Презентация "Эмоциональное благополучие ребёнка"
презентация к уроку по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Елена Валентиновна Похлебаева

Создание благоприятной психологической  атмосферы для укрепления психического здоровья дошкольников путем создания специальных условий для формирования эмоционального благополучия ребенка, как в ДОО,  так и в семье.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эмоциональное благополучие ребенка. Цель: создание благоприятной психологической атмосферы для укрепления психического здоровья дошкольников путем создания специальных условий для формирования эмоционального благополучия ребенка, как в ДОО, так и в семье. Задачи: научить детей различать эмоции, понимать свое эмоциональное состояние и формировать у них чувство эмпатии . помочь детям справляться со своими страхами и негативными переживаниями. научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до их силового решения. способствовать развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений для создания благоприятного климата в семье, повышая педагогическую компетентность родителей и обеспечивая психолого-педагогическую поддержку семьи.

Слайд 2

Традиционные методы и приемы: Работа с детьми: Игры и упражнения: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, речевые и музыкальные. Наблюдение, тестирование и диагностика. Занятия, беседы, разговоры. Драматизация и инсценировки. Р азвлечения и праздники. Чтение художественной литературы. Дидактические пособия и тематические центры, уголки уединения и психологической разгрузки. Пальчиковая гимнастика. Художественно-творческая деятельность. Экскурсии. Р ассматривание картин, иллюстраций и фотографий. Работа с родителями: Выставки детско-родительского творчества. Памятки, папки-передвижки. Домашние задания. Консультации для родителей. Родительские собрания. Анкетирование и тестирование родителей.

Слайд 5

Нетрадиционные методы и приемы: Работа с детьми: Мульттерапия . Сказкатерапия . Песочная терапия. Арттерапия , изотерапия , цветотерапия . Проблемные кейс-ситуации и этюды-моделирования. LEGO – терапия. Тренинги и эмоциональные паузы. Психогимнастика и релаксация. Коммуникативные игры. Виртуальные экскурсии и презентации, интерактивные игры. Игровые упражнения для эмоциональной разрядки. Сеанс «Доброго сна» (колыбельные) Сухой бассейн. Скрайбинг . Мнемотехника. Работа с родителями: Семейные образовательные (тематические) маршруты. Дни добрых дел. Шпаргалки-памятки для родителей. Буклеты. Советы для родителей и общение в социальных сетях (родительский чат) Детско-родительские акции. Семейные уголки в группе (семейные альбомы, коробки с игрушками из дома и т. п.) Нетрадиционные родительские собрания в интересной форме. Мастер –классы. Выпуск газеты. Интернет-журнал.

Слайд 7

Положительные результаты по итогам проекта ДЛЯ ДЕТЕЙ : Научились применять полученные знания и умения в повседневной жизни, научились различать опасные и безопасные ситуации и искать выход из трудных положений. Стали более доброжелательные и менее агрессивные. В играх стали меньше ссориться, стали уступать друг другу. Многие дети перестали драться, если возникают конфликтные ситуации, они научились договариваться. У детей появилось чувство эмпатии , они стали менее равнодушны к проблемам других людей. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : Заметно повысилась компетентность родителей в вопросах эмоциональной безопасности детей для сохранения здоровья дошкольников. Активизировались творческая активность родителей и их участие в жизни группы и детского сада. Проект способствует развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений и созданию благоприятного климата в семье.

Слайд 8

Положительные результаты по итогам проекта ДЛЯ ПЕДАГОГОВ : Все педагоги повысили свой профессиональный уровень знаний и умений и стали более компетентны в данной теме проекта. Накоплен практический и методический материал , конспекты, дидактические пособия и картотеки по теме проекта. Большинство пособий педагоги изготовили сами. В образовательной деятельности педагоги постоянно применяют элементы психогимнастики , коммуникативные и релаксационные игры. В группах появились четкие и постоянные правила поведения и общения, понятные всем детям. Созданы и поддерживаются традиции группы – празднования Дней рождения, встреча нового ребенка, итоги дня.

Слайд 12

Т. Г. Хромцов Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль семьи в создании условий психолгического благополучия ребёнка"

О роли семьи в сохранении психологического здоровья ребёнка, формировании адекватной самооценки и низкого уровня тревожности....

Эмоциональное благополучие ребёнка.

Рекомендации для родителей, как общаться с ребёнком....

Эмоциональное благополучие ребёнка

Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и ре...

Вечер развлечений в младшей группе. "Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка". «У МИШКИ В ГОСТЯХ»

Цель занятия: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты и кашу, чтобы противостоять болезням....

Как сохранить психологическое благополучие ребёнка в семье

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и здоров. Здоровье - это полное физическое, психологическое и социальное благополучие, а не только отсу...

Консультация для родителей "Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье"

В данном материале рассмотрены основные аспекты начального воспитания детей в семье....

Картотека игр на развитие эмоционального благополучия ребёнка в группе детского сада

Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность и деятельность.  Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. Маленький ребенок не...