Квест-игра «Мой безопасный мир» (5-7 лет)
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Мой безопасный мир»
старший дошкольный возраст
Подготовила и повела: инструктор по ФЗК
Торопчина И.А.
Цель: формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил поведения, которые способствуют их безопасности и здоровью в современных условиях улицы, транспорта и повседневной жизни.
Задачи:
- Углублять и систематизировать представления детей о правильном поведении при взаимодействии с незнакомыми людьми, а также закреплять знания о правилах поведения на улице и в дорожной обстановке.
- Способствовать развитию навыков коллективного обсуждения вопросов, умению слушать мнения сверстников. Расширять словарный запас детей, вводя существительные, относящиеся к предметам их повседневной жизни.
- Поддерживать развитие способности применять полученные знания на практике и делиться ими; самостоятельно анализировать результаты своих действий.
- Формировать доброжелательные отношения между детьми, развивать интерес к совместным проектам и согласованию действий.
Ожидаемые результаты:
- осознание важности личной безопасности и защиты окружающих;
- проявление самодисциплины, выдержки и самостоятельности в соблюдении норм поведения; способность предугадывать потенциальные угрозы и находить способы их предотвращения;
- знание норм безопасного поведения в городской среде;
- умение заботиться о своем физическом состоянии и следовать правилам безопасности в повседневной жизни;
- способность выбирать адекватные модели поведения в различных жизненных обстоятельствах;
- готовность действовать в экстренных ситуациях, опираясь на усвоенные правила дорожного движения.
Средства и оборудование: конверты со словами «Всегда соблюдайте осторожность и безопасность»; дидактическая игра «Огонь добрый – «Огонь злой»; картинки «Как правильно вести себя при пожаре»; дидактическая игра «Можно – нельзя»; кружки красные, жёлтые, зеленые на каждого ребенка; «Светофорик»; карточка с вопросами; разрезные картинки со следующим содержанием: (стая собак; свисающие сосульки; лед на водоеме; ребенок потерялся; разговор ребенка с незнакомые людьми; детская площадка с высокими брусьями и опасными качелями); памятки с номерами телефонов экстренных служб (на каждого ребенка); столы; ориентиры с названиями станций; магнитная доска; 5 конвертов: разрезанная фраза «Всегда соблюдайте осторожность и безопасность».
Ход игры
Дорогие гости! Мы с радостью встречаем вас в этот замечательный день в нашем детском саду! Как приятно наблюдать за радостными лицами детей, которые наполняют наш сад теплом и светом! Сегодня мы пригласили вас принять участие в квесте – игре под названием «Мой безопасный мир».
Инструктор:
Становись команда в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня мы собрались для участия в квесте-игре «Мой безопасный мир». Девиз нашей игры спрятан в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (конверт пустой). Обратите внимание, что сообщение исчезло, его нигде не найти. Вам предстоит продемонстрировать, как вы умеете заботиться о своей безопасности. Я предлагаю вам пройти увлекательные испытания и задания. Если вы успешно выполните задание, то найдете это сообщение. В конце игры мы узнаем девиз нашей игры. Готовы?
Приглашаю вас на первую станцию под названием «Осторожно – пожар!»
Я - огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Все вы знаете, что огонь может быть как полезным, так и крайне опасным.
Сейчас мы проведем первое задание, которое называется: «Огонь добрый - Огонь злой».
На столе находятся изображения «доброго» и «злого» огня. Вам нужно выбрать картинки из подготовленных карточек и разместить их рядом с соответствующим «огоньком». Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько изображений.)
Чтобы избежать возникновения пожара, лучше всего не прикасаться к предметам, способным его спровоцировать. Ребята, а что если вдруг возникнет такая ситуация и начнется пожар? Сможете ли вы вызвать пожарную службу? Давайте обсудим, как вы будете действовать в этом случае.
Игра – инсценировка «Звонок в пожарную охрану»
(На столе расположены два телефона, стационарный и сотовый. Ребенок самостоятельно выбирает, по какому телефону сделать звонок).
Ребёнок 1: - Алло, «Пожарная охрана» слушает.
Ребёнок 2: - Помогите, у нас пожар!
Ребёнок 1: - Дома есть взрослые?
Ребёнок 2: - Нет, мама и папа на работе.
Ребёнок 1: - Что горит?
Ребёнок 2: -____________
Ребёнок 1: - Назови свой адрес, имя и фамилию.
Ребёнок 2: -_____________
Ребёнок 1: бригада уже выехала.
Инструктор: ребята, давайте вспомним правила поведения при пожаре дома.
Дети: нос и рот накрой влажным полотенцем или тряпкой. Если дыма много, передвигайся с упором на ладони и колени (или по «пластунски») к выходу, по пути закрывай все окна и двери, чтобы огонь не распространился; когда будешь покидать квартиру, плотно закрывай за собой двери, не забудь с собой взять ключи от квартиры, останься около дома и жди приезда пожарных.
Инструктор: какой номер телефона нужно набрать, чтобы вызвать пожарных? (с домашнего и мобильного телефона).
Дети: ответы детей.
Инструктор: молодцы, вы прекрасно справились с первым заданием и получаете первую подсказку (вручается конверт, в котором находится слово). Готовы ли вы к следующему заданию?
Приглашаю вас на вторую станцию «Один дома».
Инструктор: ребята, чтобы перейти к следующей станции, давайте вспомним и назовем сказки, где персонажи остались одни дома, без взрослых.
Дети: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса» и другие.
Инструктор: а что же произошло с героями этих сказок? В какие трудные, опасные ситуации они попали?
Дети: козлята открыли дверь волку, гуси-лебеди похитили мальчика, лиса забрала петуха. (примерные ответы детей)
Инструктор: а вы когда-нибудь оставались дома одни? Когда дети остаются без взрослых, с ними могут произойти разные события. Вот одно из них.
Игровой тренинг «Один дома»
В дверь квартиры стучат незнакомцы: пожилая женщина; дядя Вася с котенком; подруга мамы. (Воспитатель играет роли этих персонажей, а дети обсуждают, как следует реагировать в таких ситуациях).
Стучит бабушка.
- Кто там?
- Девочка, мне плохо, мне нужно выпить таблетку, открой, пожалуйста.
Ответ ребенка.
Стучит мужчина.
- Кто там?
- Мальчик, у меня есть котенок, хочешь, я тебе его подарю? Открой дверь.
Ответ ребенка.
Стучит женщина, представляющаяся подругой мамы.
- Кто там?
- Девочка, это тетя Света, я знакома с твоей мамой, открой дверь. Мама попросила меня подождать дома.
Ответ ребенка.
Инструктор: почему вы не впустили незнакомцев? Что делать, если кто-то пытается войти в квартиру без разрешения?
Дети: ответы детей.
Инструктор: верно. Также нельзя открывать дверь людям, которые представляются почтальоном, врачом, сантехником или электриком, даже если они пытаются вас убедить. В случае необходимости вы можете обратиться в полицию по номеру…
Дети: ответы детей.
Инструктор: опасность может поджидать не только за дверью, но и внутри квартиры.
В каждом доме есть вещи, которые могут представлять угрозу для здоровья и жизни, их мы называем «Опасные предметы».
Игра «Можно – нельзя»
Инструктор: я показываю изображение, и если предмет, который на нем представлен, можно брать или трогать, вы показываете зеленый кружок. Если это возможно, но с осторожностью – желтый, а если предмет представляет собой опасность – красный, и вы объясняете, в чем заключается опасность.
(Примеры: нож, тарелка, ножницы, иголки, спички, лекарства, электроприборы, розетка, свечка, балкон, окно, моющие средства, газовая и электрическая плита).
Инструктор: поздравляю, вы успешно справились со вторым заданием и получаете вторую подсказку.
Теперь приглашаю вас на третью станцию «Правила Дорожного Движения».
Смотрите, здесь наш друг Светофорик, у него есть задание с вопросами.
Чтобы получить третий конверт, нужно правильно ответить на вопросы.
Блиц-турнир
- Как называется предмет, который использует сотрудник ГИБДД? (жезл)
- В каком месте пешеход может перейти дорогу? (по пешеходному переходу)
- В зимний период, когда мы носим варежки, как правильно родителю держать ребенка при переходе через дорогу? (за запястье). Почему это важно?
- Где разрешено кататься на лыжах, коньках или санках? (в специально отведенных для этого местах, на детских площадках).
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть).
- Воспитатель: поздравляю, вы успешно прошли третий этап и получаете третью подсказку.
4 станция «Опасность на улице»
Инструктор: нам осталось получить последний конверт с подсказкой. Следующая станция называется: «Опасность на улице». Опасности могут поджидать нас повсюду, даже на улице. Чтобы выяснить, какие угрозы могут возникнуть на улице, вам нужно собрать разрезанные картинки и рассказать, что у вас получилось. Также обсудите, как избежать подобных ситуаций. Найдите себе партнера и подойдите к столикам (дети выполняют задание) Картинки, которые вам предстоит собрать: стая собак; свисающие сосульки; лед на водоеме; потерявшийся ребенок; разговор ребенка с незнакомыми людьми; детская площадка с высокими брусьями и опасными качелями.
Инструктор: справились? Поздравляю, вы успешно завершили четвертое задание и получаете четвертую (последнюю) подсказку, теперь у вас есть все 4 конверта.
Итог:
Инструктор: вы успешно завершили все испытания и получили все подсказки, и теперь мы можем узнать девиз нашей игры. На магнитной доске появляется фраза «Всегда соблюдайте осторожность и безопасность». Поздравляем, квест успешно завершен! Скажите, ребята, вам понравилось? Были ли задания сложными? Что вам понравилось больше всего? А что показалось наиболее увлекательным?
Вот памятка с номерами телефонов экстренных служб, пусть она всегда будет под рукой, и помните, что взрослые всегда готовы прийти на помощь.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «10 записок безопасности или сокровища пирата»
Цель: повторение правил дорожного движения через игру, изучение безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить знания детей о дорожных правилах и знаках, о назначении светофора и е...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
В помощь педагогам...

Сценарий квест - игры "Юные знатоки безопасного поведения" с детьми старшего дошкольного возраста.
Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций является квест – игра. «Квест» – это поисковая игра. Идея игры проста – участники, перемещаясь по т...

Квест - игра для дошкольников "Безопасность в городе"
Квест - игра для дошкольников "Безопасность в городе"...

Конспект. Квест-игры по профилактике безопасности дорожного движения. "Права безопасности" ( совместно с родителями, подготовительная группа)
Пропоганда основ безопасного поведение на дороге, изучение дорожных правил через игру....

Квест игра Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Квест-игра по ПДД подготовительной группе.Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение...
Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности "Тропинка безопасности"
для детей старшего возраста...