Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Зайцева Татьяна Ивановна

Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Дать детям представление о пользе и вреде огня.

- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

-  Активизировать словарь по теме: пожарная машина, пожарные, топор, лопата, огнетушитель; смелый, сильный, ловкий, мужественный, отважный.

- Развивать мышление, внимание.

- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Дать детям представление о пользе и вреде огня.

- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

-  Активизировать словарь по теме: пожарная машина, пожарные, топор, лопата, огнетушитель; смелый, сильный, ловкий, мужественный, отважный.

- Развивать мышление, внимание.

- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Дать детям представление о пользе и вреде огня.

- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

-  Активизировать словарь по теме: пожарная машина, пожарные, топор, лопата, огнетушитель; смелый, сильный, ловкий, мужественный, отважный.

- Развивать мышление, внимание.

- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Дать детям представление о пользе и вреде огня.

- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

-  Активизировать словарь по теме: пожарная машина, пожарные, топор, лопата, огнетушитель; смелый, сильный, ловкий, мужественный, отважный.

- Развивать мышление, внимание.

- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Дать детям представление о пользе и вреде огня.

- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

-  Активизировать словарь по теме: пожарная машина, пожарные, топор, лопата, огнетушитель; смелый, сильный, ловкий, мужественный, отважный.

- Развивать мышление, внимание.

- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Дать детям представление о пользе и вреде огня.

- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

-  Активизировать словарь по теме: пожарная машина, пожарные, топор, лопата, огнетушитель; смелый, сильный, ловкий, мужественный, отважный.

- Развивать мышление, внимание.

- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Дать детям представление о пользе и вреде огня.

- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

-  Активизировать словарь по теме: пожарная машина, пожарные, топор, лопата, огнетушитель; смелый, сильный, ловкий, мужественный, отважный.

- Развивать мышление, внимание.

- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Дать детям представление о пользе и вреде огня.

- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

-  Активизировать словарь по теме: пожарная машина, пожарные, топор, лопата, огнетушитель; смелый, сильный, ловкий, мужественный, отважный.

- Развивать мышление, внимание.

- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Дать детям представление о пользе и вреде огня.

- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

-  Активизировать словарь по теме: пожарная машина, пожарные, топор, лопата, огнетушитель; смелый, сильный, ловкий, мужественный, отважный.

- Развивать мышление, внимание.

- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности

«Спички детям не игрушка»

Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Дать детям представление о пользе и вреде огня.

- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

-  Активизировать словарь по теме: пожарная машина, пожарные, топор, лопата, огнетушитель; смелый, сильный, ловкий, мужественный, отважный.

- Развивать мышление, внимание.

- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Ход развлечения

1. Приветствие

Встало утром солнышко,

Заглянуло в окошко.

Мы к нему потянулись

Друг другу улыбнулись.

Дружно мы все живем

И здоровье бережем.

2. Сюрпризный момент

Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется.

 -Поможем зайчику, расскажем об этой машине.

Познавательная беседа  «Что мы знаем о пожарной машине?»

- Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).

- По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101)

- Пожарная машина образовано от слова от слова «пожар». Пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.

- Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

- Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).

- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.

- Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

- Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, огнетушитель и т. п.).

Кто знает, как называют людей, которые тушат пожар?  Люди, которые тушат пожар, называются пожарные.

- Какие должны быть пожарные?

Словарь: смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! (Показ иллюстрации и пожарной машины)

Чтение стихотворения

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

(Показ иллюстрации)

Музыкальная подвижная игра « Маленькие огоньки»

- Дети, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей).

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь - враг.

- А когда огонь - друг? (Ответы детей).

- Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь).

Правила пожарной безопасности, которые надо знать малышам.

Работа по сюжетным картинкам.

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила  пожарной безопасности.

Сейчас мы вместе с вами сформулируем правила  пожарной безопасности для детей.

- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?

-Можно ли от пожара прятаться  под стол, в шкаф?

- Что может произойти, если дети не ушли из дома?

- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.

- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, чтобы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.

Игра «Загорелся Кошкин дом»

Материал: домик кошки, ведро, огнетушитель, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Ход игры

Дети идут по кругу и поют песенку:

Теле - бом! Теле - бом! Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помелом,

А собачка с фонарем.

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, накинутой на домик).

Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

Подвижная игра «Топаем, хлопаем»

- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем».

Если вы согласны с моим  утверждением, то  хлопаете,

Если  нет– топаете.

Воспитатель:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Спички нельзя ... (Брать).

Газ нельзя ... (Зажигать).

Утюг нельзя ... (Включать).

В розетку пальцы нельзя ... (Вставлять).

3. Заключение

- Ребята, нужно  запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Вручение медалей  « Юный пожарный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей младшей группы о правилах пожарной безопасности

Цель: Формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем....

Занятие для детей младшей группы о правилах пожарной безопасности

В связи с недавней трагедией в Кемерово, как никогда актуальным, стал вопрос об обучении правилам пожарной безопасности детей;1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;2) познакомить с...

Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"

Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывае...

Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"

Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывает...

Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка»

Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности  «Спички детям не игрушка»...

Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка»

Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.Задачи:- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.- Дать детям представление о ...