Статья "Организация развивающей среды по безопасности на дорогах»
статья по обж (средняя группа)

Елена Игоревна Байдакова

Статья "Организация развивающей среды по безопасности на дорогах»

Подготовила: Байдакова Елена Игоревна.,

воспитатель МАДОУ № 100 «Капитошка» .

Развивающая предметно-пространственная среда—это одно из важнейших условий для реализации образовательных задач по формированию безопасного поведения. В МАДОУ детском саду №100«Капитошка» ежегодно реализуется программа «Азбука безопасности». Для реализации данной программы была создана развивающая среда.  . При проектировании среды учитывались предложенных ФГОС ДО: безопасности, содержательной насыщенности, полифункциональности, трансформируемости, доступности, вариативности (гибкости).

В нашем ДОУ в каждой группе оборудованы уголки «Безопасности» которые постоянно пополняются новыми пособиями и игрушками. В уголках есть дорожные разметки и знаки, плакаты и дидактические игры. Есть костюмы полицейских и пожарников. Так же представлены различные виды транспорта и макеты улиц, дорог. Есть конструкторы дорог, мостов и остановок и т.д.

На улице есть Автогородок, где регулярно проводятся познавательные занятия и развлечения. В автогородке есть макеты дорожных знаков, светофоров. электромобили и ориентиры.  Одним из таких интересных развлечений было мероприятие проведенное на улице «Дорожная азбука». К ребятам пришел в гости автоинспектор и предложил проверить их знания правил дорожного движения. Ребята с удовольствие выполняли веселые дания инспектора и получали призы. Такие формы работы формируют и закрепляют знания детей, отрабатывают навыки поведения в опасных ситуациях.

Предлагаю коллегам конспект развлечения на улице в Автогородке на территории ДОУ. Надеюсь мой опыт работы в данном направлении будет полезен моим коллегам.  

Конспект развлечения на площадке автогородка "Дорожная азбука"

Цель: Формирование безопасного поведения детей на улицах города

Программное содержание:

Обобщить знания детей правил дорожного движения,  правила поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональные восприятия. Совершенствовать представление о  ПДД и дорожных знаках.

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Воспитывать грамотного пешехода.

Материал: элементы дорожных знаков, детская машинка- каталка, элементы костюма постового (фуражка, жезл,) светофора, рули, кегли.

Действующие лица:

Ведущий.

Постовой –ребенок.

Светофор – ребенок.

Дорожный знак –ребенок.

Инспектор

Инспектор.       Встаньте дружно

                        Места занимайте скорей.

                        На праздник «Дорожной азбуки».

                         Мы приглашаем всех друзей.

 

Сегодня мы еще раз убедимся, что все знают правила безопасного поведения на дороге. В гости к нам пришел Светофор, чтобы поучаствовать в нашем празднике и проверить знания дошколят. (выходит Светофор)

Ведущий:

Утром в детский сад иду,

К светофору подхожу.

Он мигает мне в ответ

И дает такой совет:

Светофор:

«С красным светом не дружи,

Стой на месте, подожди!

А зеленый свет – пора!

В путь готовьтесь, детвора.

Взрослых за руку держите,

И по «зебре» проходите.

Влево, вправо посмотрите.

Осторожно, не спешите!

Дам еще один совет,

Чтобы не случилось бед:

Во дворе с мячом играйте,

У дороги не гуляйте!

Тротуарные дорожки ждут,

Когда ж ваши ножки

В магазин, в кино пойдут,

В парк зеленый уведут.

Помни, друг мой пешеход,

Чтобы не было хлопот,

Правила дорожные учи

С светофорчиком дружи!

ВедущийПредлагаю детям подготовительной группы поиграть в игру «Пешеходный переход». Участники игры становятся у начала пешеходного перехода. Загорается красный свет светофора. Ведущий спрашивает у детей можно ли переходить дорогу на красный свет?

Дети: Нет

Загорается зеленый свет светофора. Ведущий: А на зеленый свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: Да

Ведущий задает вопрос, ответив правильно дети, делают шаг вперед, побеждает первый перешедший улицу по переходу.

Вопросы:

- загорелся зеленый сигнал для пешехода, можно ли сразу переходить улицу?

(нет нельзя, нужно сначала убедиться, что транспорт остановился и пропускает пешеходов и только потом переходить улицу);

- где можно переходить проезжую часть?

(по пешеходному переходу);

- где нужно ожидать автобус?

(на автобусной остановке);

- можно ли дошкольнику одному переходить проезжую часть?

(нельзя);

- можно играть возле дороги?

(нельзя);

- На какое животное похож пешеходный переход?

(на зебру);

- на какой улице находится наш детский сад?

Светофор: Со мной на праздник пришли мои друзья дорожные знаки, я хочу, что бы вы ребята тоже с ними подружились. Вот познакомьтесь с ними (выходят два дорожных знака и представляются детям)

1 знак«Пешеходный переход»

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный.

Помогает он в пути

Всем дорогу перейти.

2 знак«Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней водитель!

(Светофор и дорожные знаки проводят со всеми детьми подвижную игру)

Инспектор: Ну  чт ож все правила мы повторили. Пора закрепить наши знания на практике. Садимся все по машинам. Вот наша дорога. Тут стоят знаки и светофор. Вот пешеходы. По моей команде начинаем движения. (Ребята по кругу проезжают на электромобилях, закрепляя правила движения).

Инспектор: Молодцы ребята! Все проехали отлично, ни кто правила не нарушил. Теперь мы поменяемся. Кто был водителем становится пешеходом. Кто был пешеходом становится водителем.

 

Инспектор. А наши ребята, ещё раз, напомнят всем правила

поведения на улице.

1 ребёнок.

По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2 ребёнок.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд.

Свои имеет правила

Шофёр и пешеход.

3 ребёнок.

Правил дорожных

На свете немало,

Все бы их выучить

Нам не мешало.

4 ребёнок.

Но основное из правил движенья,

Знать как таблицы должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

5 ребёнок.

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти –

Будь внимателен в пути!

Светофор.

Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Всегда горел зеленый свет!

Инспектор. Ну, а…….

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и играть,

Должны вы правила движенья,

Всегда и всюду соблюдать!

Светофор и Инспектор. До новых встреч на дорогах и улицах

города!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-развивающей среды в разных возрастных группах для ознакомления дошкольников с правилами безопасности дорожного движения.

Данный материал будет полезен для воспитателей  в практическом использовании в работе с детьми дошкольного возраста....

Педагогический опыт по теме: «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города, через организацию предметно-развивающей среды»

Условия возникновения опытаДошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Недостаточное воспита...

Создание условий в ДОО как средства обогащения предметно-развивающей среды формирования безопасности жизнедеятельности у дошкольников

Данный материал содержит практические советы для создания предметно-развивающей chtla раздел "Здоровье ребенка"...

Создание условий в ДОО как средства обогащения предметно-развивающей среды формирования безопасности жизнедеятельности у дошкольников

Данная презентация содержит материал нужный для создания предметно-развивающей среды по формированию безопасности жизнедеятельности у дошкольников...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...

Предметно- пространственная развивающая среда группы тема "Весна идет, весне- дорогу!"

На данных фото представлена предметно- пространственная развивающая среда в подготовительной группе по весенней тематике. Лэпбуки, правила взаимодействия, игры и театр, являются авторскими, и придуман...

Развивающая игра "Азбука безопасности на дороге"

Развивающая игра "Азбука безопасности на дороге"...