ПРОЕКТ для детей дошкольного возраста «Неприятность эту мы переживем»
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Елена Валентиновна Похлебаева

Игры для формирования у детей дошкольного возраста основ антитеррористической безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  №15 комбинированного вида»

г.Луга, Лужский район

Автор проекта:

 воспитатель МДОУ № 15

Похлебаева Елена валентиновна

Проект для детей дошкольного возраста

«Неприятность эту мы переживем»

Игры для формирования у детей дошкольного возраста

основ антитеррористической безопасности.

В рамках региональной инновационной

 площадки по теме «Формирование навыков

безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

Пояснительная записка

Терроризм – это политика, которая направлена на достижение определенных целей через насилие. Насилие может проявляться в разных формах: взрывы в общественных местах, захваты заложников, убийства и похищения отдельных людей. Жертвами террора могут стать самые обычные люди и дети, которые случайно окажутся рядом, или, наоборот, заранее продуманные персоны.

Актуальность

К сожалению, в последнее время во всем мире отмечается резкая активация деятельности террористических организаций. Это обязывает все образовательные учреждения, в том числе и дошкольные, проводить плановые практические эвакуационные мероприятия.

На собственном опыте мы убедились, что многие дети испытывают негативные эмоции во время учебных тревог: панические страхи, истерики, некоторые дети отказываются выполнять общие команды. Педагоги должны обеспечить максимально возможную спокойную обстановку, не вызывающую панику у детей во время тревоги.

Поэтому в работе с дошкольниками при формировании знаний по ОБЖ, наряду со знакомством с ПДД, правилами пожарной безопасности и эмоциональной безопасности важной задачей стало и знакомство с правилами антитеррористической безопасности.

Мы должны не только оберегать детей, но и готовить их к встрече с возможными трудностями. Надо с дошкольного возраста формировать у них представления о наиболее опасных ситуациях, возникающих при больших скоплениях людей и в общественных местах.

Важно! Дошкольников в детском саду не стоит посвящать в подробности терроризма и террористических актов.

Проект разработан на основе учебно-методического пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» (авторы: Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.) в рамках РИП «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста».

При подготовке проекта были изучены и опробованы игровые методы и приемы детских садов Израиля.

     Проект направлен на формирование у  детей дошкольного  возраста навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, на формирование у дошкольников умений избегать опасности и, при необходимости, правильно действовать и поступать.

Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы.

Успешность работы по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения, возможна при условии активного взаимодействия с окружающим миром через общение, труд, игровую, предметную, совместную и самостоятельную деятельность.

Содержание, формы и методы работы

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- организация в группе «Уголка безопасности»;                                                              

- подбор художественной литературы;                                                                              

- подбор наглядного (методического и раздаточного) материала;                                                            

- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;                      

- подбор дидактических и настольных игр по теме;                                                        

- подготовка атрибутов и декораций для настольного театра;                                      

- организация выставки книг, рисунков;                                                                    

- подбор кейс упражнений (кейс заданий) по теме;                                                                

- создание условий для проведения мероприятий;                                                          

- подбор интерактивных игр и заданий, видеозаписей, аудиозаписей;

- разработка памяток, инструкций, буклетов для детей и родителей.

Необходимые условия реализации проекта:

• интерес детей и родителей;                                                                                                

• методические разработки,                                                                                                    

• сотрудничество специалистов детского сада.

Осуществления проектной деятельности:                                                                              

• в непосредственно организованной образовательной деятельности;                                         

• в совместной деятельности педагога и ребенка;                                                                     

• в самостоятельной детской деятельности;

• в совместной деятельности детей и родителей.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений, развитию чувства взаимопомощи и товарищества.

Этот проект позволил раскрыть внутренний потенциал каждого ребенка. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к другим.

Этапы проведения и реализации проекта

I. Информационно-накопительный

Подбор и анализ методической литературы, дидактического материала.     Прослушивание сказок (чтение и аудиозапись), просмотр презентаций, мультфильмов о безопасности, обучение через настольно-печатные, дидактические, подвижные игры, настольный театр.                                                 Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Определение направлений практической деятельности детей и родителей. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, с целью воспитания детей не только в детском саду, но и дома используя положительные формы семейного воспитания. Подготовка материала педагогов в группе.

II. Организационно-практический

Непосредственно образовательная деятельность НОД:

 «Кто твой друг и кто твой враг?», «Если ты один дома», «Безопасность на прогулке», «Если случилась внезапно беда», «Моя безопасность»,

Викторины: «Не всякий встречный, друг сердечный», «Правила безопасности», «Опасные предметы», «Предупрежден - вооружен».

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- проведение объектовой тренировки по эвакуации людей из здания ДОУ;

- беседы «Не берите незнакомые предметы на улице», «Правила безопасного поведения», «Разговор с детьми о терроризме»;

- чтение стихотворений о терроризме, о мире на земле;

- квест-игра «Мой безопасный мир»;

- малоподвижная игра «Знакомый, свой, чужой»;

- решение проблемных ситуаций «Как быть?»;

- решение кейс заданий, кейс упражнений «Как бы ты поступил?», «Что не так?»

- кейс-драматизация (разыгрываются сценки, инсценировки по произведениям, по сказкам);

- ситуативный разговор «Нам на улице не страшно»;                                                      

- отгадывание загадок об опасных предметах;

- игры-ситуации «Если я остался один дома»«Если я нашёл коробку»«Похититель и находчивые ребята»«Куда бежать, если за тобой гонятся»«Незнакомец», «Спасатели»«Территория риска», «Что мы знаем об опасных предметах?», «Помоги Незнайке”;

- чтение художественной литературы: Блинов «Непослушный СТО бед», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», С. Михалков «Три поросёнка», Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Сказки: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Мальчик с пальчик», «Приключения Буратино» и т.д.;

- просмотр обучающих видеоматериалов (проблемных ситуаций, мультфильмов): “Кеша, Зина и террористы», мультфильмы о безопасности, антитеррористические мультфильмы ФСБ, просмотр презентаций;

- физкультурный досуг «Юные спасатели»;

- игра-тренинг с телефоном «Набираем - 01,02,03, 112» (игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами);

- обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи).

Самостоятельная деятельность детей:

- продуктивная деятельность: конкурс рисунков «Незнакомые предметы на улице»«Как может выглядеть опасный человек?»; конкурс чтецов (стихи о мире, дружбе);

- сюжетно-ролевая игра: «МЧС»;

- игра-ситуация «Знакомый, свой, чужой».

Взаимодействие с семьями воспитанников

• Проведение бесед с родителями о режиме посещения ДОУ (проявлять бдительность при обнаружении посторонних предметов, при встрече с незнакомцами и подозрительными лицами).

    • Консультации для родителей «Что такое терроризм», «Научим детей не бояться».

    • Буклет для родителей «Вместе против террора».

• Оформление информационных уголков (папка–передвижка «Как не стать заложником»)

• Оформление памяток, инструкций (как действовать в чрезвычайной ситуации).

III. Презентационно-завершающий

• Итоговое мероприятие: Досуг «Кто помог Красной шапочке?»                                   

• Выставка продуктов детской деятельности (рисунки, поделки).

 Составление презентации проекта «Мы против терроризма».

IV. Контрольно-рефлексивный

 Подведение итогов.                                                                                                                                                                

 Познавательная беседа “Разговор с детьми о терроризме».                                                

Достигнутые результаты:

1. Повысился рост познавательной активности детей, способность предвидеть опасные ситуации по возможности избегать их, по необходимости действовать.

2. Актуализировалось представление детей по основам безопасности жизнедеятельности, представления о способах безопасного поведения.                                          

3. Совершенствовались личностно-волевые качества (терпение, воля, самоконтроль), появилось чувство взаимопомощи и товарищества.

4. Установилась тесная взаимосвязь по созданию совместного проекта с родителями, что повысило качество реализации образовательного процесса и положительной оценки деятельности ДОУ.

Выводы: Хочется верить, что проведенная работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения, отслеживание результатов работы по проблеме доказывает верность нашей гипотезы.

Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию ценностного отношения к безопасному стилю жизни, способность предвидеть опасные события и умение по возможности избегать их, а по необходимости действовать. Поэтому формирование осознанного выполнения правил безопасного поведения в современных условиях приобретает особую значимость.

Проводимая работа в определенной системе по проблеме, способствует:

• формированию и накоплению у детей конкретных представлений об обеспечении безопасности жизнедеятельности;

• самостоятельному действию в повседневной жизни (в различных видах детской деятельности);

• развитию навыков уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Приложение

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб., 2005.

2. Абаскалова Н. П. "Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности", 2008.

3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. - М.,2004.

4. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. ,2005.

5. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. - М.,2001.

6. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, планирование работы. Беседы. Игры", СПб, Детство-Пресс. 2010

7. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. ,2005.

8. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт.-сост. Т. И. Кандала и др. - Волгоград, 2010.

9. Ребенок и домогательства. Растем вместе. 2006.№6. с. 14.

10. Телегина Т. КВН «Моя безопасность» Дошкольное воспитание №10, с.65, 2005.

11. Шипунова В. А. "Детская безопасность", 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Дети-герои» Великой Отечественной воины

Педагогический проектдля детей дошкольного  возраста«Дети-герои»Великой Отечественной воины...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...

Проект «Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и быту народной культуры»

=Актуальность проекта.В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура передает национ...

Проект для детей дошкольного возраста "Дети любят LEGO"

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на...

Образовательный проект "Приобщение детей дошкольного возраста к детской художественной литературе как средство развития речи в условиях социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и городской библиотеки"

Ознакомление с художественной литературой влияет на все стороны личности ребенка. Наше общество, еще в недавнем прошлом «читающее», превратилось в «смотрящее». Угасание интерес...

ПРОЕКТ (презентация) для детей дошкольного возраста «Неприятность эту мы переживём»

Игровые приемы для формирования у детей дошкольного возраста основ антитеррористической безопасности....