Игра – викторина с родителями и детьми по ПДД «Безопасность на дороге»
методическая разработка по обж
Игра – викторина с родителями и детьми по ПДД
«Безопасность на дороге»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 705.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина с родителями и детьми по ПДД
«Безопасность на дороге»
Цель: Формирование осознанно - правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи.
1. Закреплять правила дорожного движения, формировать умение применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышление детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
Знакомство со знаками дорожного движения.
Чтение художественной литературы по теме.
Загадывание загадок о транспорте.
Рассматривание альбома «Виды транспорта.
Наблюдение за проезжей частью, за светофором.
Наблюдение за поведением пешеходов.
Дидактическая игра «Что не правильно?».
Занятие по ОБЖ «Светофор».
Беседа «Мой друг - светофор.
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».
Целевая экскурсия «Прогулка с Буратино».
Дидактическая игра «Мы пешеходы».
Оборудование: дорожные знаки, жезл регулировщика, костюм светофора, эмблемы участникам команд, музыкальное сопровождение, памятки для воспитателей, знаки, подготовленные ранее макеты – заготовки улиц, домов, деревьев, светофоров, мелкие фигурки людей, дорожные знаки.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня в этом зале состоится игра - викторина. Нашу игру мы посвятим тем правилам, без знания которых в современной жизни не обойтись – это правила дорожного движения.
Давайте познакомимся с командами, это команда КРАСНЫЙ огонёк и команда ЗЕЛЁНЫЙ огонёк.
А помогать мне вести игру будет друг всех детей и взрослых, большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».
(слышится шум транспорта, в зал входит Светофорик, здоровается со всеми)
- Чудо я трехглазое на одной ноге
И стою на улице в длинном сапоге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогаю улицу людям перейти.
- Зовут меня Светофорик.
Предлагаю вам друзья поиграть, посоревноваться,
Чтобы на дороге никогда вам не ошибаться.
Вспитатель: Команды собрались здесь, чтобы в веселой игре определить, кто же лучше из них знает ПДД.
А поможет нам в этом уважаемое жюри. (Ведущий представляет жюри).
1) Светофорика - ребёнок
2) Представителя ГИБДД - папа
3) воспитатель из гостей
Итак, команды готовы? Начнем! А начнем мы нашу игру с приветствия команд.
Команда: Красный огонёк.
Наш девиз: Самый строгий – красный свет.
Стой Дороги дальше нет!
Команда: Зелёный огонёк.
Наш девиз: Когда горит зелёный свет,
Проходи, препятствий нет!
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать фишки. Побеждает та команда, которая соберёт наибольшее количество фишек.
1 конкурс: «Загадочные знаки»
Участники команд по очереди загадывают загадки о дорожных знаках.
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то («Дети»)
2. В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)
3. Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – СТОП!!! Дороги – НЕТ! (Движение на велосипедах запрещено)
4. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! («Въезд запрещён»)
2 конкурс: «Блиц - опрос»
Вопросы для команды зелёный огонёк:
1. Как называют людей, идущих по улице?
2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
3. Как пешеходы должны идти по тротуару?
4. Как обходить автобус, когда ты из него вышел?
5. Назовите виды знаков? (запрещающие, указательные, предупреждающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса.)
Вопросы для команды красный огонёк:
1. Что такое перекрёсток?
2. Что такое проезжая часть?
3. Если нет светофора, как переходить улицу?
4. Кто регулирует движение на улице?
5. Какие машины со спецсигналами могут ехать на красный свет?
3 конкурс: «Говорящие знаки» (слайды)
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы расставили дорожные знаки?
4 конкурс: «Составь дорожный знак» (эстафета всей командой)
Составить картинку знака дорожного движения
- А сейчас проверьте составленные ваши знаки и знаки на экране. Все правильно сложили, или кто – то ошибся?
Светофорик: А сейчас, ребята, я хочу поиграть с вами в игру - «Верно-неверно», если вы согласны с моими словами поднимайте зелёный круг, если не согласны красный круг.
1. Быстрая в городе очень езда
Ты правила знаешь движения?
2. На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?
3. Ну, а зелёный горит вот тогда
Можно идти через улицу?
4. Старушке, в преклонные очень года
Ты место уступишь в автобусе?
Светофорик: Молодцы, ребята, всё правильно показали и назвали.
5 конкурс: Угадай сигнал транспортного средства»
Ведущий: Для всех участников и гостей музыкальная пауза (с фиестами)
6 конкурс: «Создай макет улицы»
Давайте вспомним, как устроена улица?
(улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно)
- на улице стоят дома;
- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой домашний адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);
- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;
- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.
Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица? Вместе решите, что будет у вас на улице, - какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки? Попробуйте вместе выполнить эту работу.
Мы с вами в детском саду уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета.
Затем дети мастерят свои макеты, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка.
После того, как работа закончена, каждая команда представляет свой макет: придумывает название улицы, дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т.д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием.
Светофорик: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу, должны умноженья.
Дети:
1. На дороге не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
2. Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно, её переходи!
3. По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
4. Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Светофорик и дети:
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - внимание
Воспитатель:
Если правила движенья выполняют все вокруг,
Ни к чему тогда волненья, помни это, юный друг!
Подведение итогов конкурса:
Рефлексия:
Какой из конкурсов вам понравился больше всего?
Какой из конкурсов вам показался самый простой?
Какой из конкурсов был самый сложный для вас? Почему?
Где эти знания вам могут пригодиться?
Почему так важно знать всем ПДД?
Воспитатель: Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.
Жюри: Молодцы, ребята! Вы знаете и умеете использовать знаки и правила дорожного движения. И в награду за ваши знания и на память о сегодняшней викторине, примите в подарок вот такие закладки для книг.
Воспитатель: А для гостей, на память о нашей встрече, мы дарим памятки.
Светофорик: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения!
Воспитатель: Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся –
Дети: Стой!
Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –
Дети: Подожди!
Воспитатель: А зелёный свет –
Дети: Иди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина с Нюшей и Крошем «Азбука безопасности» для младшего возраста
Игра-викторина с Нюшей и Крошем «Азбука безопасности» для младшего возраста. Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах све...
Игра-викторина в старшей группе «Знатоки правил безопасности»
Игра-викторина в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях....
Игра - викторина в подготовительной группе на тему: "Безопасность на водоемах в летний период"
Цель: Формирование основ безопасности на водоѐмах.Задачи:1.Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме.2.Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.3...
Викторина с родителями и детьми подготовительной группы «По дорогам финансовой грамотности»
Расширение представлений родителей о важности финансово-экономического образования дошкольников, об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников....
Игра-викторина в старшей группе на тему: «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»
Цель деятельности педагога:закрепление знаний детей о правилах безопасности на дороге....
Игра-викторина в старшем дошкольном возрасте "Азбука безопасности".
Викторина для детей по безопасному поведению....
Игра – викторина с родителями и детьми по ПДД «Безопасность на дороге»
Игра – викторина с родителями и детьми по ПДД«Безопасность на дороге»...