Квест-игр «По тропинке безопасности»
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя группа)

Чуева София Александровна

Цель: систематизация представлений детей о значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья в опасных ситуациях социального характера на основе квест-игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад,
филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Квест-игр

«По тропинке безопасности»

Воспитатель:

Чуева С. А.

2024 г.

Цель: систематизация представлений детей о значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья в опасных ситуациях социального характера на основе квест-игры.

Задачи:

  • Закрепить и обобщить знания детей о правилах личной безопасности в опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту.
  • Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: личностная безопасность, опасные предметы, незнакомец, опасность на природе.
  • Продолжить формировать у детей навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, дома, на природе.
  • Воспитывать культуру общения со сверстниками.
  • Воспитывать у детей ответственность за себя и других, взаимовыручку, уважение к правилам личной безопасности.

Ход проведения квест-игры.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, чтобы у нас было хорошее настроение.

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, милые дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности!».

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по азбуке безопасности. Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.

- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней, от электричества, от террора).

- Как вы думаете, можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад почтальон принёс необычное письмо от сказочника, давайте прочтём, что он пишет.(открывает письмо)

«Дорогие ребята, я очень взволнован тем, что некоторые герои сказок не знают правила безопасного поведения, очень прошу их научить, как себя вести в разных опасных ситуациях и подсказать, куда нужно позвонить, если попал в беду»

Воспитатель: Готовы помочь героям сказок? (Да)

- Чтобы помочь им, нам предстоит пройти по станциям и выполнить интересные испытания и задания.

Если вы справитесь с заданием, то получите конвертик с подсказкой.

Эти подсказки станут ключом к разгадке и помогут вам помочь героям сказок.

Станция 1.

Воспитатель: Приглашаю вас на первую станцию, которая называется «Один дома».

Ребята, но чтобы нам попасть на станцию, надо внимательно подумать и назвать сказки, в которых герои остались дома одни, без взрослых.  

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы должны посмотреть на картинку и отгадать героя сказки, о котором идет речь.

  • Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
  • В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
  • Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
  • А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
  • Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
  • А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

Воспитатель:  Молодцы, названия сказок вы назвали правильно. Как вы думаете, почему герои сказок попали в беду? (Ответы детей: не слушали взрослых).

Беседа по картинкам.

Ситуация 1: "Вы дома одни. Раздается звонок в дверь, вы никого в гости не ждете. Ваши действия?" (ответы детей)

Педагог читает: Если позвонил звонок, посмотри сперва в глазок.
В гости кто пришел, узнай, и чужим не открывай.

Если нет глазка, тогда, "Кто же там?" - спроси всегда.
Но в беседу не вступай своего имени не называй.
Или вовсе ты замри к двери ты не подходи.

Ситуация 2: "К вам на улице подходит незнакомец и предлагает конфету, игрушку".
"Незнакомец зовет вас сесть к нему в машину".
- Ваши действия?
 (ответы детей)

  1. Отказаться и быстро уйти.
  1. Ни при каких условиях не садиться в машину с незнакомцем.
  1. Убежать и скрыться из виду в любом месте.

Воспитатель:  Но опасность может подстерегать не только за дверью дома, но и внутри.

Ребята, как вы думаете, какие опасности вас могут подстерегать внутри дома? (Ответы)

Первая опасность в доме - острые, колющие и режущие предметы (Дети приводят примеры)

- Чем они опасны? (Ответы детей)

Воспитатель: Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Вторая опасность - электрические приборы

- Какую опасность они представляют? (Ток, пожар, повреждение пальцев)

- Ребята, какие правила безопасного обращения с электрическими приборами вы знаете:

- Нельзя трогать руками неисправный провод!

- Не выдергивай из розетки электрический шнур!

-Мокрыми руками не прикасайся к электроприборам!

Помните электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара! Уходя из дома и даже из комнаты, напомни родителям обязательно выключить электроприборы!

Воспитатель:  Первое задание мы выполнили и получаете подсказку (выдается конверт, внутри которого лежит подсказка). Она нам пригодится в самом конце).

Станция 2.

Воспитатель:  Приглашаю вас на вторую станцию, которая называется «Правила Дорожного Движения»

Воспитатель:  Чтоб получить второй конверт, необходимо правильно отгадать загадки.

1.Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак 
«Дети»)

2. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак 
«Пешеходный переход»)

3. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

4. Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. 
(Светофор.)

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру «Передай жезл!»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).

Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:

  • На какой цвет можно переходить улицу? (зеленый)
  • В каком месте можно переходить улицу? (пешеходный переход)
  • Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? (тротуар)
  • Если зажегся красный свет у светофора, что нужно делать? (стоять)

Воспитатель:  Давайте поиграем еще в одну игру, она называется «Светофор» (магнитная доска с цветными круглыми светофора).

Воспитатель: Ребята, как нам перейти дорогу? ответы детей: по пешеходному переходу, по светофору) А вы знаете, зачем ещё он нужен? Ответы детей. Ребята посмотрите, у этого светофора все цвета перепутаны. Давайте правильно поставим цвета светофора, чтобы он верно работал. Расстановка очерёдность сигналов. Давайте вспомним, что означает каждый цвет? Проговаривают цвета и их функции.

  1. Красный свет говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!»
  1. Жёлтый свет — предупреждение: «Жди сигнала для движения!»
  1. Зелёный свет говорит: «Иди сейчас!»

Воспитатель: Второй этап пройден, и вы получаете подсказку.

Станция 3.

Воспитатель: Приглашаю вас на третью станцию, которая называется «Пожарная безопасность»

Занимайте свои места на стульчиках. Все удобно сели?

Я- огонь! Я - друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что огонь может быть, как полезным, так и очень опасным. (ответы)

Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с заданием, которое называется: «Огонь добрый — Огонь злой».

На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного "огонька".

Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)

Воспитатель:  Вам предстоит отгадать загадки на тему о пожарной безопасности

1. Рыжий зверь в печи сидит,
Он от злости ест дрова,
Целый час, а, может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. 
(Огонь)

2. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? 
(Противогаз)

3. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! 
(Пожарные)

4. Висит - молчит,
А перевернешь, шипит, и пена летит 
(Огнетушитель)

5. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки. 
(Спички)

Воспитатель:  Чтобы не случился пожар лучше не трогать те предметы, которые могут его вызвать.

-Ребята, а если, вдруг, такая ситуация случиться и начнется пожар? Куда нужно позвонить? (в пожарную охрану)

Как вы думаете, что необходимо сообщить пожарным по телефону? (Адрес, имя и фамилию).

Третье задание выполнили и получаете подсказку.

Станция 4.

Воспитатель:  Приглашаем на четвёртую станцию «Опасность на природе».

Воспитатель:  Послушайте мой рассказ про ёжика и зайчика и скажите, правильно ли поступили зверюшки.

Ёжик с зайкою решили

На прогулку в лес пойти.

Захотелось им орехов,

Земляники принести.

По туману, до рассвета,

Чтоб не пели петухи,

И дары, сюрпризом, маме

К вечеру преподнести.

Никому не рассказали,

Чтоб завидовать не стали.

Умысел здесь был простой,

Никого не брать с собой.

Хоть скрывать и не годиться,

Но пришлось бы ведь делиться!

А так - всё себе домой!

- Какое правило безопасности нарушили ёжик и зайчик? (Ушли в лес одни без разрешения)

- Какие опасности они могли встретить в лесу? (В лесу можно заблудиться)

Воспитатель:  Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу? 

Дети. «Маша и медведь», «Три медведя». Герои сказок пошли по тропинке.

Воспитатель: Идя по тропинке, Маша забрела в самую чащу леса. Нашла она дорогу домой? К кому попала Машенька? Как нужно было поступить в этой ситуации?  

Воспитатель: С этим заданием справились, а теперь следующее задание: внимательно послушайте ситуации, если ситуация правильная – хлопайте в ладоши, неверная – топайте ногами.

-Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

-Ходить с подружками и друзьями.

-Ездить с родителями в лес.

-Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.

-Все время находиться вместе с родителями.

-Рвать цветы.

-Разжигать костры возле деревьев.

-Забирать мусор после отдыха.

-Собирать в корзину мухоморы, ведь они такие красивые!

-Разорять муравейник.

-Не трогать гнёзда птиц.

Воспитатель:  Четвертое задание выполнили и получаете четвертую (последнюю) подсказку и теперь все 4 конверта у вас. (В конверте картинки: пожарной, полицейской, скорой помощи и службы спасения)

Вы с успехом прошли все испытания и получили все подсказки, и теперь мы сможем помочь героям сказок.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что же лежит в конвертах? Как думаете, что это?

Послушайте стихотворение и покажите картинку, куда нужно позвонить  героям сказок.

-А рядом бегемотики, схватились за животики,

У них, у бегемотиков, животики болят. (скорая)

-Тили-бом, тили бом

Загорелся Кошкин дом…. (пожарная охрана)

-Что случилось, на вокзале

Плачет мальчик-лет пяти

Потерял он маму в зале

Как теперь ее найти (полиция)

3. Итог.

Воспитатель:  Молодцы, вы смогли помочь героям сказок! Скажите, ребята, вам понравилось выполнять задания? Какие задания вам показались сложными? А что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде....

Квест-игра: «По тропинкам безопасности»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24467883","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]«По тропинкам безопасности»...

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности»

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» в старшей группе...

Квест - игра "Идем тропинкой безопасности"

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий....

Квест –игра «По тропинке безопасности»

Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект помогает детям среднего дошкольного возраста формировать первоначальные знания о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде и самокате....

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего  дошкольного возраста....