Безопасная дорога
проект по обж (подготовительная группа)
Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnaya_doroga.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Лесногородская СОШ дошкольное отделение детский сад № 24
Познавательно-творческий проект
ТЕМА: «Безопасная дорога»
Проект подготовила
воспитатель Афонина Елена Владимировна
Лесной городок
2023
Паспорт проекта:
Полное название проекта: «Безопасная дорога».
Автор проекта: воспитатель Афонина Елена Владимировна
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный с 04.09.2023г.-31.10.2023
Участники проекта: дети подготовительной группы № 3, педагоги, родители воспитанников.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта. Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Предполагаемые результаты:
Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Реализация проекта проходит через три этапа:
1. Подготовительный – вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры, составить план работы над проектом.
2. Основной – проведение бесед, прогулок, наблюдений, непосредственно образовательная деятельность, игровые тренинги, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект, привлечение узких специалистов.
3. Итоговый – презентация проекта. Развлечение.
Мотивационный (подготовительный) этап.
Проблемная ситуация. Дети вспоминают сказку «Приключения Буратино». Буратино пошел учиться в школу, но в школу так и не попал. Вместо этого он пошел с котом Базилио и лисой Алисой в «Страну дураков». По дороге Буратино попадал в разные неприятные ситуации. Предложить детям подумать, почему так произошло и как ему выйти из сложной ситуации. Подвести детей к мысли о том, что надо помочь Буратино дойти до школы.
В процессе коллективного обсуждения дети определяют конечный продукт проекта: в помощь Буратино создать «Азбуку безопасности».
Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы. Какие опасности могут подстерегать по дороге в школу? Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице? У кого можно попросить помощи? Где можно ходить по улице? Как выйти из сложной ситуации?
Вместе с воспитателем дети определяют пути поиска ответов на поставленные вопросы: расспросить взрослых, сходить на экскурсию до школы, почитать книги о безопасности.
Продуктами проектной деятельности являются:
Создание книжки-малышки «Азбука безопасности»;
Выставки детских рисунков;
Конспекты занятий;
Мультимедийная презентация.
Консультации для родителей.
Критериями эффективности проекта является устное тестирование детей.
Реализация проекта «Безопасная дорога в школу» поможет:
- Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице;
- Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.
Проблемно- деятельностный этап.
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности:
1. Социализация безопасность. «Правила и безопасность дорожного движения»
2. Художественное творчество/Рисование «Дорожные знаки»
3. Коммуникация/Речевое развитие «Что мы видели на улице».
4. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
5. Социализация/Познание «Как мы ездили в школу».
Организованная деятельность в режимных моментах:
1. Беседы «Осторожно, незнакомец», «Если ты гуляешь один», «Правила поведения в общественном транспорте»
2. Наблюдение на прогулке за транспортом и пешеходами.
3. Проведение игровых тренингов по безопасности.
4. Подвижные игры «Водители», «Тише едешь-дальше будешь», «Собери картинку» и др.
4. Тренинг с медсестрой «Приемы оказания первой медицинской помощи»
Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
2. Настольные игры «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото Дорожные знаки».
3. Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей»
4. Рисование на тему безопасности.
5. Чтение книг о безопасном поведении.
6. Конструирование из мелкого строительного материала «Моя улица» с дальнейшим обыгрыванием построек.
Взаимодействие с родителями.
1. Просмотр с детьми мультфильма или кинофильма о Буратино. Обсуждение поведения Буратино.
2. Прогулка с детьми от дома до будущей школы. Показать и рассказать детям об опасных местах, которые встречаются по пути.
3. Беседа «Один на улице, или безопасная прогулка».
4. Спортивное мероприятие с родителями «Безопасный пешеход»
Работа с родителями
Советы по безопасности на дороге.
Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:
- В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.
- Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.
- Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.
- Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.
- Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.
- Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.
Несколько советов по безопасности на дороге для Вас:
- Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.
- Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.
- Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.
- Вам необходимо выбрать — либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.
- Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.
Важно!
Не пренебрегайте этим советами. Следование им могло бы спасать более 3.000 жизней ежегодно!
Уважаемые мамы и папы!
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения!
Эта статья посвящена очень важной проблеме - воспитание детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он стает самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям — это условия безопасности наших детей!
Рекомендации родителям
Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.
Ваш ребенок должен знать:
- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы — это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;
- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.
Консультация для родителей по ПДД
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.
В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, чтобы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.
Заключение:
По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Методическое и дидактическое обеспечение проекта:
Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998
Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
С. -П. Детство-пресс. 2009
Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010
Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей»,2010
Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004
Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера»,2010
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
«Знаки на дороге».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.
Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...
Открытое занятие по в проекту Hyundai для всей семьи «Безопасная дорога» по формированию культуры безопасного поведения на дорогах
открытое занятие место проведения МКДОУ № 455 "Снеговичок"...