НОД по ОБЖ
проект по обж (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка»

городского округа  Лосино-Петровский

 

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация в области «Социально-коммуникативное развитие.

«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

в средней группе

Тема : «В мире опасных вещей».

 

 

 

 

 

                                                                             Подготовила: Агапкина Н.В

 

 

 

 Тема: «В мире опасных вещей».

Цель: дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Материал: картинки с изображением ножниц, шила, гвоздя, молотка, скрепки, булавки, циркуля, клещей, иголки, пилы, топора, ножа.

1. Воспитатель обращает внимание детей на красивую необычную коробочку, предлагает заглянуть в нее.

2. Воспитатель загадывает загадки и достает картинки из коробочки.

Загадки:  Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы).

                  Если острием упрется – сразу дырочка найдется. (Шило).

                  Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (Гвоздь).

                  Не хочу я молчать – дайте вволю постучать!

                  И стучит день-деньской он железной головой. (Молоток).

                  Вот железная плутовка, листы держит очень ловко.

                  Крепко вместе их сжимает, никогда не растеряет. (Скрепка).

                  Я иголкина подружка, только у меня нет ушка. (Булавка).

                  Длинноногий ходит по дороге: одна нога по кругу бежит,

                  Другая –  на месте стоит. (Циркуль).

                  Гвоздь как схватят, как потянут, непременно вытащат. (Клещи).

                  Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной. (Иголка).

                  Зубы есть, а рта не надо. (Пила).

                  Кланяется, кланяется – придет домой, растянется. (Топор).

                  Я сижу в своем домишке, не серди меня, мальчишка,

                  Обращайся осторожно – мной порезаться ведь можно! (Нож).

3. Рассматривание картинок из коробочки (название предмета, его назначение).

            Кому нужны все эти предметы?

            Можно ли их использовать для игры? Почему?

            Чем могут быть опасны эти предметы? (каждый по отдельности).

4. Воспитатель вместе с детьми формирует правила пользования данными предметами. Подводит детей к выводу, как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

5. Итог: воспитатель уточняет у детей о чем они сегодня говорили, о важности всех предметов для жизни человека, повторяет правила обращения с ними.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obzh.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка» корпус 1

городского округа  Лосино-Петровский

Игровая ситуация в области «Социально-коммуникативное развитие.

«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

в средней группе

Тема : «В мире опасных вещей».

                                                                             Подготовила: Агапкина Н.В 


 Тема: «В мире опасных вещей».

Цель: дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Материал: картинки с изображением ножниц, шила, гвоздя, молотка, скрепки, булавки, циркуля, клещей, иголки, пилы, топора, ножа.

1. Воспитатель обращает внимание детей на красивую необычную коробочку, предлагает заглянуть в нее.

2. Воспитатель загадывает загадки и достает картинки из коробочки.

Загадки:  Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы).

                  Если острием упрется – сразу дырочка найдется. (Шило).

                  Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (Гвоздь).

                  Не хочу я молчать – дайте вволю постучать!

                  И стучит день-деньской он железной головой. (Молоток).

                  Вот железная плутовка, листы держит очень ловко.

                  Крепко вместе их сжимает, никогда не растеряет. (Скрепка).

                  Я иголкина подружка, только у меня нет ушка. (Булавка).

                  Длинноногий ходит по дороге: одна нога по кругу бежит,

                  Другая –  на месте стоит. (Циркуль).

                  Гвоздь как схватят, как потянут, непременно вытащат. (Клещи).

                  Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной. (Иголка).

                  Зубы есть, а рта не надо. (Пила).

                  Кланяется, кланяется – придет домой, растянется. (Топор).

                  Я сижу в своем домишке, не серди меня, мальчишка,

                  Обращайся осторожно – мной порезаться ведь можно! (Нож).

3. Рассматривание картинок из коробочки (название предмета, его назначение).

            Кому нужны все эти предметы?

            Можно ли их использовать для игры? Почему?

            Чем могут быть опасны эти предметы? (каждый по отдельности).

4. Воспитатель вместе с детьми формирует правила пользования данными предметами. Подводит детей к выводу, как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

5. Итог: воспитатель уточняет у детей о чем они сегодня говорили, о важности всех предметов для жизни человека, повторяет правила обращения с ними.