Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дорогах»
план-конспект занятия по обж

Хоптинская Юлия

Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_bezopasnosti.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дорогах»

Подготовила и провела Хоптинская Ю.В.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.

Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.

Оборудование: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, мяч, посылка, на каждого ребенка: листы для рисования, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель.

Колокольчик мой, звени

Всех ребят ко мне зови!

Дети подбегают к воспитателю.

Вводно-организационный этап.

Воспитатель.

- Становитесь, дети, в круг.

Дети становятся в круг.

Воспитатель.

Встали дети, встали в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У меня отличное настроение, а у вас?

Ребята к нам сегодня пришли гости, они хотят на нас посмотреть, какие ребята у нас хорошие, добрые, умные. Давайте поздороваемся с гостями.

-Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Меня попросили вам передать посылку. А что здесь, ребята, узнаете, когда отгадаете загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

(Достает макет светофора без трехцветных окошек).

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: (Светофор).

Воспитатель: Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?

Дети: разноцветные круги.

Воспитатель: Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Зачем, вообще, нужен светофор людям?

Дети: (ответы детей).

Рассказ воспитателя.

- А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Подвижная игра «Сигналы светофора»

На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди).

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Загадки о дорожных знаках.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён")

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи")

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Знак «Дорожные работы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы

правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?

Дети: да

Воспитатель: О чем сегодня с вами говорили?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Безопасность на дороге"

Конспект занятия  "Безопасность на дороге".Целью занятия является развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

Конспект занятия в средней группе "Безопасность на дорогах"

Цель: создание условий для ознакомления с правилами дорожного движения и культуры поведения на дорогах.Задачи: - продолжать знакомить детей с первоначальными представлениями о движении на дорога...

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дорогах»

Конспект занятияв средней группе«Безопасность на дорогах»Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дорогах»

Цель: Создание условий для развития у детей 4-5 лет навыков безопасного поведения на улице....

Конспект ПДД в средней группе «Безопасность на дорогах»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дорогах»

Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.Задачи:• Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.• Обобщить знания о правилах уличн...

Конспект ООД в средней группе «Безопасность на дорогах!»

Цель: сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге.Задачи:Обучающие:закреплять представления ребят об основных дорожных знаках, о светофоре, его видах и назначении;закрепля...