"Дорожные приключения"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Веригина Галина Николаевна
Развлечение по ПДД « Дорожные приключения »
 Цель:  Закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
        1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
3. Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
4. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_dorozhnye_priklyucheniya.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД « Дорожные приключения »

         

Цель:  Закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.

Задачи:


1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.

3. Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

4. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь.

 

Предварительная работа:


1. Экскурсии с детьми по улицам города, к проезжей части.
2. Беседы, наблюдения, практические занятия.

        3. Изготовление дорожных знаков.
       4. Чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, разучивание песен.

 Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное сказочное дорожное путешествие. Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь – в путь! Только на чём же мы отправимся? Чтобы это узнать, нам нужно собрать картинку (дети собирают разрезную картинку)Что же у нас получилось? (ответы детей) Правильно, это автобус. Давайте построим автобус из подручных средств (дети строят автобус из стульев). Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам нужно вспомнить правила поведения в автобусе.

 Разбор сценок-ситуаций:

a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему билет. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?

б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его друг. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?

в) Пассажиру не понравилось, что водитель резко трогает автобус с места и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения об этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю? Ответы детей.

гМожно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?

д) Можно ли вставать ногами на сиденье?
е) Можно ли ходить по автобусу во время движения?
ж) Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?

 Воспитатель: а на чём ещё можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей.

 Динамическая пауза «Виды транспорта»

(Все участники ходят врассыпную по залу, произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Участники: Водный транспорт - это раз

Воздушный транспорт - это два

Наземный транспорт - это три

Транспорт свой изобрази

После окончания слов дети изображают свой вид транспорта:

 Воспитатель: молодцы! А теперь в дорогу, занимаем свои места.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти!

Появляется ребёнок  в костюме Незнайки со сломанным велосипедом и цветами:

Похоже, сбился я с пути,

Как дорогу мне найти?

Слышу, голоса звучат,

На помощь дети мне спешат.

 Воспитатель: ребята, посмотрите, кто нам повстречался на пути? Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Я катался на велосипеде, пел песни, смотрел по сторонам и вдруг бабах!
Воспитатель: что же ты натворил? (ответыдетей)

Незнайка: я этого не знал. Как же мне быть, кто меня научит правилам дорожного движения?

Воспитатель: не переживай, я думаю, что ребята смогут тебе помочь, правда? Они ходят в детский сад, и многое знают и умеют. Вначале послушай стихотворение и сразу узнаешь, для чего нужен светофор.

 Ребенок читает стихотворение

 Незнайка: какое замечательное стихотворение, я постараюсь его запомнить.

 Воспитатель: а что бы ты лучше запомнил сигналы светофора, давайте проведём конкурс – игру «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора» (воспитатель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет? (
Показывают красный сигнал)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт

Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет? (
Показывают желтый)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет? (
Показывают зеленый)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

 Воспитатель: молодцы, справились с заданием, Незнайка, я вижу, что и ты запомнил главное правило ПДД. А чтобы узнать другие правила дорожного движения, мы приглашаем тебя с нами в путешествие. Но сначала мы должны починить светофор, т.к. он самый главный на дороге.

 Игра «Собери светофор»

Дети собирают светофор из кубиков.

 Воспитатель: ну вот светофор мы починили, а значит дорожное движение налажено.

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения под музыку)

 Воспитатель: теперь мы смело можем двигаться дальше. Ребята, вы слышите опять музыка (звучит музыка из фильма про Красную Шапочку), значит, мы точно попали в сказку. Вы любите сказки? Тогда слушайте, я расскажу вам сказку, а может и не сказку. Немножечко простую, но нужную такую.

Сказка ложь, да в ней намёк,

Детям маленьким урок.

Небольшое наставленье,

А гостям всем представленье.

Жила-была на свете девочка одна.

(Появляется ребёнок в костюме Красной Шапочки)

Шапочкою Красной звала её родня.

Вот однажды к бабушке девочка пошла,

Корзиночку гостинцев она ей понесла.

Путь предстоял не близкий дорогой не лесной,

Дорогою опасной дорогой городской.

Правила движения Шапочка не знала,

И вот в какую историю девочка попала.

Прямо по дороге весело шагала,

Много интересного девочка видала.

Вдруг прям ей навстречу едет грузовик,

(Едет ребёнок на игрушечной машине)

Фарами мигает и громко гудит.

 Воспитатель: а теперь, ребята, вот какой вопрос: правильно ли Шапочка к бабушке идёт? Что может случиться, что произойти, если люди будут по трассе прямо идти? Ответы детей

А вот и перекрёсток, где множество машин.

(Дети с игрушечными рулями изображают водителей)

Трёхглазое чудовище пугает видом своим.

Девочка ни разу не видела его,

И что ей надо делать, не знает ничего.

 Красная Шапочка: ой беда, ой беда, ходит кругом голова,

Как дорогу перейти, чтоб не сбиться мне с пути?

 Воспитатель: поможем ей, ребята, подскажем, что и как: что это за чудовище, зачем оно мигает? Расскажем это Шапочке, а то она не знает 

Красная Шапочка: что это за картинки висят тут вдоль дорог,

То линии, то чёрточки – всё вдоль да поперёк.

Я думаю, картинки висят здесь для детей,

Чтоб дети их снимали, и ну играть скорей.

 Красная Шапочка подходит к знакам, дети по очереди читают стихи о дорожных знаках

 Воспитатель: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Игра “Составь знак”

 Красная Шапочка: спасибо всем большое, вот и не страшно мне.

Все правила движенья теперь известны мне,

И как ходить по улицам, я знаю назубок,

И перейти смогу теперь хоть тысячу дорог!

  Проводится игра «Автобусы».

Дети делятся на две команды: команда кота Леопольда и команда Красной Шапочки. Каждому «автобусу» предъявляется знак «направо», «налево», «прямо», «назад», «круговое движение». Выигрывает та команда, которая правильно и быстро доберётся до места назначения.

 Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

 Воспитатель: правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепили наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?
- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)
- А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)
- А кого называют водителем? (Ответы детей.)
Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи.

 Воспитатель. Вы помогли выучить правила дорожного движения Незнайке, Красной Шапочке. После таких уроков мы будем правильно переходить дорогу. Спасибо.. До свидания! 

Воспитатель: ребята, наше путешествие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку. Молодцы! Но нам тоже пора возвращаться, занимайте свои места в автобусе. Интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы, разбирали ситуации? Ответы детей Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Все большое спасибо!

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения"

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения" предназначен для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения. П...

Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожные приключения в Лукоморье»

Формирование у дошкольников навыков безопасного повдения на дороге, закрепление правил дорожного движения...

Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожные приключения в Лукоморье»

Помните эту историю стародавнюю о царстве пушкинском заповедном? А нынче не узнать Лукоморья...  Кот учёный уже не ходит по цепи кругом.  Он по утрам выезжает на роскошном автомобиле.  ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Дорожные приключения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Спортивный досуг по правилам дорожного движения "Дорожные приключения с Шапокляк"

Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. Закреп...

Сценарий сказки по безопасности дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Дорожные приключения Фунтика»

Данный сценарий адресован воспитателям групп старшего дошкольного возраста с целью развития у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность. Постановк...