ПРОЕКТ для детей дошкольного возраста «Неприятность эту мы переживем»
проект по обж (старшая, подготовительная группа)
Игры для формирования у детей дошкольного возраста основ антитеррористической безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ "Непрятность эту мы переживём" | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 комбинированного вида»
г.Луга, Лужский район
Автор проекта:
воспитатель МДОУ № 15
Похлебаева Елена валентиновна
Проект для детей дошкольного возраста
«Неприятность эту мы переживем»
Игры для формирования у детей дошкольного возраста
основ антитеррористической безопасности.
В рамках региональной инновационной
площадки по теме «Формирование навыков
безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
Пояснительная записка
Терроризм – это политика, которая направлена на достижение определенных целей через насилие. Насилие может проявляться в разных формах: взрывы в общественных местах, захваты заложников, убийства и похищения отдельных людей. Жертвами террора могут стать самые обычные люди и дети, которые случайно окажутся рядом, или, наоборот, заранее продуманные персоны.
Актуальность
К сожалению, в последнее время во всем мире отмечается резкая активация деятельности террористических организаций. Это обязывает все образовательные учреждения, в том числе и дошкольные, проводить плановые практические эвакуационные мероприятия.
На собственном опыте мы убедились, что многие дети испытывают негативные эмоции во время учебных тревог: панические страхи, истерики, некоторые дети отказываются выполнять общие команды. Педагоги должны обеспечить максимально возможную спокойную обстановку, не вызывающую панику у детей во время тревоги.
Поэтому в работе с дошкольниками при формировании знаний по ОБЖ, наряду со знакомством с ПДД, правилами пожарной безопасности и эмоциональной безопасности важной задачей стало и знакомство с правилами антитеррористической безопасности.
Мы должны не только оберегать детей, но и готовить их к встрече с возможными трудностями. Надо с дошкольного возраста формировать у них представления о наиболее опасных ситуациях, возникающих при больших скоплениях людей и в общественных местах.
Важно! Дошкольников в детском саду не стоит посвящать в подробности терроризма и террористических актов.
Проект разработан на основе учебно-методического пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» (авторы: Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.) в рамках РИП «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста».
При подготовке проекта были изучены и опробованы игровые методы и приемы детских садов Израиля.
Проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, на формирование у дошкольников умений избегать опасности и, при необходимости, правильно действовать и поступать.
Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы.
Успешность работы по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения, возможна при условии активного взаимодействия с окружающим миром через общение, труд, игровую, предметную, совместную и самостоятельную деятельность.
Содержание, формы и методы работы
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- организация в группе «Уголка безопасности»;
- подбор художественной литературы;
- подбор наглядного (методического и раздаточного) материала;
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
- подбор дидактических и настольных игр по теме;
- подготовка атрибутов и декораций для настольного театра;
- организация выставки книг, рисунков;
- подбор кейс упражнений (кейс заданий) по теме;
- создание условий для проведения мероприятий;
- подбор интерактивных игр и заданий, видеозаписей, аудиозаписей;
- разработка памяток, инструкций, буклетов для детей и родителей.
Необходимые условия реализации проекта:
• интерес детей и родителей;
• методические разработки,
• сотрудничество специалистов детского сада.
Осуществления проектной деятельности:
• в непосредственно организованной образовательной деятельности;
• в совместной деятельности педагога и ребенка;
• в самостоятельной детской деятельности;
• в совместной деятельности детей и родителей.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений, развитию чувства взаимопомощи и товарищества.
Этот проект позволил раскрыть внутренний потенциал каждого ребенка. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к другим.
Этапы проведения и реализации проекта
I. Информационно-накопительный
Подбор и анализ методической литературы, дидактического материала. Прослушивание сказок (чтение и аудиозапись), просмотр презентаций, мультфильмов о безопасности, обучение через настольно-печатные, дидактические, подвижные игры, настольный театр. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Определение направлений практической деятельности детей и родителей. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, с целью воспитания детей не только в детском саду, но и дома используя положительные формы семейного воспитания. Подготовка материала педагогов в группе.
II. Организационно-практический
Непосредственно образовательная деятельность НОД:
«Кто твой друг и кто твой враг?», «Если ты один дома», «Безопасность на прогулке», «Если случилась внезапно беда», «Моя безопасность»,
Викторины: «Не всякий встречный, друг сердечный», «Правила безопасности», «Опасные предметы», «Предупрежден - вооружен».
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- проведение объектовой тренировки по эвакуации людей из здания ДОУ;
- беседы «Не берите незнакомые предметы на улице», «Правила безопасного поведения», «Разговор с детьми о терроризме»;
- чтение стихотворений о терроризме, о мире на земле;
- квест-игра «Мой безопасный мир»;
- малоподвижная игра «Знакомый, свой, чужой»;
- решение проблемных ситуаций «Как быть?»;
- решение кейс заданий, кейс упражнений «Как бы ты поступил?», «Что не так?»
- кейс-драматизация (разыгрываются сценки, инсценировки по произведениям, по сказкам);
- ситуативный разговор «Нам на улице не страшно»;
- отгадывание загадок об опасных предметах;
- игры-ситуации «Если я остался один дома», «Если я нашёл коробку», «Похититель и находчивые ребята», «Куда бежать, если за тобой гонятся», «Незнакомец», «Спасатели», «Территория риска», «Что мы знаем об опасных предметах?», «Помоги Незнайке”;
- чтение художественной литературы: Блинов «Непослушный СТО бед», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», С. Михалков «Три поросёнка», Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Сказки: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Мальчик с пальчик», «Приключения Буратино» и т.д.;
- просмотр обучающих видеоматериалов (проблемных ситуаций, мультфильмов): “Кеша, Зина и террористы», мультфильмы о безопасности, антитеррористические мультфильмы ФСБ, просмотр презентаций;
- физкультурный досуг «Юные спасатели»;
- игра-тренинг с телефоном «Набираем - 01,02,03, 112» (игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами);
- обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи).
Самостоятельная деятельность детей:
- продуктивная деятельность: конкурс рисунков «Незнакомые предметы на улице», «Как может выглядеть опасный человек?»; конкурс чтецов (стихи о мире, дружбе);
- сюжетно-ролевая игра: «МЧС»;
- игра-ситуация «Знакомый, свой, чужой».
Взаимодействие с семьями воспитанников
• Проведение бесед с родителями о режиме посещения ДОУ (проявлять бдительность при обнаружении посторонних предметов, при встрече с незнакомцами и подозрительными лицами).
• Консультации для родителей «Что такое терроризм», «Научим детей не бояться».
• Буклет для родителей «Вместе против террора».
• Оформление информационных уголков (папка–передвижка «Как не стать заложником»)
• Оформление памяток, инструкций (как действовать в чрезвычайной ситуации).
III. Презентационно-завершающий
• Итоговое мероприятие: Досуг «Кто помог Красной шапочке?»
• Выставка продуктов детской деятельности (рисунки, поделки).
• Составление презентации проекта «Мы против терроризма».
IV. Контрольно-рефлексивный
• Подведение итогов.
• Познавательная беседа “Разговор с детьми о терроризме».
Достигнутые результаты:
1. Повысился рост познавательной активности детей, способность предвидеть опасные ситуации по возможности избегать их, по необходимости действовать.
2. Актуализировалось представление детей по основам безопасности жизнедеятельности, представления о способах безопасного поведения.
3. Совершенствовались личностно-волевые качества (терпение, воля, самоконтроль), появилось чувство взаимопомощи и товарищества.
4. Установилась тесная взаимосвязь по созданию совместного проекта с родителями, что повысило качество реализации образовательного процесса и положительной оценки деятельности ДОУ.
Выводы: Хочется верить, что проведенная работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения, отслеживание результатов работы по проблеме доказывает верность нашей гипотезы.
Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию ценностного отношения к безопасному стилю жизни, способность предвидеть опасные события и умение по возможности избегать их, а по необходимости действовать. Поэтому формирование осознанного выполнения правил безопасного поведения в современных условиях приобретает особую значимость.
Проводимая работа в определенной системе по проблеме, способствует:
• формированию и накоплению у детей конкретных представлений об обеспечении безопасности жизнедеятельности;
• самостоятельному действию в повседневной жизни (в различных видах детской деятельности);
• развитию навыков уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
Приложение
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб., 2005.
2. Абаскалова Н. П. "Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности", 2008.
3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. - М.,2004.
4. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. ,2005.
5. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. - М.,2001.
6. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, планирование работы. Беседы. Игры", СПб, Детство-Пресс. 2010
7. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. ,2005.
8. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт.-сост. Т. И. Кандала и др. - Волгоград, 2010.
9. Ребенок и домогательства. Растем вместе. 2006.№6. с. 14.
10. Телегина Т. КВН «Моя безопасность» Дошкольное воспитание №10, с.65, 2005.
11. Шипунова В. А. "Детская безопасность", 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Дети-герои» Великой Отечественной воины
Педагогический проектдля детей дошкольного возраста«Дети-герои»Великой Отечественной воины...
«Проект по здоровьесберегающей среде в группе раннего возраста «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей»
Проект предназначен для воспитателей групп раннего возраста. Проект краткосрочный....
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)
План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...
Проект «Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и быту народной культуры»
=Актуальность проекта.В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура передает национ...
Проект для детей дошкольного возраста "Дети любят LEGO"
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на...
Образовательный проект "Приобщение детей дошкольного возраста к детской художественной литературе как средство развития речи в условиях социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и городской библиотеки"
Ознакомление с художественной литературой влияет на все стороны личности ребенка. Наше общество, еще в недавнем прошлом «читающее», превратилось в «смотрящее». Угасание интерес...
ПРОЕКТ (презентация) для детей дошкольного возраста «Неприятность эту мы переживём»
Игровые приемы для формирования у детей дошкольного возраста основ антитеррористической безопасности....