарушив правила дорожного движения, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.

Колобок : Я от бабушки ушел…

Песня «Бибика» (Едет Медведь на машине)

(Колобок едет и сталкиваются с машиной, из которой выбегает Медведь)

Медведь: Что ж ты лезешь под колеса!

Комикадзе безволосый!

Ведь беда могла случится!

Медведь: Надо, друг тебе учиться

Как по улицам ходить,

Чтоб к врачам не угодить.

(Колобок уезжает и едет дальше) Песня «Самокат»

Ведущий : И это неприятное происшествие

Не заставило Колобка задуматься, поостеречься.

Он снова двинулся навстречу опасностям.

Колобок : Мне нигде преграды нет! Не нужен мне ничей совет!

Лиса (едет на роликах под песню «Ролики»)

Лиса: С нарушителями очень я дружу,

Беспорядок днем и ночью навожу,

По дорогам я гуляю много лет,

Натворила я немало всяких бед.

Тех, кто правилом движенья пренебрег,

Непременно, где- то встречу - дайте срок.

И тогда придется долго лихачам

Просыпаться в диком страхе по ночам.

(Слышится визг тормозов. Лиса злобно хохочет. Колобок закрывает лицо руками) Раздается свисток!

Светофор: Да, это я тебе свистел! Иди сюда мальчик!

Колобок : Я не мальчик - я Колобок.

СветофорА разве ты не знаешь: играть на проезжей части нельзя –

Это очень опасно!

Колобок : Да я просто загляделся на вас!

Светофор: Ты что, не знаешь кто я!

Колобок : Нет!

Светофор: С площадей и с перекрестков

На тебя глядит в упор

С виду грозный я, серьезный

Очень важный светофор.

Песня «Светофоры, Кукутики»

(Выходят кр, желт., зел. цвета светофора)

Красный свет: Самый строгий - красный свет

Если он горит, Стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Желтый свет: Чтоб спокойно перешел ты дорогу,

Слушай наш совет простой:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Зеленый свет: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди…

Колобок : Я все понял! Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья!

Выходят все персонажи сказки под песню «ПДД» поют и кланяются

Песня «Правила дорожного движения»

1. Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин и из шоферов,

И, конечно, из дорог.

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно,

Жить по Правилам, дружок!

Соблюдайте их, друзья!

Нам без них никак нельзя!

Пешеходы и шоферы,

Правила Дорожного Движения!

Пешеходы и шоферы,

Правила Дорожного Движения!

2.2)список использованной литературы;

1. Жукова Р.А. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (разработки занятий) Волгоград: Корифей, 2010г.

2. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. М.: Скрипторий, 2006

3. Правила дорожного движения (разработки занятий для старшей и подготовительной групп) / сост.: Л.Б. Подубная. Волгоград: Корифей, 2007г.

4. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила безопасности дорожного движения». М.: Скрипторий, 2009

5. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М.: Сфера, 2010г. 

6.Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованных представлений / Просвещение, Москва 1976. 2с.

  1. приложение (схемы, сценарии, кейсы, тестовые задания, инструкции по проведению и др. по выбору конкурсанта и при наличии).

Приложения - нет

З. Цифровой след реализации методической разработки (при наличии), в том числе, подтверждающие результативность ее реализации

Публикации на Госпабликах  VK и ОК ДОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения "Колобок нарушитель"

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Колобок-нарушитель»для детей старшего дошкольного возраста...

Агитбригада "Светофорчик" "Колобок- нарушитель"

Сценарий выступления агитбригады "Светофорчик." Представление "Колобок- нарушитель"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6883911","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"wid...

Сценарий театрализованной постановки "Колобок-нарушитель"

Данная театрализованная постановка направлена на закрепление правил дорожного движения в занимательной форме....

"Колобок нарушитель"

Открытое воспитательное мероприятие на тему:«Я талантлив»...

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Колобок-нарушитель» С участием отряда ЮИД

Сценарий для выступления детей из отряда ЮИД по правилам дорожного движения...

Сценарий сказки-драматизации для детей «Колобок-нарушитель»

Формирование основ безопасного поведения на дороге, посредством драматизации модифицированных сказок...

Сценарий театрализованной сказки "Колобок Нарушитель" с презентацией.

Сказку  "Колобок- нарушитель" подготовил отряд ЮПИД для обучения детей средней и младшей группы в игровой форме  дорожных знаков и правил поведения на дорогах....