"Огонь- друг, огонь- враг"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Марковских Вероника Васильевна

Конспект занятия будет полезен воспитателям для проведения занятия на тему "Огонь- друг, огонь- враг". В данном конспекте воспитателем представлены понятия "Пожарный, пожарная машина, она какая?, правила обращения с огнем, Что значит огонь- друг и огонь-враг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ogon_drug_ogon_vrag.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского  МР РК Детский сад №23,

корпус №1 Родничок

Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ

Тема: «Огонь- друг, огонь- враг»

Подготовила:  воспитатель Марковских В.В.

Конспект занятия – развлечения во 2-й младшей группе

«Огонь — друг, огонь — враг»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы.

Развивающие: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям представление о пользе и вреде огня; развивать мышление, внимание, представление.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Предварительная работа: беседы про огонь, рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций.

Оборудование: зайчик, огонь, игрушечная пожарная машина, иллюстрации «Правила обращения с огнем» (огонь друг, огонь враг), иллюстрации труда пожарных, картинка 01, 112, картинки инструментов для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п.

                                                                    Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день. Я рада приветствовать вас. Мы сегодня собрались поговорить о важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов

Видишь - сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи!

Ты его рукой не тронь,

Может укусить ….(огонь)

(показать картинку огня)

 Воспитатель: Огонь - давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовления обеда, при обогревании жилища). Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костёр, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи, готовили пищу на огне.

 Сюрпризный момент.

Воспитатель: Раздается стук в дверь. К нам на занятие пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется. Поможем зайчику, расскажем об этой машине.

Воспитатель: - Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).

- По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101)

- Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.

Воспитатель: - Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

- Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).

- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.

- Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

- Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п.). (показать картинки)

Беседа с детьми об огне:

 - Дети, как вы думаете, почему возникают пожары? (Различные ответы детей).

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь - враг.

- А где и чем еще можно обжечься, ребята? (возле костра, об утюг, чайник, зажигая спички)

- Что нельзя делать детям, чтоб не случился пожар? (играть со спичками)

- А когда огонь - друг? (Различные ответы детей).

- Кто тушит пожар? (пожарные)

-  Из чего пожарные поливают огонь? (шланг)

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.

Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

  Правила, которые надо знать малышам.

Спички нельзя ... (Брать).

Газ нельзя ... (Зажигать).

Утюг нельзя ... (Включать).

В розетку пальцы нельзя ... (Вставлять).

 Воспитатель детям: - Пожарная машина от слова «пожар».

А люди, которые тушат пожар, называются пожарные.

- Какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).

 - Если уж стряслась беда, что же делать нам тогда? ( Не теряться никогда, действовать умело!)

Если близко телефон и тебе доступен он,

Нужно 01 набрать и пожарных вызывать!

Физминутка "Пожарные"

Пламя высоко взлетает! – Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! – Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! – Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! – Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает - Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

 Воспитатель, а теперь поиграем:

 Игра «Выбери нужную картинку»:

     На моём столе лежат картинки, на которых изображены различные предметы: (огнетушитель, ведро, каска пожарного, пожарная машина, песок, рукав, лопата, сковородка, скамейка, книги, игрушки, спички, мороженое). Каждый из вас должен взять тот предмет, который пригодится при тушении пожара. Побеждает тот, кто выберет картинки с изображением нужных предметов и сделает это быстрее всех.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я думаю, вы все можете стать настоящими пожарными.

Итог занятия.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним всё то, о чём сегодня говорили. Для этого поиграем в игру.

Игра называется «Да» и «Нет».

Все внимательно играйте.

Думайте и отвечайте.

Всем ребятам нужно знать.

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да).

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к плитке подбегать,

Чтоб варенье помешать (Нет)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света.

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают.

Маму Вова огорчает? (Да)

С огнем всегда вы осторожны (Да)

Что ж завершить игру мне можно (Да).

 Воспитатель: - Дети, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...