Занятие по ОБЖ в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Манаева Екатерина Владимировна

Ознакомление детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ в младшей группе детского сада на тему «Безопасность в быту»

Возрастная группа воспитанников: младшая группа.
Тема: «Безопасность в быту»
Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности
Задачи: Продолжать закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту
Обучающие:
- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять представления детей о опасных ситуациях
Развивающие:
- формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Ход НОД

(Ребята вместе с воспитателем заходят в зал и здороваются с гостями).
Воспитатель: - Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей
Вместе за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся!
Воспитатель: - Сегодня наши умны головки будут думать много, много. Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

В гости к детям приходят: Буратино, зайчик, кукла, мишка.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель спрашивает, почему они такие грустные и не весёлые, что случилось с вами?

Буратино: Мне очень больно. Я ударился головой о шкаф и теперь у меня большая шишка на лбу. Мне больно-о-о-о.

— Буратино, как же так произошло?

Буратино: Сейчас я играл с ребятами в другой группе, Мы так бегали, веселились, разбросали все игрушки, вот я и споткнулся о кубик, упал и ударился головой о шкаф. Ой, как мне больно-о-о-о.

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно бегать в группе и раскидывать игрушки?

Дети: (нет, нельзя)

Воспитатель: Почему нельзя бегать в группе, квартире?

Дети: (Можно упасть, стукнуться, пораниться и будет очень больно).

Воспитатель: Где можно бегать?

Дети: (в спортивном зале, на улице, площадке)

Воспитатель: Понял, Буратино как нужно безопасно себя вести, чтобы не случилась с тобой беда?

Буратино: Теперь я это знаю, спасибо вам, ребята, что научили меня правильно себя вести.

-А с тобой что случилось, зайчишка? Почему у тебя забинтована лапка?

Зайчик: Я пролил на себя горячий чай, когда мы с лисенком завтракали, баловались и вертелись за столом. Вот я и обжег лапку, теперь я не могу прыгать, играть!

Воспитатель: Ребята, давайте зайчонка научит тоже правильно сидеть за столом. Скажите, как ведут себя во время еды воспитанные дети?

Дети: Нельзя разговаривать, вертеться, играть

Воспитатель: Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу. Вот посмотрите на картинку (выставляю на мольберт картинку к обговариваемой ситуации).

Вот послушайте как надо вести себя за столом.

На себя не проливай,

Суп горячий или чай.

Осторожней будь, когда,

Горяча твоя еда.

Ешь спокойно, не вертись

Над тарелкой не крутись!

Зайчик: Спасибо дети за совет, теперь я знаю как нужно вести себя за столом!

Физкультминутка: Давайте поиграем с зайчиком и развеселим его.

П/и «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Давайте, мы сейчас с вами превратимся в зайчиков. Я вам всем надену шапки с ушками, и вы будете зайчиками. Выходите, зайки на полянку и вставайте в кружок.

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит!»

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками).

«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!»

(Дети встаю, гладят ручки и слегка прихлопывают об ладошку).

«Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать!»

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди).

«Зайку волк напугал,

Зайка прыг и ускакал».

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет волка и бежит за ними).

Давайте еще раз поиграем, а зайчик посмотрит.

Окончание игры.

Затем обращаюсь к кукле Катя.

Воспитатель: Что с тобой произошло, ты тоже вся какая-то бледная и больная?

Кукла Катя: У меня болит живот. Я на улице съела яблоко и грушу.

— Катя, как ты могла съесть не мытые фрукты, да еще грязными руками? Тебя надо срочно отправлять к врачу.

Воспитатель: Ребята, когда мы хотим что- то съесть, что нужно вначале сделать? (вымыть руки с мылом)

-Можно ли есть грязные овощи и фрукты? (Нельзя, заболит живот)

-Правильно, вот посмотрите (ставлю на мольберт картинку)

Нужно, друзья, за здоровьем следить

И потому полается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно теплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов

Смоешь микробы – будешь здоров!

Мытое яблоко ярче блестит

Да и живот от него не болит!

— А с тобой что случилось, мишка?

Мишка: Мне очень плохо, У меня болит голова и живот. Я съел мамины таблетки.

Воспитатель: Ой-ой и тебе, Мишка, нужно срочно вызывать врача.

-Ребята, разве можно брать, и есть таблетки и лекарства без взрослых? Дети(Нельзя) 

Ставлю на мольберт картинку и читаю стих.

Маленькие дети

Обязаны узнать!

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

И если не больны вы

В таблетках только вред

Глотать их без причины,

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно,

И даже умереть!

Так будьте осторожней

Зачем же вам болеть?

Воспитатель: Дети, вы не хотите болеть?

Дети:(нет).

Значит, лекарства, и таблетки никогда не будем брать сами.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним нашим гостям, как нужно вести себя воспитанным детям.

Дети: Нельзя бегать и раскидывать игрушки.

Воспитатель: за столом как сидим?

Дети:(не разговариваем и не вертимся)

Воспитатель: Перед едой мы всегда что делаем?

Дети:(моем руки)

Воспитатель: Без взрослых мы никогда не берем что?

Дети:(таблетки, лекарства)

Воспитатель: Молодцы дети, эти правила, мы будем всегда соблюдать и тогда с нами не случиться ни какая беда! А куклу Катю и мишку мы сейчас покажем врачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Занятие по рисованию в младшей группе № 5. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.

Возраст: для детей 3-4 лет.Для развития воображения и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста необходимо знакомить малышей с разнообразными изобразительными материалами и сред...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...