ООД по ПДД во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Рязанцева Нина Анатольевна

ООД по ПДД во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Задачи: закрепить знания о сигнаах светофора, повторить правила перехода проезжей части по пешеходному переходу, разных видах транспорта,. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику. Учить выполнять заданные движения по сигналу. Закрепить умение складывать из деталей изображение транспорта

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«речевое развитие»

Материал и оборудование. Зайчонок (герой взрослый); аудиозапись. Разрезные картинки «Транспорт» -на каждого ребенка, «светофор» Картинки с изображением автомобилей. Макет светофора, пешеходный переход. 

Предварительная работа: Проведение дидактических игр «Собери машину»«Собери светофор». Разучивание игры «Светофор».чтение стихотворений и сказок по теме. Знакомство  с ПДД

 

Воспитатель:  Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

 

Если будем улыбаться

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

 

Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

 

В группу вбегает зайчик (взрослый).

Воспитатель: Что случилось, Зайчонок, почему ты такой испуганный?

Зайчонок: я гулял по лесу, и вдруг за мной погнался серый волк. Я выскочил на дорогу, а там, а там….

Воспитатель: что там, Зайчонок?

Зайчонок: А там огромное трехглазое чудище и такие огромные, страшные железные звери. Еле убежал от них, и вот попал к вам. Помогите мне! Я с ними не знаком и очень их боюсь..

Воспитатель: Что же это за  чудовище, что за звери??

Воспитатель: ребята, поможем Зайчонку разобраться, кого он так испугался?

Дети : поможем.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с зайчиком  отправимся в путешествие по городу.  И вместе посмотрим кто так напугал его..

Давайте решим, на чем можно путешествовать?

На легковом автомобиле можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Но нас много и мы все не поместимся.

На грузовом автомобиле можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель:  А на этой машине можно? (показывает автобус)

Дети: Можно.

Воспитатель: правильно, можно. Это автобус- он перевозит людей.

Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать по городу.

 Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение « Едем, едем на машине…»

 

Едем-едем на машине,                 ( руки держат «руль»)

 Нажимаем на педаль,                    (двигают стопой ноги)

 Газ включаем — выключаем,        (двигают рукой)

 Пристально мы смотрим вдаль.   (всматриваются  вдаль)

 Дворники счищают капли             (руками делают круговые движения)

 Вправо- влево- чистота!

 Ветер волосы ерошит,                    (руками ерошат волосы)

 Мы шоферы хоть куда!

                                   

Игра» Собери светофор»

 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите .что это? 

Зайчик: вот такое чудовище я и видал…только у нег было 3 глаза разного цвета..

Воспитатель: да, ребята правильно сказали, это светофор. И он скорее всего сломался. Его надо срочно починить, чтобы не было беды. у него не хватает какого то цвета. (детям показывают светофор и просят назвать какого цвета не хватает).

(дети выбирают нужный сиграл)

 

Воспитатель: Наш друг- светофор всегда подскажет, что делать.

Воспитатель: Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу?
Дети: на зеленый. 

 

 Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

 

                                          Игра со светофором

 

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный сигнал, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будете топать.

Будьте очень внимательны.

—————————————————

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге? Кто из вас знает, какой это знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А как еще можно назвать этот знак?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Правильно, зебра.

Дорогу можно переходить по светофору на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, «Зебре». 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны ночью.

Воспитатель: Ребята,  давайте покажем зайчику, как нужно правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Для того что бы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги посмотреть на право. И если машин нет, то можно переходить дальше. (дети переходят).

Воспитатель: А на красный свет можно идти?
Дети: Красный сигнал запрещает движение.

Красный свет, красный свет

Это значит хода нет.

Это стоп, остановись,

Это значит-берегись.

 

Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. А тут сломались машины, давайте их починим.

                                     Игра «Сложи картинку»

Из разрезных картинок сложить автобус, легковую и грузовую машины.

Воспитатель: (указывает на картинки). Зайчонок, такого железного зверя ты видел на дороге?

Зайчонок: да, да! Это он- железный зверь!

Воспитатель: ***, скажи Зайчонку, что ты собрал?

Дети: Это грузовая машина.

Воспитатель:  А как одним словом можно назвать все эти машины?

Дети:  Транспорт

Зайчонок: Ура! Я все понял.Теперь я знаю что это за чудища и больше их не боюсь. И знаю теперь как нужно переходить дорогу.Спасибо ребята! Вы мне очень помогли…Мне пора обратно возвращаться  в лес, а то меня мама наверное потеряла. Досвидания!…

 

(убегает) 

Рефлексия

 

Воспитатель: Ребята, а Давайте  посмотрим, как наша улица выглядит со стороны.  

И еще раз вспомним, кому мы сегодня помогли познакомиться с ПДД?

 -что же наш зайчик видел на улице нашего города 

(светофор, пешеходный переход, транспорт)

Воспитатель: Вы молодцы, помогли зайчонку разобраться, что за чудища живут на улице нашего города. И боятся их не будет… Будет  соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: ну а Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в садик

Едем-едем на машине,                 ( руки держат «руль»)

 Нажимаем на педаль,                    (двигают стопой ноги)

 Газ включаем — выключаем,        (двигают рукой)

 Пристально мы смотрим вдаль.   (всматриваются  вдаль)

 Дворники счищают капли             (руками делают круговые движения)

 Вправо- влево- чистота!

 Ветер волосы ерошит,                    (руками ерошат волосы)

 Мы шоферы хоть куда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!».Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчинять...

Беседа по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Беседа по правилам дорожного движения во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения....

Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Методическая разработка на тему ПДД во второй младшей группе составлена педагогом Семиной Евгении Геннадьевной 2 младшая группа "Почемучки" МБДОУ"Детский сад №321" г.о. Самара...