Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дорогах»
план-конспект занятия по обж
Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_bezopasnosti.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дорогах»
Подготовила и провела Хоптинская Ю.В.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
Оборудование: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, мяч, посылка, на каждого ребенка: листы для рисования, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель.
Колокольчик мой, звени
Всех ребят ко мне зови!
Дети подбегают к воспитателю.
Вводно-организационный этап.
Воспитатель.
- Становитесь, дети, в круг.
Дети становятся в круг.
Воспитатель.
Встали дети, встали в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
У меня отличное настроение, а у вас?
Ребята к нам сегодня пришли гости, они хотят на нас посмотреть, какие ребята у нас хорошие, добрые, умные. Давайте поздороваемся с гостями.
-Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Меня попросили вам передать посылку. А что здесь, ребята, узнаете, когда отгадаете загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
(Достает макет светофора без трехцветных окошек).
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: (Светофор).
Воспитатель: Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?
Дети: разноцветные круги.
Воспитатель: Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Зачем, вообще, нужен светофор людям?
Дети: (ответы детей).
Рассказ воспитателя.
- А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Подвижная игра «Сигналы светофора»
На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди).
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Загадки о дорожных знаках.
Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход")
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак "Подземный переход")
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
(Знак "Дети")
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!
(Знак "Въезд запрещён")
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак "Пункт первой медицинской помощи")
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.
Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)
Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы
правила движения.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?
Дети: да
Воспитатель: О чем сегодня с вами говорили?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Безопасность на дороге"
Конспект занятия "Безопасность на дороге".Целью занятия является развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....
Конспект занятия в средней группе "Безопасность на дорогах"
Цель: создание условий для ознакомления с правилами дорожного движения и культуры поведения на дорогах.Задачи: - продолжать знакомить детей с первоначальными представлениями о движении на дорога...
Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дорогах»
Конспект занятияв средней группе«Безопасность на дорогах»Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....
Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дорогах»
Цель: Создание условий для развития у детей 4-5 лет навыков безопасного поведения на улице....
Конспект ПДД в средней группе «Безопасность на дорогах»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дорогах»
Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.Задачи:• Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.• Обобщить знания о правилах уличн...
Конспект ООД в средней группе «Безопасность на дорогах!»
Цель: сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге.Задачи:Обучающие:закреплять представления ребят об основных дорожных знаках, о светофоре, его видах и назначении;закрепля...