«Правила безопасного поведения»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию от 3 до 4 лет № 6 «Солнышко»
Тема: «Правила безопасного поведения»
Нозимова Х.А., воспитатель
Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_bezopasnosti.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию от 3 до 4 лет № 6 «Солнышко»
Тема: «Правила безопасного поведения»
Нозимова Х.А., воспитатель
Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Задачи:
Развивающие: Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.
Образовательные: Закрепить знания детей о своей группе.
Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Оборудование: картинки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе?
Дети: игрушки, книжки, бассеин и др.
Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу.
Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться?
Дети: можно ударится, упасть.
Воспитатель: Правильно. (подводит к столу с посудой).
как Вы думаете какая беда может случиться около этого стола?
Дети: Может разбиться посуда. правильно, ведь посуда какая?
Хрупкая, стеклянная.
Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды Дима бегая по группе, зацепил рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Димой?
Дети: Посуда разбиться, Дима может порезаться. Правильно. Т. к. посуда хрупкая, от удара она может разбиться. Еще что может произойти?
Вспомните суп у нас был горячим.
Я помогу Вам: он может обвариться.
Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки)
Дети: Окно, ваза и др.
Воспитатель: Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда очень осторожны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными?
Дети: нет, Да.
Воспитатель: Какие вы знаете деревянные предметы? (картинки)
Дети: Стол, стулья, шкаф и др.
Воспитатель: Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы).
Воспитатель: Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека.
Воспитатель: Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться?
Дети: Можно споткнуться и удариться.
Вы умнички, мы многое уже с вами рассмотрели, а теперь я предлагаю вам поиграть и немного отдохнуть. Готовы?
Дети: да
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Отдохнули? давайте продолжим нашу экскурсию в мир удивительного и интересного, что хранит наша группа.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными?
Дети: Можно прищемить пальцы.
Воспитатель: Правильно Арина, если быть неосторожными, можно прищемить пальчик, будет очень больно. Сейчас, мы проведем небольшой эксперимент, готовы?
Дети: да
( опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается)
Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой? Вы видите как быстро сломался карандаш? А он ведь крепкий. Попробуйте его согнуть или поломать.
Дети: берут карандаш и пытаюсь его согнуть.
Воспитатель: Крепкий?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь вспомните как легко и быстро карандаш сломался при закрытии двери.
Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери?
Дети: В спальню, в раздевалку. Двери еще на шкафчиках.
Воспитатель подводит детей к окну.
- Кто у нас смелый? Кто не боится высоты?
Воспитатель берет ребенка на руки и подносит к подоконнику, к окну.
Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (картинки)
Дети: можно выпасть, упасть
Воспитатель: Правильно. А где может случиться беда на высоте?
Дети: На стульях, на кровати.
Воспитатель: какие Вы у меня молодцы.
Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать дома во дворе своим друзьям и ребятам, которых сегодня нет. Сможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сегодня разобрали все опасные предметы в нашей группе и впредь, я думаю, вы будете осторожны. На этом наше увлекательное путешествие по группе подошло к концу, и у меня для вас есть небольшие сладкие медали.
Воспитатель: Всем детям раздает сладкие медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для средней группы: правила безопасного поведения в детском саду "Эти правила важны, соблюдать мы их должны".
Задачи:Расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении в детском саду; Формировать у детей умения применять изученные правила поведения...
Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре.
Презентация для детей "Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре"....
Общие правила безопасности зимой: памятка родителям и детям Базовые правила безопасного поведения зимой:
Общие правила безопасности зимой: памятка родителям и детямБазовые правила безопасного поведения зимой:...
Памятка "Правила безопасного катания на тюбинге", памятка "Правила безопасного поведения на катке"
Зимний отдых: правила безопасности....
Отчет по внедрению в образовательный процесс правил безопасного поведения детей на улице и правил дорожного движения
Отчет по внедрению в образовательный процесс правил безопасного поведения детей на улице и правил дорожного движения...
Железные правила. Правила безопасного поведения в различных опасных ситуациях.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30327427","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30327431","attributes":{"alt":"","class"...
Безопасное поведение вблизи водных объектов в период весеннего паводка Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка
Безопасное поведение вблизи водных объектов в период весеннего паводка Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка...