Квест-игра «Мой безопасный мир» (5-7 лет)
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_bezopasnost.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Мой безопасный мир»

старший дошкольный возраст

Подготовила и повела: инструктор по ФЗК

Торопчина И.А.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил поведения, которые способствуют их безопасности и здоровью в современных условиях улицы, транспорта и повседневной жизни.

Задачи:

  1. Углублять и систематизировать представления детей о правильном поведении при взаимодействии с незнакомыми людьми, а также закреплять знания о правилах поведения на улице и в дорожной обстановке.  
  2. Способствовать развитию навыков коллективного обсуждения вопросов, умению слушать мнения сверстников. Расширять словарный запас детей, вводя существительные, относящиеся к предметам их повседневной жизни.  
  3. Поддерживать развитие способности применять полученные знания на практике и делиться ими; самостоятельно анализировать результаты своих действий.  
  4. Формировать доброжелательные отношения между детьми, развивать интерес к совместным проектам и согласованию действий.  

Ожидаемые результаты:

  • осознание важности личной безопасности и защиты окружающих;
  • проявление самодисциплины, выдержки и самостоятельности в соблюдении норм поведения; способность предугадывать потенциальные угрозы и находить способы их предотвращения;
  • знание норм безопасного поведения в городской среде;
  • умение заботиться о своем физическом состоянии и следовать правилам безопасности в повседневной жизни;
  • способность выбирать адекватные модели поведения в различных жизненных обстоятельствах;
  • готовность действовать в экстренных ситуациях, опираясь на усвоенные правила дорожного движения.

Средства и оборудование: конверты со словами «Всегда соблюдайте осторожность и безопасность»; дидактическая игра «Огонь добрый – «Огонь злой»; картинки «Как правильно вести себя при пожаре»; дидактическая игра «Можно – нельзя»; кружки красные, жёлтые, зеленые на каждого ребенка; «Светофорик»; карточка с вопросами; разрезные картинки со следующим содержанием: (стая собак; свисающие сосульки; лед на водоеме; ребенок потерялся; разговор ребенка с незнакомые людьми; детская площадка с высокими брусьями и опасными качелями); памятки с номерами телефонов экстренных служб (на каждого ребенка); столы; ориентиры с названиями станций; магнитная доска; 5 конвертов: разрезанная фраза  «Всегда соблюдайте осторожность и безопасность».

Ход игры

Дорогие гости! Мы с радостью встречаем вас в этот замечательный день в нашем детском саду! Как приятно наблюдать за радостными лицами детей, которые наполняют наш сад теплом и светом! Сегодня мы пригласили вас принять участие в квесте – игре под названием «Мой безопасный мир».

Инструктор:

Становись команда в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

        Сегодня мы собрались для участия в квесте-игре «Мой безопасный мир». Девиз нашей игры спрятан в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (конверт пустой). Обратите внимание, что сообщение исчезло, его нигде не найти. Вам предстоит продемонстрировать, как вы умеете заботиться о своей безопасности. Я предлагаю вам пройти увлекательные испытания и задания. Если вы успешно выполните задание, то найдете это сообщение. В конце игры мы узнаем девиз нашей игры. Готовы?

Приглашаю вас на первую станцию под названием «Осторожно – пожар!»

Я - огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Все вы знаете, что огонь может быть как полезным, так и крайне опасным.

Сейчас мы проведем первое задание, которое называется: «Огонь добрый - Огонь злой». 

        На столе находятся изображения «доброго» и «злого» огня. Вам нужно выбрать картинки из подготовленных карточек и разместить их рядом с соответствующим «огоньком». Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько изображений.)

        Чтобы избежать возникновения пожара, лучше всего не прикасаться к предметам, способным его спровоцировать. Ребята, а что если вдруг возникнет такая ситуация и начнется пожар? Сможете ли вы вызвать пожарную службу? Давайте обсудим, как вы будете действовать в этом случае.

Игра – инсценировка «Звонок в пожарную охрану»

(На столе расположены два телефона, стационарный и сотовый. Ребенок самостоятельно выбирает, по какому телефону сделать звонок).

Ребёнок 1: - Алло, «Пожарная охрана» слушает.

Ребёнок 2: - Помогите, у нас пожар!

Ребёнок 1: - Дома есть взрослые?

Ребёнок 2: - Нет, мама и папа на работе.

Ребёнок 1: - Что горит?

Ребёнок 2: -____________

Ребёнок 1: - Назови свой адрес, имя и фамилию.

Ребёнок 2: -_____________

Ребёнок 1: бригада уже выехала.

        Инструктор: ребята, давайте вспомним правила поведения при пожаре дома.

        Дети: нос и рот накрой влажным полотенцем или тряпкой. Если дыма много, передвигайся с упором на ладони и колени (или по «пластунски») к выходу, по пути закрывай все окна и двери, чтобы огонь не распространился; когда будешь покидать квартиру, плотно закрывай за собой двери, не забудь с собой взять ключи от квартиры, останься около дома и жди приезда пожарных.

Инструктор: какой номер телефона нужно набрать, чтобы вызвать пожарных? (с домашнего и мобильного телефона).  

Дети: ответы детей.  

Инструктор: молодцы, вы прекрасно справились с первым заданием и получаете первую подсказку (вручается конверт, в котором находится слово). Готовы ли вы к следующему заданию?

Приглашаю вас на вторую станцию «Один дома».

Инструктор: ребята, чтобы перейти к следующей станции, давайте вспомним и назовем сказки, где персонажи остались одни дома, без взрослых.  

Дети: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса» и другие.  

Инструктор: а что же произошло с героями этих сказок? В какие трудные, опасные ситуации они попали?  

Дети: козлята открыли дверь волку, гуси-лебеди похитили мальчика, лиса забрала петуха. (примерные ответы детей)  

Инструктор: а вы когда-нибудь оставались дома одни? Когда дети остаются без взрослых, с ними могут произойти разные события. Вот одно из них.

Игровой тренинг «Один дома»

В дверь квартиры стучат незнакомцы: пожилая женщина; дядя Вася с котенком; подруга мамы. (Воспитатель играет роли этих персонажей, а дети обсуждают, как следует реагировать в таких ситуациях).

Стучит бабушка.

- Кто там?

- Девочка, мне плохо, мне нужно выпить таблетку, открой, пожалуйста.

Ответ ребенка.

Стучит мужчина.

- Кто там?

- Мальчик, у меня есть котенок, хочешь, я тебе его подарю? Открой дверь.

Ответ ребенка.

Стучит женщина, представляющаяся подругой мамы.

- Кто там?

- Девочка, это тетя Света, я знакома с твоей мамой, открой дверь. Мама попросила меня подождать дома.

Ответ ребенка.

Инструктор: почему вы не впустили незнакомцев? Что делать, если кто-то пытается войти в квартиру без разрешения?

Дети: ответы детей.

Инструктор: верно. Также нельзя открывать дверь людям, которые представляются почтальоном, врачом, сантехником или электриком, даже если они пытаются вас убедить. В случае необходимости вы можете обратиться в полицию по номеру…

Дети: ответы детей.

Инструктор: опасность может поджидать не только за дверью, но и внутри квартиры.

В каждом доме есть вещи, которые могут представлять угрозу для здоровья и жизни, их мы называем «Опасные предметы».

Игра «Можно – нельзя»

Инструктор: я показываю изображение, и если предмет, который на нем представлен, можно брать или трогать, вы показываете зеленый кружок. Если это возможно, но с осторожностью – желтый, а если предмет представляет собой опасность – красный, и вы объясняете, в чем заключается опасность.  

(Примеры: нож, тарелка, ножницы, иголки, спички, лекарства, электроприборы, розетка, свечка, балкон, окно, моющие средства, газовая и электрическая плита).  

Инструктор: поздравляю, вы успешно справились со вторым заданием и получаете вторую подсказку.  

Теперь приглашаю вас на третью станцию «Правила Дорожного Движения».

Смотрите, здесь наш друг Светофорик, у него есть задание с вопросами.  

Чтобы получить третий конверт, нужно правильно ответить на вопросы.  

Блиц-турнир

  1. Как называется предмет, который использует сотрудник ГИБДД? (жезл)
  2. В каком месте пешеход может перейти дорогу? (по пешеходному переходу)
  3. В зимний период, когда мы носим варежки, как правильно родителю держать ребенка при переходе через дорогу? (за запястье). Почему это важно?
  4. Где разрешено кататься на лыжах, коньках или санках? (в специально отведенных для этого местах, на детских площадках).
  5. Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть).
  6. Воспитатель: поздравляю, вы успешно прошли третий этап и получаете третью подсказку.

4 станция «Опасность на улице»

Инструктор: нам осталось получить последний конверт с подсказкой. Следующая станция называется: «Опасность на улице». Опасности могут поджидать нас повсюду, даже на улице. Чтобы выяснить, какие угрозы могут возникнуть на улице, вам нужно собрать разрезанные картинки и рассказать, что у вас получилось. Также обсудите, как избежать подобных ситуаций. Найдите себе партнера и подойдите к столикам (дети выполняют задание) Картинки, которые вам предстоит собрать: стая собак; свисающие сосульки; лед на водоеме; потерявшийся ребенок; разговор ребенка с незнакомыми людьми; детская площадка с высокими брусьями и опасными качелями.  

Инструктор: справились? Поздравляю, вы успешно завершили четвертое задание и получаете четвертую (последнюю) подсказку, теперь у вас есть все 4 конверта.

Итог:

Инструктор: вы успешно завершили все испытания и получили все подсказки, и теперь мы можем узнать девиз нашей игры. На магнитной доске появляется фраза «Всегда соблюдайте осторожность и безопасность». Поздравляем, квест успешно завершен! Скажите, ребята, вам понравилось? Были ли задания сложными? Что вам понравилось больше всего? А что показалось наиболее увлекательным?

        Вот памятка с номерами телефонов экстренных служб, пусть она всегда будет под рукой, и помните, что взрослые всегда готовы прийти на помощь.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «10 записок безопасности или сокровища пирата»

Цель:  повторение правил дорожного движения через игру, изучение безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить знания детей о дорожных правилах и знаках, о назначении светофора и е...

Сценарий квест - игры "Юные знатоки безопасного поведения" с детьми старшего дошкольного возраста.

Одним  из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций является квест – игра. «Квест» – это поисковая игра. Идея игры проста – участники, перемещаясь по т...

Квест - игра для дошкольников "Безопасность в городе"

Квест - игра для дошкольников "Безопасность в  городе"...

Квест игра Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Квест-игра по ПДД подготовительной группе.Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение...