Конспект по обж правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pdd_1.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Дети имеют представления безопасного поведения на дорогах
Задачи:
Образовательные:
1 закрепить знания по правилам дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков;
Развивающие:
1 развивать логическое мышление, память, речь, внимание;
Воспитательные:
1 воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои знания ПДД в.
Содержание образовательной области
Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения и играют с моделями игрушечных машин.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Воспитатель: Да, ребята, мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать Правила Дорожного Движения.
Впервые такой документ был разработан в начале 19 века петербургской полицией. Это прообраз современных правил дорожного движения. И тех, кто нарушал тогда эти правила, били розгами и арестовывали до 7 дней! Но на дорогах 200 лет назад не было машин, а были конные экипажи и циклисты (велосипедисты). Потом уже стали появляться автомобили. Слово «шофер» (в переводе с французского - кочегар) означает: водитель самодвижущихся средств, который поддерживает пламя в паровом котле.
Воспитатель: Ребята, мы отправимся путешествовать на транспорте. На каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей: Автобус, трамвай, автомобиль, поезд и т.д.
Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку, которую приготовили нам жители островка.
Воспитатель:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Ответы детей: Это автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что стало с автобусом. (Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картину. (Дети восстанавливают картинку.)
Воспитатель: А вот и автобус, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Как называется место, где садятся в автобус?
Ответы детей: Мы садимся в автобус на остановке.
Воспитатель: А как мы найдем остановку?
Ответы детей: По дорожному знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
(Проводится игра «Разрешается-запрещается».)
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
(Дети встают в круг, проводится физкультминутка.)
За руль садится наш шофёр (имитируют движение, показывают руль)
И включает свой мотор.
Мы в автобусе сидим (показывают руками окошечко)
И в окошечко глядим.
Мы видим синие просторы, (руки в стороны, вверх)
Удивительные горы.
Вот и речка под мостом (приседания)
Разливается кругом.
Ёлки встали в хоровод, (берутся за руки и движутся по кругу)
Едем-едем мы вперёд. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали. Ой, а что это такое на дороге (воспитатель обращает внимание детей на светофор)
Ответы детей: (Светофор.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает светофор?
Ответы детей: Слово светофор обозначает «носитель света», «несущий свет».
Воспитатель: Ребята, что-то странное произошло со светофором. У светофора перепутались цвета. Как правильно расположить их у светофора?
Ответы детей.
(Дети правильно располагают цвета светофора)
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте отдохнём и поиграем в игру.
Физкультминутка.
Покажу я красный цвет –
Присели! Движенья нет.
Цвет жёлтый покажу я вам -
Встали. Руки все – по швам.
А зелёный! Будем вместе
Весело шагать на месте.
(Игра проводится 2 раза. Когда дети шагают, звучит марш.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А виды транспорта вы хорошо знаете? Нам предлагают ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
2. Любимый вид транспорта кот Леопольда? (Велосипед.)
3. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину?
4. Во что превратилась добрая фея тыкву для Золушки? (В карете.)
5. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре самолёте.)
6. Личный транспорт Бабы - яги? (Ступа.)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде.)
8. Ехали медведи на (велосипеде…)
А за ним комарики… (на воздушном шарике)
9. На чём добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)
Инсценировка «Давайте познакомимся»
Детям раздаются шапочки-маски с наклеенными на них дорожными знаками.
Воспитатель: В одном городе жили-были дорожные знаки. Им очень хотелось познакомиться друг с другом и подружиться
«Пешеходный переход»: Здравствуйте!
«Главная дорога»: Привет! Я дорожный знак «Главная дорога». Посмотри, я похож на ромб. А в середине маленький ромб жёлтого цвета. А тебя как зовут?
«Пешеходный переход»: Я дорожный знак «Пешеходный переход». Меня узнать очень просто. В синем квадрате в белом треугольнике шагающий человек.
Главная дорога»: Я самый главный и нужный знак. Я стою на главной дороге. Кто едет по главной дороге, имеет первое право проехать. А другой транспорт должен его пропустить. А ты для чего нужен дорожный знак «Пешеходный переход»?
«Пешеходный переход»: Я самый нужный и важный знак. Я помогаю людям переходить проезжую часть.
Воспитатель: Дорожные знаки очень понравились друг другу и решили подружиться. Они очень важные и нужные для нас. Дорожные знаки помогают пешеходам, водителям, они регулируют дорожное движение.
-Ребята, вы сами тоже можете придумать самые необыкновенные и интересные сказки о дорожных знаках, а в следующий раз вы нам расскажите.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём и поиграем в игру «Доскажи словечко».
1. Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
полгоры убрал
Семи тонный… . самосвал
2. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут. когда мигнет зеленый.
Значит. Это… . переход.
3. Под землею коридор
На ту сторону ведет.
Нет ни двери., ни ворот.
Это тоже… . переход.
4. Дом на рельсах тут как тут.
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… трамвай.
5. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины.
Называется… машина.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по стране Дорожных знаков».
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового и интересного вы узнали?
Ответы детей.
Пожелание воспитателя:
Жизнь – это тоже, ребята, дорога.
Правил на ней бесконечно много.
Вам пожелаю удачи в пути,
Искренних, честных друзей обрести.
Зря не спешить и не отставать,
Счастье – найти, горя – не знать.
Солнце пусть реже прячет туча.
Чаще бывает счастливый случай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга Тема: "Правила дорожного движения"
правила дорожного движения, пдд...
Конспект занятия-развлечения "Правила дорожного движения" в 1 младшей группе
Закрепление с детьми некоторых правил дорожного движения, знание цветов светофора....
Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...
конспект совместного занятия : "Правила дорожного движения. Транспорт."
На этом занятии, дети показали высокое знание правил дорожного движения и показали Незнайке их на практике....
конспект совместного занятия : "Правила дорожного движения. Транспорт."
На этом занятии, дети показали высокое знание правил дорожного движения и показали Незнайке их на практике....
Конспект викторины «Знатоки правила дорожного движения»
Цели: определить, как дети усвоили правила безопасности дорожного движения. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знание детей ...
Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни".
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять з...